Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 «В»
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: Перспектива
Технологическая карта
Тема | Делу время | |||||
Цель | Создание условий для знакомства учащихся с правилами поведения в классе и школе во время уроков. | |||||
Задачи | Образовательные: -дать характеристику школьному распорядку занятий; -обобщить знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителями; Развивающие: -развивать образное мышление, любознательность учащихся. Воспитательные: -развивать коммуникативные навыки. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: Понимать необходимость соблюдения правил поведения на уроке, для того чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища; осознавать важность учения как важного дела в любом возрасте; понимать важность школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить .Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составляют памятку « Правила ученика». Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций .Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться .Соблюдать простейшие нормы речевого этикета
| |||||
Основные понятия |
| |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| |||||
Организация пространства |
| |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивация учащихся к учебной деятельности проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу | ( Дети по очереди называют добрые дела, которые сделали недавно) | Соберём « Копилку добрых дел» (Дети по очереди называют добрые дела, которые сделали недавно) Вывод: каждый день старайтесь сделать доброе дело и окружающий мир вам ответит добром. |
| Коммуникативные УУД: Включение в учебный процесс Личностные УУД: Развитие познавательного интереса, положительное отношение к школе и адекватное представление о ней; | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Учитель делает выводы совместно с учениками | Делают выводы совместно с учителем. | Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное. 1. У маленькой животинки, Сто серебристых Монеток на спинке. ( Рыба) 2. Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком Он поделится медком. ( Пчела-насекомое) 3. У меня ходули Не страшит болото. Лягушат найду ли Вот моя забота. (Цапля- птица) 4. В гору бегом, А с горы - кувырком. (Заяц-зверь) Перечислите основные признаки каждой группы животных. (Насекомые имеют 6 ног, рыбы-чешую, птицы - перья. Звери-шерсть)
|
| Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные УУД: различать способ и результат действия , оценивать правильность выполнения действий Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Учитель объясняет пословицу. Используя приём «Подложенной подушки» ( с помощью пословицы формулирует вместе с детьми тему урока) Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке. | Дети вставляют нужные слова и объясняют смысл пословицы. Формулируют тему урока, ставят цель
| Диалог между мальчиком и девочкой (Презентация №1)
Работа на карточках, в парах Объясните смысл пословицы. (Делу время-потехе час)
Раньше на Руси потехой называлась соколиная охота, которой очень увлекались молодые бояре. Поэтому пришлось царю даже указ издать о том, что делу – время, а потехе-час. Потом слово « потеха» стало означать развлечение, увеселение, отдых от работы. Сегодня мы поработаем только с одной частью этой пословицы: делу – время. Это и есть тема нашего урока.
|
| Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с делением существительных на три группы . | Организует изучение нового материала. Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. | Слушает сообщение учителя. Учится обобщать. Коллективные формы работы (в парах). Решение проблемной ситуации Дети рассматривают рисунки, подбирают к ним пословицы. | А как сделать так, чтобы дела не перепутались? Чтобы каждое дело было сделано в своё время? Чтобы обо всех делах помнить? ( составить распорядок дня режим,) А как называется наш школьный распорядок? (Расписание уроков) Рассмотрите иллюстрации. На с .44-45 На каких занятиях находятся дети? Подберите пословицы к рисункам
Физминутка Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! |
| Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и п р и ч и н а х е е возникновения; л о г и ч е с к и е – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, р о д и т е л е й , и з собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД : знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня с ложившихся навыков. | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о правилах хороших дел.
| Учитель показывает презентацию, вместе с детьми обсуждает. | Дети внимательно, слушают, запоминают. | Показ презентации о правилах поведения в школе. (Презентация №2) |
|
| |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового |
|
|
А как сделать так, чтобы на уроке успеть, всё сделать? (соблюдать правила поведения)
|
|
| |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
|
| - А вы помните, какая была у нас тема урока? Спасибо вам ребята за урок! |
|
|
Приложение 1.(15 штук)
.....время-........час
(Горю,делу,минута,потехе)
......время-.......час
(Горю,делу,минута,потехе)
.......время-.......час
(Горю,делу,минута,потехе)
.......время-.......час
(Горю,делу,минута,потехе)
......время-......час
(Горю,делу,минута,потехе)
.......время-......час
(Горю,делу,минута,потехе)
......время-......час
(Горю,делу,минута,потехе)
......время-.......час
(Горю,делу,минута,потехе)
.......время-........час
(Горю,делу,минута,потехе)
.......время-........час
(Горю,делу,минута,потехе)
......время-.......час
(Горю,делу,минута,потехе)
.......время-.......час
(Горю,делу,минута,потехе)
......время-.......час
(Горю,делу,минута,потехе)
......время-.......час
(Горю,делу,минута,потехе)
.......время-......час
(Горю,делу,минута,потехе)