«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе с использованием учебной литературы образовательной системы «Школа 2100»

Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формировать умение различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Бойко Ольга Юрьевна

Класс: 2"Б" класс

УМК: ОС «Школа 2100»

Предмет: русский язык

Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место урока в изучаемой теме: данный урок пятый в системе уроков по теме: «Части слова. Приставка», на изучение которой предусмотрено 7 часов.

Цель: формировать умение различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.


Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Основные понятия: приставка, предлог.


Знать: правило определения приставок, правописание приставок;


Уметь: видеть в словах изученные приставки, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги.

– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно

– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.







Ход урока


Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели:

–актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.













Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.












Проговорить правила общения.



Проговорить последовательность действий на уроке.

Слайд 1.

- Добрый день ребята, я рада вас видеть. Посмотрите внимательно, всё ли готово у вас к уроку?

– Вспомним правила поведения на уроке.

Слайд 2

– Для чего нужно соблюдать эти правила?



– Нам сегодня предстоит поработать в парах. Давайте вспомним правила общения.

– Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?










Проверяют готовность к уроку.







Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Проговаривают правила общения.







– Определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания.

















Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).







Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

II. Актуализация (7мин.)

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.


Минутка чистописания

От, до, на, до









Машаотмылачашкуотмыла.







Определить основной вопрос урока.









Маша отмыла чашку от мыла.



- Повторяем написание высоких и низких соединений


- На что похожи эти буквосочетания?




Слайд 3


-Помогите разобраться, что здесь написано?

-Посоветуйтесь друг с другом.

-По каким признакам вы догадались, что это предложение?



- Напишите предложение в тетрадях.

-Проверяем

Слайд 4

-Обратите внимание на слова отмыла и от мыла.

-Почему в первом случае мы написали слитно, а во втором раздельно?



– Что общего в этих словах?


- Какой вопрос возникает?


Самостоятельно выполняют задание



Выдвигают различные версии. Возможны варианты: слоги, приставки, предлоги.



Выдвигаются различные версии, записываются на доске.








Слова связаны между собой по смыслу, выражают законченную мысль.



Работа в тетрадях.



Сверяют с парильной записью





-Потому что в первом случае это приставка, а во втором – предлог.







– Одинаковые буквы в написании предлогов и приставок.

– Как отличить друг от друга одинаковые приставки и предлоги?

Умение правильно соединять буквы.








Умение конструировать предложение.
















Различать приставку от других частей слова, и предлог от других частей речи.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).



Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

III. Формулирование темы. (2 мин.).

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему, цель урока.


– Значит, какая тема нашего урока сегодня?

Уточняет тему урока.



– Различие предлогов и приставок.




Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

IV. Открытие нового знания (13 мин.).

Цели:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.


Проговорить последовательность действий на уроке.

Найти способ, как различить одинаковые предлоги и приставки. Обобщить знания, полученные ранее.



Слайд 5

Предлог Приставка

часть _____ часть _____

Самостоятельно не употребляется

Служит для___ Служит для___

Пишется _____ Пишется___






Физминутка. Игра на внимание.

За домом, залетел, с дерева, свернули, на бумаге, нарезать, на листе, начертила.


Слайд 7

(По)дула зима (по)полю холодом. (По)бежали морозы (по)озёрам и рекам.




























– Какой наш следующий шаг?

-Пользуясь знаниями, полученными ранее, какие вопросы мы можем задать и ответить на них?

-Вы сейчас поработаете в парах.

-На ваших партах лежат карточки. Прочитайте их внимательно, обсудите и постарайтесь дописать предложения.

-Проверим, у всех ли получилось?

Слайд 6

- Поможет ли наша памятка ответить на главный вопрос нашего урока?

-Прежде чем продолжить урок, немного отдохнём.

- Встаньте у своих парт.

- Игра на внимание.

- Я говорю слова с приставкой, вы хлопаете, с предлогом – прыгаете.

- Закончили, сели.

- Обратите внимание на доску.

- Как вы думаете, какое будет задание?

- Посоветуйтесь друг с другом, думаете, как ответить на главный вопрос урока?

– Какое есть предложение (гипотеза)?

Подсказка к выдвижению решающей гипотезы:

– Попробуйте вставить слово между по и следующим словом.

Побуждение к проверке:

– Как проверить, какой способ верный?

Подсказка к плану проверки:

– Может быть, нужно проделать эти действия?

– Что получилось?

– Какой делаем вывод?

Слайд 8

– Сравним свой вывод с авторским (с. 98).

– Какой способ различия предлога и приставки нам предлагает автор?

– Используя способы различения приставки и предлога, выполним задание.

- Сравним с образцом.


Слайд 9

– Открываем новое знание.








-Что такое приставка?

-Что такое предлог?

-Для чего они нужны?




Работают в парах. Обобщают знания, полученные ранее.



Сравнивают свою работу с образцом.


-Да, конечно.












Выполняют задания.










- Раскрыть скобки.






Высказывают предложения (гипотезы).

Представление гипотез.

– Если можно вставить слово, значит это предлог и пишется раздельно.


– Между приставкой и корнем нужно вставить слово.

- Между предлогом и следующим словом можно вставить вопрос или другое слово.

Между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово.
















Выполняют задание в тетради.





Различать приставки и предлоги.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Работать в паре (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

V. Применение нового знания (12 мин.).

Цели:

– организовать применение нового знания;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;








Слайд 10

(За)бежал (за)дом .

( С)валился (с)крыши. (В)летел (в)окно.( На)писал (на)снегу.



Списать, раскрыть скобки. Выделить приставки, подчеркнуть пробел между предлогом и словом.




Самопроверка.



Слайд 12

Выберите для себя задание сами.

Раскрыть скобки.

Лодка (от)плыла (от)берега. Солнце (за)шло ( за) тучу. (По)дорогам сада (по)бежали ручейки.

Раскрыть скобки и вставить нужные предлоги.

Воробей (за)бился …крышу. Машина (под)ъехала….дому. Лось (с)прятался …дерево.

Взаимопроверка.


– Какой наш следующий шаг?


Организует фронтальную работу по заданию.





Организует выполнение самостоятельной работы.




Организует самопроверку по образцу. Слайд 11.





-




Выберите себе задание сами











Организует взаимопроверку по образцу. Слайд 13.


– Применяем новые знания.




По одному человеку каждое предложение объясняют.


Самостоятельно выполняют задание в тетради (7 мин.).



Проверяют, исправляют ошибки.

Объясняют причины ошибок.

























Дети проверяют тетради друг у друга, выставляют отметки на полях.

Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.

















Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.



Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).





Находить и исправлять ошибки самостоятельно и у одноклассников (регулятивные УУД).



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.




Рефлексия.

Слайд 14







- Что узнали нового?

- Всё ли у нас получилось?

- Какую отметку себе поставим?

- Что ещё хотели бы узнать?








– Как отличить друг от друга одинаковые приставки и предлоги

– Способ различения предлогов и приставок.




Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).



Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

(5 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С. 98, упр. 139.

– Прочитайте задание.

– Что вы будете делать сначала, что потом?


Читают задание самостоятельно.


Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.


Работать по плану (регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее