Разрабротка урока по ФГОС на основе системно-деятельностного подхода
Математика 2 класс.
Тема "Умножение числа 5"
УМК «Перспектива»
Образовательные цели:
сформировать представление о действии умножения на 5, познакомить с таблицей умножения на 5;
учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;
совершенствовать вычислительные навыки, ввести правило умножения на пять;
формировать УУД.
Развивающие цели:
научить использовать приобретённые знания в практической деятельности
продолжить развивать навыки устного счета;
развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, математическую речь;
развивать умение выстраивать коммуникацию в паре, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные цели:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Методы обучения:
словесный (информированное сообщение учителя, стихи, беседа);
метод самостоятельной работы учащихся;
репродуктивный (повторение изученного);
частично-поисковый (исключение лишнего, определение темы).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
наглядная;
фронтальная;
индивидуальная.
Демонстрационный материал, оборудование: интерактивная доска, ПК, учебник «Математика», ч.1; Рабочая тетрадь №1, таблица «Умножение », «Компоненты действия умножения», сигнальные карточки
Ход урока
Этапы урока
Личностные:
учебная мотивация
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные:
общеучебные, речевые высказывания,
умение слушать и слышать.
Коммуникативные:
умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Организационный момент.
- Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
- Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.
Личностные:
умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).
Регулятивные:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Познавательные:
осознание целей,
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:
передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Актуализация знаний
1) Устный счёт
– Прежде чем приступить к изучению нового и очень важного материала, нам необходимо потренироваться в устном счёте.
- Давайте поиграем в интересную игру. Я буду читать вам задачи, а вы, долго не раздумывая, попробуйте угадать ответ и показать мне с помощью сигнальных карточек.
- Бежали поросята. Один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)
- Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру? (4)
- Двое мальчиков играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый? (2)
- Тройка лошадей пробежали вместе 5 км. А сколько пробежала каждая?
2) Магический квадрат.
- Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна 12.
- Проверим по образцу на слайде (2 слайд).
3) Работа в парах.
- Вспомним правила работы в парах.
-
III. Самоопределение к деятельности.
На слайде записаны примеры. Учащиеся по цепочке называют ответы. (слайд 3)
2 ∙ 6 3∙ 9 3 ∙ 4 5 ∙ 6
4 ∙ 7 2 ∙ 8 4 ∙ 2 5 ∙ 4
- Ответы к каким примерам вы находили дольше всех? ( с числом 5)
- Что помогло вам быстро решить другие примеры? (Знание таблицы умножения на 2,3,4)
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Составить таблицу умножения на 5 и работать над её запоминанием). (слайд 4)
Личностные:
умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.
Регулятивные:
умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.
Познавательные:
логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:
умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Давайте вспомним как называются числа в примерах на умножение? (Множитель, множитель, произведение)
- Откройте учебник на с. 54
№1. Вычисли произведение, заменив их суммой одинаковых слагаемых.
- Для начала назовём множители в произведениях
2 ∙ 5
4 ∙ 3
5 ∙ 4
- А теперь вычислим произведение, заменив их суммой одинаковых слагаемых.
2 ∙ 5 = 2+2+2+2+2
4 ∙ 3 = 4+4+4
5 ∙ 4 = 5+5+5+5
№2. Прочитайте задание и ответьте на поставленный вопрос.
(5∙ 3 = 15(орехов))
№3.
- Давайте посчитаем от 5 до 20 (5, 10,15,20)
- Можем продолжить цепочку? (Да. 25,30,35,40,45,50)
- А как вы догадались, какие числа следует называть.(Каждый раз увеличивали число на 5)
№4. Составьте таблицу умножения на 5.
- А теперь, ребята, пришло время составить и записать таблицу умножения на 5. Первые 3 примера запишем вместе, остальные запишите сами, работая в парах.
5∙ 1 =5
5∙ 2 = 5+5=10
5∙ 3= 10+5=15
и т.д.
- Проверьте свои примеры по образцу на доске.
V. Физкультминутка. (слайд 5)
Раз, два – на крыше кошки,
Три, четыре – с ними кот.
Делаем хлопок в ладошки
И прыжок на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире,
Раз – присели, два – присели,
И на три - тихонько сели.
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.
Коммуникативные:
формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.
VI.Закрепление изученного материала
№8 (с. 56). Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. Сравни эти записи.
- Запишите примеры в тетрадях. Взаимопроверка.
Работа в рабочих тетрадях:
№1 (с.52)
Прочитайте задание. Дорисуйте рисунок, решите пример.
№5 (с.53) На блюде лежало 16 пирожков с мясом и капустой. Из них пирожков с мясом было 9. Сколько было пирожков с капустой?
- Разберём задачу вместе. Запишем краткую запись на доске.
Пир. с мясом – 9 шт.
Пир. с капустой - ?
Всего пир-ов – 16 шт.
- Решение запишите в рабочих тетрадях. (16-9=7(пир.). Взаимопроверка.
Личностные:
развитие чувства сопереживания, отзывчивости.
Регулятивные:
актуальный рефлексивный контроль.
Познавательные:
чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные:
объективно оценивать себя.
VIΙ Домашнее задание (слайд 6) :
- Дома постарайтесь выучить таблицу умножения на 5 и решите в рабочих тетрадях №2,4 (с.53)
VIΙΙ. Итог урока.
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Что было трудным?
Рефлексия
- Ребята, оцените свою работу на уроке.
- Кто уже запомнил таблицу умножения на 5?