Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказка в орфограммах».

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема. Повторение и обобщение изученного материала. Проект "Сказка в орфограммах"

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

ТЕМА УРОКА: Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказка в орфограммах».

ТИП УРОКА: урок закрепление изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умения учащихся зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; проверить умения подбирать к тексту заголовок; формировать умение подбирать текстовую информацию; выделять из большого количества информации самое главное и основное; учить представлять свой проект.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся заинтересованность, любовь к уроку «русский язык», взаимоуважение, самостоятельность, активность в процессе обучения.

  • Развивающая: развивать навыки самоконтроля, устойчивость внимания через организацию парной работы, индивидуального контроля, карточки самопроверки; развивать зрительную и слуховую память посредством фронтального, индивидуального проговаривания и наглядности.

  • Образовательная: повторить и обобщить творческий опыт известных русских писателей; ознакомиться с темой сказки в русском фольклёре и на основании полученного опыта создать своё творческое произведение о сказках.

Формируемые УУД.

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу;

Познавательные: 

-развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;

-устанавливать аналогии;

-решать языковые задачи моделированием;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

применять правила проверки безударной гласной; 

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

-формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности

Коммуникативные:

- формировать умение находить общее решение;

-умение аргументировать своё предложение убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

Личностные УУД:

-осознание значимости отобранного материала;

-формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости её;

-формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха / в учебной деятельности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

учащиеся закрепят знания, умения и навыки, приобретённые при изучении курса русского языка в первом классе; научатся выделять из большого количества информации самое главное и основное; представлять свой проект.

Педагогические технологии: здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Методы обучения: метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, метод самоконтроля в обучении.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, выполненная учителем; карточки с предложениями, словами; маски, рисунки учащихся для защиты проектов.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Тихо скрипят половицы, 
Налейте в чашки чаек.
Под тихий шелест страницы
К нам кто-то (сказка) в гости идет…


  1. Актуализация знаний.

- Сейчас, ребята, разгадайте кроссворд и скажите, кто же к нам идет на урок

- Назвать орфограммы

Р

у

с

а

л

о

ч

к

а


м

у

ж

и

к





р

е

п

к

а








з

а

я

ц





И

в

а

н

у

ш

к

а






к

о

з

л

я

т

а





  1. Девочка с рыбьим хвостом.

  2. Кто в сказке «Вершки и корешки» обманул медведя и оставил его голодным? 

  3. Что посадил дед и выросло большое-пребольшое

  4. Кого выгнала лиса из избушки.

  5. У сестрицы Алёнушки был братец

  6. Кто из героев дружно кричал: «Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает!»


3.Сообщение темы, постановка задач.

Кто пришёл к нам на урок? Сказка. Не просто сказка, а сказка с орфограммами. С какими орфограммами мы будем работать? Мы знакомы с этими орфограммами?

Так какая цель нашего урока? Повторить орфограммы русского языка.

Сегодня на уроке вы не только будете закреплять знания, повторять орфограммы, а создадите свой сборник «Орфограммы в сказках»

Отталкиваясь от цели урока, предположите тему нашего урока. Проект «Орфограммы в сказках»

4. Организация деятельности по достижении цели

Работать будете в группах. Давайте повторим правила работы в группах. У каждой группы есть маски. По вашим героям определите, с каким видом орфограмм будете работать.

В каждой группе есть маршрутный лист. Вы будете выполнять задания в этом маршрутном листе.

5. Построение проекта.

1.Вскройте красный конверт. Волшебные предметы. Прочитайте задание и запишите в маршрутный лист. Выписать слова волшебные предметы, которые подходят к вашей орфограмме.

Сапог, ковёр, шапка, перо Жар-птицы, блюдечко, остров Буян, земля Лукоморье, царство Салтана, дудочка, кувшин, гриб, медведь, щука, курочка Ряба, чашка, живая вода, почтальон Печкин, чудеса

  • Буквосочетание ЧК ЧН ЧТ

Блюдечко, дудочка, курочка, почтальон, Печкин.

  • Гласные после шипящих

Кувшин, щука, чашка, живая вода, чудеса

  • Проверяемая и непроверяемая безударная гласная

Ковёр, перо, земля, медведь, вода, почтальон.

  • Заглавная буква. Имя собственное

Жар-птица, Буян, Лукоморье, Салтан, Ряба, Печкин

  • Парная согласная

Сапог, шапка, остров, гриб, медведь.

Проверка по эталону на экране.

Ребята, кто нашёл информацию об острове Буяне и земле Лукоморье.

Если вы полностью справились с заданием, наклейте фонарики в маршрутный лист.

2.Вскройте белый конверт. Лабиринт. Прочитайте задание и запишите в маршрутный лист. Собери пословицу.

Пройдите лабиринт. Собери пословицу. Составь из слов предложение, запиши в маршрутный лист. Объясни пословицу.

  • Буквосочетание ЧК ЧН ЧТ

Красная Шапочка (Волков бояться — в лес не ходить) Если бояться трудностей или опасных последствий, то не стоит и начинать какое-либо дело; чтобы добиться какого-либо успеха, необходимо рисковать, действовать смело.

  • Гласные после шипящих

Мужик и медведь. (Большой вырос, да ума не нажил). Глупый человек


  • Проверяемая и непроверяемая безударная гласная







Теремок. («В тесноте, да не в обиде»). Небольшое неудобство для всех будет лучше, чем более серьёзная проблема только у одного, о взаимовыручке.







  • Заглавная буква. Имя собственное

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. (Мир не без добрых людей). Иногда абсолютно посторонние люди приходят на помощь в той или иной ситуации.  Качество - доброта

  • Парная согласная

Волк и семеро козлят. (Кто матери не послушает — в беду попадёт). Непослушание детей приводит к беде.

Проверка. Каждая группа рассказывает пословицу. Наклейте фонарики в маршрутный лист.

Физминутка.

3.Вскройте желтый конверт. Сказочные пазлы. Прочитайте задание. Соберите и наклейте в маршрутный лист. Работаете быстро, дружно и аккуратно.

  • Буквосочетание ЧК ЧН ЧТ

Снегурочка





  • Гласные после шипящих

Лиса и кувшин





  • Проверяемая и непроверяемая безударная гласная

Лиса и заяц













  • Заглавная буква. Имя собственное

Буратино











  • Парная согласная

Сказка о рыбаке и рыбке



















Проверка каждой группы. Поднять пазлы. Наклейте фонарик в маршрутный лист. Посмотрите, сколько у вас получилось фонариков.

5. Включение в систему знаний и повторений.

Вывод. Поделитесь со мной вашими знаниями, которыми вы закрепили во время работы над проектом.

Найдите правило, которое соответствует вашей орфограмме, приклейте. Проверка каждой группы.

Найдите сказочных героев и назовите орфограмму. (На стене)

Итак, чтобы наш сборник был запоминающим, ярким и красочным, интересным добавим ваши иллюстрации, которые вы нарисовали дома. Выберите те иллюстрации, которые подходят к вашей орфограмме.

6. Самооценка групп

Капитаны оцените работу своей группы.

7.Рефлексия

Тут и сказке конец, а кто сборник издавал, свои знания применял, от друзей не отставал, и команду выручал, тот похвалу и получал.

Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми).


(Дети говорят)

Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок – и дальше пойдем, новых сказок наберём. А вы нас ждите - пироги пеките!












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее