Технологическая карта урока
| Сведения об учителе | |
| Фамилия, имя, отчество | Королева Любовь Юрьевна |
| Район | Володарский |
| Место работы | МБОУ СШ № 5 |
| Должность | учитель русского языка и литературы |
| Общая информация | |
| УМК |
|
| Тема урока | «О-Ё после шипящих в корне слова» |
| Тип урока | Урок открытия новых знаний |
| Цели | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания букв Е-0 после шипящих в корне; слова-исключения; написание слов с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
|
| Задачи | - обучающие: познакомить учащихся с правильным написанием букв О-Е после шипящих в корне слова, объяснить способ выбора О-Е после шипящих и Ц -развивающие: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи -воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка
|
| Необходимое оборудование | проектор, мультимедийный экран, презентация к уроку, рабочие тетради, учебник, карточки для оценивания. |
| Дидактическое оборудование | Учебник: Русский язык: 5 класс.Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях. Ч. 2; (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.) под науч. редакцией Н.М. Шанского – 8-е изд. - М.: Просвеещение, 2018.
|
| Планируемые результаты урока | |
| Личностные | понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования |
| Предметные | знать правило написания букв Е-0 после шипящих в корне; слова-исключения; написание слов с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении. |
| Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)
| умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии. |
| Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой (распределительный диктант, творческая работа в парах), на этапе рефлексии оценка деятельности с помощью карточек. |
| Литература и Интернет-ресурсы | |
| Основная | Учебник: Русский язык: 5 класс.Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях. Ч. 2; (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.) под науч. редакцией Н.М. Шанского – 8-е изд. - М.: Просвеещение, 2018.
|
| Дополнительная |
|
| Интерет-ресурсы | Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
| План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
| |||
| Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД |
| 1.Мотивация (психологический настрой на уроке) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на хорошую продуктивную работу. На наших уроках мы не только учимся грамотно писать, но и открываем для себя тайны русской грамматики. (Запишите число. Классная работа) (слайд 1)
| Приветствуют учителя. Делают записи в тетради. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
|
| 2. Актуализация и пробное учебное действие |
|
|
|
| 3. Систематизация знаний |
|
|
|
| 4. Включение системы знаний в учебную деятельность |
|
|
|
| 5. Закрепление системы знаний и формулирование проблемы |
|
|
|
| 6. Рефлексия учебной деятельности |
|
|
|


