ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО русскому языку
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика | Сурина Татьяна Владимировна |
Место работы | ГКОУ «С(К)ОШИ» г. Балахна |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)
Предмет (укажите название предмета): | Русский язык |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Номер урока | 9 |
Тема урока | "Монолог. Диалог. Полилог". |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК) |
|
Ключевые слова | РЕЧЬ ТЕКСТ ДИАЛОГ МОНОЛОГ ПОЛИЛОГ |
Базовые понятия, единые для школьного образования | ИСТОЧНИК НАБЛЮДЕНИЕ ЯЗЫК ВЫСКАЗЫВАНИЕ |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скрин используемого материала |
1 | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 4 | Предлагает учащимся изучить информацию о терминах. (Этимологическая пятиминутка). (ЦОК) | Изучают информацию. Разбрирают термины «монолог», «диалог», «полилог», их происхождение и конструктивные составляющие. |
|
2 | Освоение нового материала | 5 | Предлагает обучающимся Просмотреть плакат (ЦОК). | Смотрят плакат, формулируют ответы на вопросы, записывают информацию в тетрадь.
|
|
10 | Организует работу учащихся с учебником, тем самым повышая уровень осмысления изученного материала. | Учащиеся работают с учебником, выполняют предложенные упражнения. | | ||
3 | Применение изученного материала | 10 | Предлагает текст (ЦОК) с фрагментами текстов различных типов речи (для апробации нового материала уместно отработать формы речи на основе текста, в котором представлены и монолог, и диалог, и полилог).
| Ученики на примере конкретных фрагментов текста отработают формы речи и их функциональные признаки. Выполняют тест. |
|
4 | Систематизация знаний и умений | 10 | Разделяет обучающихся на группы. Учитель предлагает каждой группе рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Царевна-лягушка» и попробовать воспроизвести речевые ситуации, используя различные типы речи: монолог, диалог, полилог. (ЦОК) | Работают в группах. Воспроизводят речевые ситуации. Тренируются в использовании различных типов речи. |
|
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | 5 | Учитель дает подробную инструкцию по выполнению домашней работы. | Учащиеся внимательно слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы. | |
6 | Рефлексия | 1 мин | Учитель осуществляет рефлексию. Основные вопрос: Что нового вы сегодня узнали? Пригодится ли вам данная тема в дальнейшем? На доске записаны фразы, которые надо продолжить ученикам: Я узнал… Получил представление….. Испытываю трудности с… Смогу поделиться….. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) В тетради записывают продолжение фразы. Сдают тетради. | |