«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта открытого урока в 5 классе по русскому языку "О, Ё после шипящих в корне слова"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "О,Ё после шипящих в корне слова". Открытый урок.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Сведения об учителе

Фамилия, имя, отчество

Королева Любовь Юрьевна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ СШ № 5

Должность

учитель русского языка и литературы



Общая информация

УМК


Тема урока

«О-Ё после шипящих в корне слова»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания букв Е-0 после шипящих в корне; слова-исключения; написание слов с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования


Задачи

- обучающие: познакомить учащихся с  правильным  написанием букв О-Е после шипящих в корне слова, объяснить способ выбора О-Е  после шипящих и Ц

-развивающие: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи

-воспитательные:  воспитывать интерес к урокам русского языка


Необходимое оборудование

проектор, мультимедийный экран, презентация к уроку, рабочие тетради, учебник, карточки для оценивания.

Дидактическое оборудование

Учебник: Русский язык: 5 класс.Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях. Ч. 2; (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.) под науч. редакцией Н.М. Шанского – 8-е изд. - М.: Просвеещение, 2018.




Планируемые результаты урока

Личностные

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Предметные

знать правило написания букв Е-0 после шипящих в корне; слова-исключения; написание слов с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)


умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой (распределительный диктант, творческая работа в парах), на этапе рефлексии оценка деятельности с помощью карточек.



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник: Русский язык: 5 класс.Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях. Ч. 2; (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.) под науч. редакцией Н.М. Шанского – 8-е изд. - М.: Просвеещение, 2018.


Дополнительная


Интерет-ресурсы

Социальная сеть работников образования nsportal.ru



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

1.Мотивация (психологический настрой на уроке) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на хорошую продуктивную работу.

На наших уроках мы не только учимся грамотно писать, но и открываем для себя тайны русской грамматики. (Запишите число. Классная работа)

(слайд 1)


Приветствуют учителя. Делают записи в тетради.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования


2. Актуализация и пробное учебное действие




3. Систематизация знаний




4. Включение системы знаний в учебную деятельность




5. Закрепление системы знаний и формулирование проблемы




6. Рефлексия учебной деятельности






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее