«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта по окружающему миру "Водные богатства нашей планеты"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3

Технологическая карта урока окружающего мира

по теме

« Водные богатства нашей планеты»

2класс, УМК «Школа России»

Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Семыкина Светлана Николаевна

с. Верхняя Хава 2019 г.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3


Технологическая карта урока окружающего мира

по теме


« Водные богатства нашей планеты»


2класс, УМК «Школа России»






Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Семыкина Светлана Николаевна












с. Верхняя Хава 2019 г.

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема

Водные богатства нашей планеты

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель урока

Содержательная (образовательная): формирование понятия: водоёмы, научить различать части реки (исток, устье, русло, притоки), умение работать с картой, схемой и с дополнительной информацией, в группах и парах.

Деятельностная: развитие мышления, памяти, внимания, устной речи, способностей сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.
Воспитательная: воспитание любви к водоёмам родного края, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».


Основное содержание урока, термины и понятия

Водоёмы (естественные, искусственные), части реки (исток, устье, русло, притоки).

УМК

учебник 2 класса "Окружающий мир", автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь с печатной основой, рабочие карточки (рисунок-схема « Части-реки»), пазлы, математические цепочки.

Эл. ресурсы и технические средства

мультимедийный проектор, презентация.

Формы деятельности обучающихся

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная

Педагогические технологии

ИКТ, здоровьесберегающие, личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества (учебный диалог), приемы ТКРМ (СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Межпредметные связи

литературное чтение, математика, музыка, краеведение, экология

Планируемые результаты

Предметные умения: Обучающиеся получат представление о разнообразии водоемов; познакомятся с основными частями реки: исток, устье, приток;

узнают о роли и значении водоемов в жизни человека.

Обучающие получат возможность научиться: классифицировать водоёмы по способу образования их в природе, определять правый и левый берег реки.

УУД:

Регулятивные: обучающиеся научатся формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; обучающиеся получат возможность научиться планировать деятельность, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: обучающиеся научатся различным способам поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; обучающиеся получат возможность научиться логически мыслить, классифицировать водоёмы по способу образования, определять части реки, называть значение водоёмов в природе.

Коммуникативные: обучающиеся научатся слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; обучающиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения в решении вопросов и толерантно относиться к мнению других учеников.

Личностные: обучающиеся научатся мотивированно выполнять определенную работу, оценивать свои действия; сотрудничать со взрослыми и сверстниками; обучающиеся получат возможность самоопределения,

развития принципа доказательности, развития интуиции и воображения, культуры речи, воспитания в себе ответственности и добросовестности.


Класс разбивается на 3 группы, в каждой группе выбирается ответственный.



Задание

Действия учителя

Действия обучающихся

Результаты деятельности


1.Самоопределение к деятельности


Цель этапа: создание положительного эмоционального фона, включение обучающихся в активную познавательную деятельность.

Формируемые УУД: Личностные: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Познавательные: активизация внимания и памяти. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.


Организационный этап.


Приветствует обучающихся, настраивает их на работу.


Подготовка класса к работе. Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


Подготовка класса к работе. Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания


Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: Личностные: аккуратность, доказательность, мотивация. Познавательные: овладение действием обобщения, построения рассуждений, моделирование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: умение слушать своих товарищей, строить собственное высказывание.

Сбор пазлов по теме «Формы земной поверхности».

Организует групповую работу по систематизации знаний детей.

Опора на имеющиеся знания у детей.


Повторяют правила работы в группах.

Демонстрация пазлов.


3. Постановка учебной задачи


Цель этапа: создание условий для формирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг

своего незнания. Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: построение

речевого высказывания.

  1. Маршрутные листы



Прослушивание музыкальных композиций (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»).

Уточняет понимание учащимися поставленных учебных задач урока.

Прослушивают музыкальные композиции

Дети дают свои ответы на поставленные вопросы.

Высказывают свои предположения о предстоящей теме урока, целях и задачах.

Анализируют, обобщают, выводят учебную проблему, формируют цели урока.

4. Изучение новой темы (открытие новых знаний)


Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: Личностные: самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей. Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, подведение под понятие. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.


1.Работа по учебнику и тетради

(кластер «Водоёмы»).



Учебник с. 82 задание 2


Обучающие читают текст, подставляют в текст нужное слово, формируют вывод, что составляет водные богатства, какие бывают водоемы.

Работа в тетрадях с.51 задание1

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учетом учебной ситуации

5. Первичное закрепление


Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные: высказывание предположений учеников, анализ информации, владение диалогической речью, управление поведением, учебное сотрудничество.


Работа по учебнику с. 83


Прием. Проблемный вопрос.

(Откуда и куда текут реки?).

Рассмотреть иллюстрацию и выделить части реки (ИСТОК, УСТЬЕ, РУСЛО, ПРИТОК)


Ученики читают текст в учебнике с. 83 и рассматривают схему.


Анализируют объект «Схема реки»

Проверяют по образцу.



6. Обобщение и закрепление (практическая работа)


Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе практической работы.

Формируемые УУД: Личностные: самоопределение. Познавательные: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, общения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике. Регулятивные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.





Демонстрация схемы.

На схеме надо найти и указать части реки.


Работа по схемам в парах.

Указывают на схеме направления течения рек.


Приклеивают соответствующие названия на схему реки.

7. Рефлексия. Итог урока


Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого ученика.

Формируемые УУД: Личностные: развитие объективной самооценки обучающихся. Познавательные: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Памятка «Охрана водоёмов»



Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе учитель вместе с учащимися подводит итог урока.

Формулируют выводы собственных наблюдений.

Высказывают свои предложения по очистке водоёмов. Приводят примеры своей помощи.

Составляют при помощи условных знаков памятку «Охрана водоемов». Синквейн «Вода».

Приклеивают Капельку к тучке.

8. Домашнее задание.


Формируемые УУД: Личностные: смыслообразование. Познавательные: активизация внимания и памяти. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Фоторассказ на тему «Красота моря», сообщение о водоёмах нашей местности, синквейн «Река»

Формулирует домашнее задание


Получают задание разного уровня сложности.

Формулирование задания для домашней работы.
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее