Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3
Технологическая карта урока окружающего мира
по теме
« Водные богатства нашей планеты»
2класс, УМК «Школа России»
Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Семыкина Светлана Николаевна
с. Верхняя Хава 2019 г.
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема | Водные богатства нашей планеты |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) |
Цель урока | Содержательная (образовательная): формирование понятия: водоёмы, научить различать части реки (исток, устье, русло, притоки), умение работать с картой, схемой и с дополнительной информацией, в группах и парах. Деятельностная: развитие мышления, памяти, внимания, устной речи, способностей сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.
|
Основное содержание урока, термины и понятия | Водоёмы (естественные, искусственные), части реки (исток, устье, русло, притоки). |
УМК | учебник 2 класса "Окружающий мир", автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь с печатной основой, рабочие карточки (рисунок-схема « Части-реки»), пазлы, математические цепочки. |
Эл. ресурсы и технические средства | мультимедийный проектор, презентация. |
Формы деятельности обучающихся | Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная |
Педагогические технологии | ИКТ, здоровьесберегающие, личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества (учебный диалог), приемы ТКРМ (СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР) |
Межпредметные связи | литературное чтение, математика, музыка, краеведение, экология |
Планируемые результаты | |
Предметные умения: Обучающиеся получат представление о разнообразии водоемов; познакомятся с основными частями реки: исток, устье, приток; узнают о роли и значении водоемов в жизни человека. Обучающие получат возможность научиться: классифицировать водоёмы по способу образования их в природе, определять правый и левый берег реки. | УУД: Регулятивные: обучающиеся научатся формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; обучающиеся получат возможность научиться планировать деятельность, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: обучающиеся научатся различным способам поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; обучающиеся получат возможность научиться логически мыслить, классифицировать водоёмы по способу образования, определять части реки, называть значение водоёмов в природе. Коммуникативные: обучающиеся научатся слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; обучающиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения в решении вопросов и толерантно относиться к мнению других учеников. Личностные: обучающиеся научатся мотивированно выполнять определенную работу, оценивать свои действия; сотрудничать со взрослыми и сверстниками; обучающиеся получат возможность самоопределения, развития принципа доказательности, развития интуиции и воображения, культуры речи, воспитания в себе ответственности и добросовестности.
|
Класс разбивается на 3 группы, в каждой группе выбирается ответственный.
Задание | Действия учителя | Действия обучающихся | Результаты деятельности
|
1.Самоопределение к деятельности
| |||
Цель этапа: создание положительного эмоционального фона, включение обучающихся в активную познавательную деятельность. Формируемые УУД: Личностные: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Познавательные: активизация внимания и памяти. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
| |||
Организационный этап.
| Приветствует обучающихся, настраивает их на работу.
| Подготовка класса к работе. Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
| Подготовка класса к работе. Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
|
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
| |||
Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся. Формируемые УУД: Личностные: аккуратность, доказательность, мотивация. Познавательные: овладение действием обобщения, построения рассуждений, моделирование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: умение слушать своих товарищей, строить собственное высказывание. | |||
Сбор пазлов по теме «Формы земной поверхности».
| Организует групповую работу по систематизации знаний детей. Опора на имеющиеся знания у детей.
| Повторяют правила работы в группах. | Демонстрация пазлов.
|
3. Постановка учебной задачи
| |||
Цель этапа: создание условий для формирования детьми цели урока. Формируемые УУД: Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: построение речевого высказывания. | |||
Маршрутные листы
| Прослушивание музыкальных композиций (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). Уточняет понимание учащимися поставленных учебных задач урока. | Прослушивают музыкальные композиции Дети дают свои ответы на поставленные вопросы. Высказывают свои предположения о предстоящей теме урока, целях и задачах. | Анализируют, обобщают, выводят учебную проблему, формируют цели урока. |
4. Изучение новой темы (открытие новых знаний)
| |||
Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. Формируемые УУД: Личностные: самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей. Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, подведение под понятие. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
| |||
1.Работа по учебнику и тетради (кластер «Водоёмы»).
| Учебник с. 82 задание 2
| Обучающие читают текст, подставляют в текст нужное слово, формируют вывод, что составляет водные богатства, какие бывают водоемы. Работа в тетрадях с.51 задание1 | Оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учетом учебной ситуации |
5. Первичное закрепление
| |||
Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. Формируемые УУД: Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные: высказывание предположений учеников, анализ информации, владение диалогической речью, управление поведением, учебное сотрудничество.
| |||
Работа по учебнику с. 83
| Прием. Проблемный вопрос. (Откуда и куда текут реки?). Рассмотреть иллюстрацию и выделить части реки (ИСТОК, УСТЬЕ, РУСЛО, ПРИТОК)
| Ученики читают текст в учебнике с. 83 и рассматривают схему.
| Анализируют объект «Схема реки» Проверяют по образцу.
|
6. Обобщение и закрепление (практическая работа) | |||
Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе практической работы. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение. Познавательные: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, общения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике. Регулятивные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.
| |||
| Демонстрация схемы. На схеме надо найти и указать части реки.
| Работа по схемам в парах. Указывают на схеме направления течения рек.
| Приклеивают соответствующие названия на схему реки. |
7. Рефлексия. Итог урока
| |||
Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого ученика. Формируемые УУД: Личностные: развитие объективной самооценки обучающихся. Познавательные: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. | |||
Памятка «Охрана водоёмов»
| Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе учитель вместе с учащимися подводит итог урока. | Формулируют выводы собственных наблюдений. Высказывают свои предложения по очистке водоёмов. Приводят примеры своей помощи. | Составляют при помощи условных знаков памятку «Охрана водоемов». Синквейн «Вода». Приклеивают Капельку к тучке. |
8. Домашнее задание.
| |||
Формируемые УУД: Личностные: смыслообразование. Познавательные: активизация внимания и памяти. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | |||
Фоторассказ на тему «Красота моря», сообщение о водоёмах нашей местности, синквейн «Река» | Формулирует домашнее задание
| Получают задание разного уровня сложности. | Формулирование задания для домашней работы. |