Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Тема урока | Представление целых чисел на координатной оси
| |
Цель урока | Образовательная цель: cформировать понятие координатной оси, координаты точки, расстояние меду двумя точками на координатной оси, и показать его применение. Развивающая цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы. Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять целые числа в повседневной жизни. | |
Основное содержание темы, термины, понятия
| Координатная ось, начало отсчета, положительная (отрицательная) координатная полуось, координата точки, расстояние между точками на координатной оси | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Знать определение координатной оси Уметь задавать координатную ось, изображать точки на координатной оси, находить расстояние между двумя точками на координатной оси | Личностные: - осознание математической составляющей мира; - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога - осознание ответственности за общее благополучие Метапредметные: - умение решать задачи разными способами - устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; |
Тип урока: изучение нового материала.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2014.,
Математика 6- электронное приложение к учебнику С.М. Никольского и др.
Интерактивная доска SmartBoard, мультимедиа проектор, компьютер
№п/п | Этапы урока | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент (1 мин) |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к началу урока | Проверяют свою готовность к началу урока, стоя приветствуют учителя |
2 | Актуализация знаний через создание проблемной ситуации
(5-7 мин)
| На доске записаны примеры- схемы для устного счета:
90-71 98-59 *3 ÷ 3 + 23 +12 ÷16 * 8
| Проверяет выполнение учащимися вычислений
При ответе на 2 вопрос иллюстрирует ответ учащихся, формулирует проблемный вопрос - сколько таких точек можно указать, какие числа описывают положение новых точек на луче, достаточно ли луча для изображения их? | Учащиеся выполняют вычисления, проверяют свое согласие (несогласие) с предлагаемым ответом «светофором».
|
Слайд 1 презентации « Представление целых чисел на координатной оси».Notebook. | Дают ответ на 2 вопрос, отвечают на формулируемые учителем уточняющие вопросы, делают вывод о необходимости продолжения луча влево за точку О .
| |||
3 | Целеполагание и мотивация (2 мин) |
Слайд 2 Notebook
| Окончательно формулирует цель урока, высвечивает её на слайде.
| Формулируют цель урока: познакомиться с прямой, на которой будут изображаться целые числа, делают записи в тетрадях |
4 | Формирование новых знаний (5-7 мин) | Дает определение координатной оси и др. понятий новой темы: начало отсчета, единичный отре-зок, положительная координатная полуось, отрицательная коорди-натная полуось, на слайде прово-дит демонстрацию сказанного. Сообщает исторические сведения: появление отрицательных чисел дало возможность человеку изме-рять направленные величины – температуру, время, положение материальной точки. «Кстати нуль долгое время означал отсутствие числа и стал рассматриваться как число, только, с появлением отрицательных чисел.»
| Отвечают на уточняющие вопросы учителя | |
|
| Слайд 4 Notebook | Еще раз формулирует определение координатной оси. « Координатная ось может обозначаться x,y,t и называться ось х, ось y или ось t. |
|
5 | Организация первичного закрепления и первичного контроля (5 мин) | Электронное приложение к диску, «Ссылка № 386, Расставьте точки на координатной прямой»
| Задает точки на файле диска, предложенные учащимися | Изображают координатную ось в тетрадях, указывают выбранные точки на оси, записывают координаты точек, проверяют правильность по слайду |
6 | Организация первичного закрепления ( 5 мин) | Слайд 5 Notebook | Помогает учащемуся выполнять задание на ИД | Выполняют № 393 (1 часть) |
7 | Усвоение новых знаний , организация первичного контроля (5 мин) | Электронное приложение к диску, «Ссылка № 386, «Вычисление расстояния между точками на координатной оси»
| Мы можем не только представлять целые числа на оси, но и находить длину отрезка с концами в двух заданных точках, расстояния между двумя точками оси - это очень важное понятие математики и физики. Длина и расстояние, модуль перемещения- синонимы. Вопрос: Как вы определили длину отрезка, есть ли другой способ? (показать соответствие между координатами и разностью 9-4) Изменяет условия координат на файле диска, предлагает ситуацию с различными координатами, предлагает проверить справедливость вывода с помощью интерактивного файла диска
| Делают соответствующие записи в тетрадях: А(4), В(9), АВ= 9-4=5 и т.п. Еще 2 примера с положительными целыми координатами Делают вывод - как найти длину отрезка с концами в заданных точках |
8 | Закрепление новых знаний | Слайд 6 Notebook | Делает вывод – как найти длину отрезка между двумя точками, зная их координаты.
| Записывают формулу |
9 | Усвоение новых знаний | Разность между большим и меньшим значениями величин- это величина, которую на уроках географии называют амплитудой температур за определенный период (сутки, месяц, год), находят разность высот барометра, разность в широтах двух местностей . А в математической статистике есть понятие- размах (разность между максимальным и минимальным значением двух величин) | Находят амплитуду температур по нескольким столбцам таблицы | |
| Итог урока, домашнее задание |
| Подводит итоги урока, благодарит за работу. | Записывают в дневник № 391, 390, п.2.12 |