«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе

Технологческая урока урока по ФГОС так, как я ее вижу.Для урока была создана презентация Представление целых чисел. Notebook.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по математике в 6 классе



Тема урока

Представление целых чисел на координатной оси


Цель урока

Образовательная цель: cформировать понятие координатной оси, координаты точки, расстояние меду двумя точками на координатной оси, и показать его применение.

Развивающая цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы.

Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять целые числа в повседневной жизни.

Основное содержание темы, термины, понятия


Координатная ось, начало отсчета, положительная (отрицательная) координатная полуось, координата точки, расстояние между точками на координатной оси

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать определение координатной оси

Уметь задавать координатную ось, изображать точки на координатной оси, находить расстояние между двумя точками на координатной оси

Личностные:

- осознание математической составляющей мира;

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

- осознание ответственности за общее благополучие

Метапредметные:

- умение решать задачи разными способами

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;


Тип урока: изучение нового материала.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2014.,

Математика 6- электронное приложение к учебнику С.М. Никольского и др.

Интерактивная доска SmartBoard, мультимедиа проектор, компьютер


№п/п

Этапы урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

(1 мин)


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к началу урока

Проверяют свою готовность к началу урока, стоя приветствуют учителя

2

Актуализация знаний через создание проблемной ситуации


(5-7 мин)








На доске записаны примеры- схемы для устного счета:

  1. Вычислите по схеме

90-71 98-59

*3 ÷ 3

+ 23 +12

÷16 * 8


  1. На координатном луче отмечены точки В(5), А(8).

  1. На сколько единичных отрезков отрезок ОА длиннее отрезка ОВ?

  2. Какую координату имеет точка, которая удалена от точки В на 2 единицы? На 8 единиц?

Проверяет выполнение учащимися вычислений







При ответе на 2 вопрос иллюстрирует ответ учащихся, формулирует проблемный вопрос - сколько таких точек можно указать, какие числа описывают положение новых точек на луче, достаточно ли луча для изображения их?

Учащиеся выполняют вычисления, проверяют свое согласие (несогласие) с предлагаемым ответом «светофором».






Слайд 1 презентации « Представление целых чисел на координатной оси».Notebook.

Дают ответ на 2 вопрос, отвечают на формулируемые учителем уточняющие вопросы, делают вывод о необходимости продолжения луча влево за точку О .





3

Целеполагание и мотивация

(2 мин)



Слайд 2 Notebook


Окончательно формулирует цель урока, высвечивает её на слайде.


Формулируют цель урока: познакомиться с прямой, на которой будут изображаться целые числа, делают записи в тетрадях

4

Формирование новых знаний

(5-7 мин)

Дает определение координатной оси и др. понятий новой темы: начало отсчета, единичный отре-зок, положительная координатная полуось, отрицательная коорди-натная полуось, на слайде прово-дит демонстрацию сказанного. Сообщает исторические сведения: появление отрицательных чисел дало возможность человеку изме-рять направленные величины – температуру, время, положение материальной точки. «Кстати нуль долгое время означал отсутствие числа и стал рассматриваться как число, только, с появлением отрицательных чисел.»


Отвечают на уточняющие вопросы учителя



Слайд 4 Notebook

Еще раз формулирует определение координатной оси.

« Координатная ось может обозначаться x,y,t и называться ось х, ось y или ось t.


5

Организация первичного закрепления и первичного контроля

(5 мин)

Электронное приложение к диску, «Ссылка № 386, Расставьте точки на координатной прямой»


Задает точки на файле диска, предложенные учащимися

Изображают координатную ось в тетрадях, указывают выбранные точки на оси, записывают координаты точек, проверяют правильность по слайду

6

Организация первичного закрепления

( 5 мин)

Слайд 5 Notebook

Помогает учащемуся выполнять задание на ИД

Выполняют № 393 (1 часть)

7

Усвоение новых знаний , организация первичного контроля

(5 мин)

Электронное приложение к диску, «Ссылка № 386, «Вычисление расстояния между точками на координатной оси»


Мы можем не только представлять целые числа на оси, но и находить длину отрезка с концами в двух заданных точках, расстояния между двумя точками оси - это очень важное понятие математики и физики. Длина и расстояние, модуль перемещения- синонимы.

Вопрос:

Как вы определили длину отрезка, есть ли другой способ?

(показать соответствие между координатами и разностью 9-4)

Изменяет условия координат на файле диска, предлагает ситуацию с различными координатами, предлагает проверить справедливость вывода с помощью интерактивного файла диска



Делают соответствующие записи в тетрадях:

А(4), В(9), АВ= 9-4=5 и т.п.

Еще 2 примера с положительными целыми координатами

Делают вывод - как найти длину отрезка с концами в заданных точках

8

Закрепление новых знаний

Слайд 6 Notebook

Делает вывод – как найти длину отрезка между двумя точками, зная их координаты.


Записывают формулу

9

Усвоение новых знаний

Разность между большим и меньшим значениями величин- это величина, которую на уроках географии называют амплитудой температур за определенный период (сутки, месяц, год), находят разность высот барометра, разность в широтах двух местностей . А в математической статистике есть понятие- размах (разность между максимальным и минимальным значением двух величин)

Находят амплитуду температур по нескольким столбцам таблицы


Итог урока, домашнее задание


Подводит итоги урока, благодарит за работу.

Записывают в дневник № 391, 390, п.2.12






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее