Ветлугина Елена Николаевна
МБОУ НШ №12
п Ильиногорск
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1А класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта изучения темы «Ты и твоя семья»
Тема | Ты и твоя семья |
Цели | Образовательные: – познакомить с понятием генеалогическое древо семьи и научить его создавать; – закрепить положительное отношение ко всем её членам; – помочь увидеть новые нюансы семейных отношений. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать уважение к старшим, наблюдательность Формировать УУД: -Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
-Регулятивные УУД: формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами; формируем умения оформлять свои мысли в устной речи . - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в словаре; составлять ответы на вопросы.
|
Планируемый результат | Предметные: Знать понятия: семья генеалогическое древо. Уметь работать с текстом. Уметь создавать генеалогическое древо. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критериев успешной деятельности Метапредметные: Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
|
Основные понятия
| Семья, семейные традиции, генеалогическое древо |
Межпредметные связи | Литературное чтение, технология
|
Ресурсы -основные - дополнительные | А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» с. 28 - индивидуальная карта успеха
-презентация к уроку «Ты и твоя семья» - презентация «Фотоальбом Лесковой Таи»
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа
|
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | Стоя слушают учителя | Проговаривает стихотворение Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И урок с вами начнем. | | | Уметь договариваться с учителем о правилах поведения и следовать им. (КоммуникативныеУУД) |
(2 мин.) Цели: - организовать формирование темы урока учащимися; - организовать формулирования этапов урока | Разгадывают ребус. С помощью учителя формулируют этапы урока | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует формулирование этапов урока | - Для определения темы урока, разгадайте ребус Слайд 1. 7Я - Какая тема урока сегодня? ( Ты и твоя семья)Слайд 2 Этапы нашего урока: - повторить, что такое семья; - вспомнить семейные традиции; - создать генеалогическое древо семьи. | Знать понятия: семья, генеалогическое древо семьи. | Уметь разгадывать ребусы. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь с помощью учителя формулировать этапы урока. (Регулятивные УУД) |
3.Актуализация знаний (10 мин.) Цели: -организовать повторение знаний учащихся о семье; - организовать работу по формированию понятия счастливой семьи | Отвечают на вопросы учителя.
Читают определение слова семья в словаре.
Выполняют задание в тетради стр. 28 №2
Проверка. Сравнивают свою работу с эталоном, самооценка
| Проводит фронтальную беседу с учащимися
Организует работу по выполнению задания Организует проверку. | -Давайте вспомним, что же такое семья? Слайд 3 -В семье все бывают похожи друг на друга. Мы часто слышим: мамин нос, папины глаза. бабушкин овал лица и. д. - Ребята, а где мы можем прочитать точное определение слова семья? - Верно. мы можем это сделать в словаре. Давайте прочитаем. Слайд 4 - Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, уважению, заботе. И погода в доме во многом зависит от нас самих. А самое главное, ребята, что должно быть в семье? Слайд 5. Огромное счастье жить в семье, где царит любовь, уважение и понимание. А что же для этого нужно, давайте определим. Слайд 6 -Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? Подчеркни. -А теперь давайте проверим вашу работу. Сравните с эталоном. Слайд 7 Физкультминутка | Знать понятие семья, членов семьи.
Знать ценности семьи. Уметь работать с информацией. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД) Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |
Цели: -организовать работу на формированием понятия семейные традиции; -организовать работу по созданию генеалогического древа семьи | Ведут беседе с учителем.
Работа со словарем. | Проводит фронтальную беседу с учащимися.
Организует работу по созданию генеалогического древа семьи
| -Ребята, вы, наверное. слышали выражение «семейные традиции»? А какие семейные традиции вы знаете? -Верно, это ведение семейного альбома. А еще есть традиция создавать генеалогическое древо семьи. Слайд 8 - В семейном альбоме может быть запечатлена история семьи с момента её рождения. Давайте вместе с Лесковой Таей перелистаем ее семейный альбом. Презентация Лесковой Таи. Слайд 9 -А что же генеалогическое древо? Скажите. Что значит древо? -А что такое генеалогическое древо мы найдем в словаре. -А вы хотели бы сделать генеалогическое древо своей семьи? Тогда давайте эти займемся. Слайд 10 -Возьмите листочки с изображением дерева. Скажите, какое это дерево? Почему? Вспомните самых старших членов семьи? Верно. это дедушка и бабушка. Их мы наклеим внизу нашего дерева слева. Но у нас есть дедушка и бабушка по маминой линии и по папиной, поэтому справа мы еще раз поместим дедушка и бабушка. Чуть выше разместим папа и мама. У кого есть брат? Выше помещаем слово брат? У кого есть сестра? Наклеиваем слово сестра. А теперь поместим на древе самого себя. Слово – я.
| Знать семейные традиции.
Знать понятие генеалогическое древо и уметь его создавать. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД)
Уметь слушать своих одноклассников (Личностные УУД) Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
|
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)
Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | В таблице фиксируют, что знают, что узнали, чему научились. Делают самооценку с помощью дерева успеха.
| Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку.
| Вот построили мы древо И кончается урок. Все старались, не ленились И чему-то научились.
-Чему же мы сегодня научились, давайте заполним карту успеха. Слайд 11
- Оценим свою деятельность и настроение на уроке одной из новогодних игрушек, ведь скоро самый семейный праздник. | | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)
|
Конспект открытого урока по окружающему миру
по теме «Ты и твоя семья»
ОС «Школа 2100» 1 класс
Провела: учитель
высшей квалификационной категории
МБОУ НОШ №52 п. Ильиногорск
Володарского Муниципального района
Нижегородской области
Ветлугина Елена Николаевна
2011