«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Умножение числа 5" 2 класс УМК "Перспектива"

Разрабротка урока по ФГОС на основе системно-деятельностного подхода

Математика 2 класс.

Тема "Умножение числа 5"

УМК «Перспектива»

Образовательные цели

    • сформировать представление о действии умножения на 5, познакомить с таблицей умножения на 5;
    • учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

совершенствовать вычислительные навыки, ввести правило умножения на пять;

формировать УУД.

  • Развивающие цели:
    • научить использовать приобретённые знания в практической деятельности
    • продолжить развивать навыки устного счета;
    • развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, математическую речь;
    • развивать умение выстраивать коммуникацию в паре, отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательные цели:
    • воспитывать интерес к предмету;
    • воспитывать дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Разрабротка урока по ФГОС на основе системно-деятельностного подхода

Математика 2 класс.

Тема "Умножение числа 5"


УМК «Перспектива»


Образовательные цели:

    • сформировать представление о действии умножения на 5, познакомить с таблицей умножения на 5;

    • учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

совершенствовать вычислительные навыки, ввести правило умножения на пять;

формировать УУД.

  • Развивающие цели:

    • научить использовать приобретённые знания в практической деятельности

    • продолжить развивать навыки устного счета;

    • развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, математическую речь;

    • развивать умение выстраивать коммуникацию в паре, отстаивать свою точку зрения.

  • Воспитательные цели:

    • воспитывать интерес к предмету;

    • воспитывать дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Методы обучения:

  • словесный (информированное сообщение учителя, стихи, беседа);

  • метод самостоятельной работы учащихся;

  • репродуктивный (повторение изученного);

  • частично-поисковый (исключение лишнего, определение темы).


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • наглядная;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Демонстрационный материал, оборудование: интерактивная доскаПК, учебник «Математика», ч.1; Рабочая тетрадь №1, таблица «Умножение », «Компоненты действия умножения», сигнальные карточки


Ход урока


Этапы урока

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. Организационный момент.

- Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!


- Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.


Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

  1. Актуализация знаний

1) Устный счёт

– Прежде чем приступить к изучению нового и очень важного материала, нам необходимо потренироваться в устном счёте.

- Давайте поиграем в интересную игру. Я буду читать вам задачи, а вы, долго не раздумывая, попробуйте угадать ответ и показать мне с помощью сигнальных карточек.

- Бежали поросята. Один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

- Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру? (4)

- Двое мальчиков играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый? (2)

- Тройка лошадей пробежали вместе 5 км. А сколько пробежала каждая?

2) Магический квадрат.

- Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна 12.


- Проверим по образцу на слайде (2 слайд).

3) Работа в парах.

Вспомним правила работы в парах.

- 


III. Самоопределение к деятельности.

На слайде записаны примеры. Учащиеся по цепочке называют ответы. (слайд 3)

 6 3∙ 9 3 ∙ 4 5 ∙ 6

∙ 7 2 ∙ 8 4 ∙ 2 5 ∙ 4


- Ответы к каким примерам вы находили дольше всех? ( с числом 5)

- Что помогло вам быстро решить другие примеры? (Знание таблицы умножения на 2,3,4)

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Составить таблицу умножения на 5 и работать над её запоминанием). (слайд 4)


Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные:

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.


IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Давайте вспомним как называются числа в примерах на умножение? (Множитель, множитель, произведение)

- Откройте учебник на с. 54

№1. Вычисли произведение, заменив их суммой одинаковых слагаемых.

- Для начала назовём множители в произведениях

2 ∙ 5

4 ∙ 3

5 ∙ 4

- А теперь вычислим произведение, заменив их суммой одинаковых слагаемых.

2 ∙ 5 = 2+2+2+2+2

4 ∙ 3 = 4+4+4

5 ∙ 4 = 5+5+5+5

№2. Прочитайте задание и ответьте на поставленный вопрос.

(5∙ 3 = 15(орехов))


№3.

- Давайте посчитаем от 5 до 20 (5, 10,15,20)

- Можем продолжить цепочку? (Да. 25,30,35,40,45,50)

- А как вы догадались, какие числа следует называть.(Каждый раз увеличивали число на 5)

№4. Составьте таблицу умножения на 5.

- А теперь, ребята, пришло время составить и записать таблицу умножения на 5. Первые 3 примера запишем вместе, остальные запишите сами, работая в парах.


5∙ 1 =5

5∙ 2 = 5+5=10

5∙ 3= 10+5=15

и т.д.

- Проверьте свои примеры по образцу на доске.


V. Физкультминутка. (слайд 5)

Раз, два – на крыше кошки,

Три, четыре – с ними кот.

Делаем хлопок в ладошки

И прыжок на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире,

Раз – присели, два – присели,

И на три - тихонько сели.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные:

формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.

VI.Закрепление изученного материала

8 (с. 56). Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. Сравни эти записи.

- Запишите примеры в тетрадях. Взаимопроверка.


Работа в рабочих тетрадях:

1 (с.52)

Прочитайте задание. Дорисуйте рисунок, решите пример.

5 (с.53) На блюде лежало 16 пирожков с мясом и капустой. Из них пирожков с мясом было 9. Сколько было пирожков с капустой?

- Разберём задачу вместе. Запишем краткую запись на доске.

Пир. с мясом – 9 шт.

Пир. с капустой - ?

Всего пир-ов – 16 шт.

- Решение запишите в рабочих тетрадях. (16-9=7(пир.). Взаимопроверка.

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

VIΙ Домашнее задание (слайд 6) :

- Дома постарайтесь выучить таблицу умножения на 5 и решите в рабочих тетрадях №2,4 (с.53)


VIΙΙ. Итог урока.

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

-Что было трудным?

Рефлексия

Ребята, оцените свою работу на уроке.

- Кто уже запомнил таблицу умножения на 5?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее