«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения"

Технологическая карта урока математики в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК "Планета знаний"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки









Конспект урока математики в 3 классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №45»

Семенович Галины Николаевны











Тема: «Таблица умножения»

Тип урока: Урок повторения предметных ЗУНов

Планируемые результаты:

Личностные:

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • проявлять интерес к изучению темы;

  • умение слушать и слышать;

  • навыки сотрудничества в предложенной ситуации;

  • умение находить выход из спорных ситуаций;

  • внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка на основе критериев успешности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учитывать правило при выполнении учебного задания;

  • выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

  • нацеливание на успешную деятельность;

  • выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;

  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:

  • определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения (действием умножением и действием деления) при вычислении арифметического действия;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности;

  • обосновывать своё суждение.

Коммуникативные:

  • формулировать высказывания в рамках учебного диалога;

  • формулировать высказывания, используя математические термины;

  • адекватно использовать речь для представления результата;

  • формулировка собственного мнения и позиции;

  • адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок.

Предметные:

  • систематизировать вычислительные навыки;

  • вычислять арифметические выражения;

  • анализировать способы вычисления.

Цель урока: Формирование и развитие целостного отношения обучающихся в совместной учебной деятельности по определению и применению знаний таблицы умножения.

Основные понятия: множитель, произведение, делимое, делитель, частное.

Место урока в разделе: 8 урок в разделе «Умножение и деление»

Оборудование:

Для учителя: интерактивная доска.

Для учеников: учебник, тетрадь.





Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

Личностные

метапредметные

предметные

Организа-ционный момент

Формирование и развитие целостного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

Проверка готовности школьников к уроку, мобилизация внимания посредством чтения стихотворных строк

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Учащиеся проверяют готовность к уроку, записывают в тетрадях число.

Выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

Коммуникатив-ные:

Формирование умения слушать и слышать


Актуализа-ция знаний

Воспроизведе-

ние необходи-

мых знаний и способов дей-ствий

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным. познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем.

Представьте девочку Аню. Она девочка ответственная и решила составить список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав их цену, Аня записала на листочке: Слайд 3.

Аня задумалась. Хватит ли ей денег, чтобы купить всё по списку, если мама дала девочке 70 рублей.

Ребята, можете ли вы помочь Ане определить, достаточно ли ей денег на покупку.

Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся.

Ученики устно решают задачу.

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения (действием умножением и действием деления) при вычислении арифметического действия;

обосновывать своё суждение

Анализировать способы вычисления

Постановка учебной задачи

Формирование и развитие целостного отношения к умению определять познаватель-ную цель и тему для изучения

Учитель предлагает ученикам переставить слова местами, чтобы получилась пословица и объяснить её смысл. Слайд 4.


Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к нашему уроку?

А вам интересно, какая тема урока и чем мы будем заниматься? Чтобы это узнать, я предлагаю отгадать кроссворд.

Слайд 5.

Учащиеся на интерактивной доске собирают пословицу и объясняют её смысл.

Ребята вписывают ответы в строчки кроссворда, отгадывают ключевое слово и формулируют тему и цели урока.

Умение слушать и слышать

Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания

Коммуникатив-ные:

формулировать высказывания в рамках учебного диалога;

формулировать высказывания, используя математические термины



Повторение пройден-ного мате-риала

Формирование и развитие целостного отношения к повторению ранее усвоенных ЗУНов

Работа по рядам.

Каждый ученик будет помогать своему ряду выиграть, а консультанты (3 сильных учащихся) будут проверять работу своего ряда и помогать ребятам исправить ошибку. Слайд 6.

Отработка вычислительных навыков, основанных на умении решать задачу.

Составьте задачу и решите её. Слайд 7.


Ученики по цепочке выполняют задание на интерактивной доске. Консультанты проверяют работу своего ряда.




Ребята оставляют задачу и решают её в тетрадях. Один ученик комментирует решение у доски.

Навыки сотрудничества в предложенной ситуации;

умение находить выход из спорных ситуаций

Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности

Регулятивные:

выполнять учебное действие в соответствии с заданием Коммуникатив-ные:

адекватно использовать речь для представления результата;

формулировка собственного мнения и позиции

Вычислять арифметические выражения

Физминутка

Снятие мышечного

и эмоциональ-ного напряжения учащихся.

Показ физических и танцевальных упражнений под музыку Слайд 8.

Ребята, у меня была приготовлена для вас картинка, но она рассыпалась. Помогите составить её. Слайд 9.

Учащиеся выполняют физминутку.

Дети собирают картинку на интерактивной доске




Самостоя-тельная работа с самопровер-кой в классе

Формирование и развитие целостного отношения к закреплению знаний и способов действий.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто больше?» Слайд 10. За 2 минуты из цифр составить двузначные числа, которые могут получиться при умножении однозначных чисел.

Самопроверка по следующему слайду.

Слайд 11.


Самостоятельная работа в тетрадях с последующей проверкой. Слайд 12.

Ребята самостоятельно записывают в тетрадь составленные числа.



Учащиеся самостоятельно проверяют свои ответы по слайду.

Ученики самостоятельно заполняют пропуски, затем один работает у интерактивной доски, а се проверяют.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Регулятивные: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив-ные:

адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизировать вычислительные навыки

Итог урока. Рефлексия деятель-

ности.

Формирование и развитие целостного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Ребята, понравился ли вам урок? Что понравилось? Я вам предлагаю выполнить последнее задание. Слайд 13.

Для самоанализа учащимся предлагается закончить предложения Слайд 14.

Ребята выполняют задание в тетради по рефлексии.


Ученики высказывают свои мысли о том, как бы они закончили предложения.

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникатив-ные:

формулировка собственного мнения и позиции




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее