государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока музыки,
проведенного 09.10.2017 г. во 2 «А» классе
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Ананьевой Екатериной Романовной.
Учитель: Полякова Е.Н.
Методист: Полякова Е. Н.
_____________________
(подпись)
Зерноград,
2017.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема урока: «Разные жанры танцев».
Цель: Познакомить с жанром «танец», научиться отличать танец среди разной музыки.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.формировать основы уважительного отношения к танцам, танцевальной музыке;
2.развивать эстетический вкус учащихся на примерах музыкальных фрагментов, формировать интерес к жанру танца.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания танцевальной композиции;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Научиться понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, хоровод.
2. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: тетрадь, пенал.
Материалы для учителя: тех.карта, -аудио, -видео фрагменты.
Технологическая карта
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Дети входят в класс под музыку «Полька» -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна и я рада приветствовать вас на уроке математике. -Я хочу, чтобы мы сегодня поздоровались с вами музыкально. Для этого повторяйте слова и движения за мной. (звучит песня «В этот чудесный день добрый день») -Какое настроение у вас осталось после нашего музыкального приветствия? -А хорошее и радостное оно у вас, потому что вы встретились с музыкой.
| Здороваются с учителем.
Повторяют слова и движения за учителем.
-Хорошее, радостное и т.д.
|
ЛУУД: Формировать основы уважительного отношения к русской культуре; ПУУД: Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения | Метод эмоциональной драматургии, игровой метод |
2.Актуализации пробного действия. | -Кто напомнит мне, о чём вы говорили на прошлом уроке?
-Каждому времени года есть своя музыка, я предлагаю вам повторить песню, которую вы пели на прошлом уроке «Жёлтенькие листики».
-Что мы сейчас пели с вами? Какой жанр музыки?
| -О музыке и природе.
-Повторяют песню.
-Песня.
| ПУУД: Формировать умения строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их
| Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному. |
3.Организация познавательной деятельности. | -Мы знаем, что существуют три «кита» или три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?
-Сегодня вы с вами познакомимся со вторым «китом» или жанром. Что это за жанр? -Тогда предположите, какая же у нас сегодня тема урока? -Вы правы, сегодня вы с вами поговорим о разных жанрах.
-Скажите, а когда люди обычно танцуют?
-А вы знаете, когда же появился танец?
-Первоначально танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции
-Кто из вас хоть раз в жизни танцевал или ходил в хореографическую студию?
-А какие танцы вы знаете?
-А под какую музыку вы входили в класс в начале урока? (включает музыку ещё раз, если дети затрудняются ответить -Да, полька. Полька - это весёлый танец. Его танцуют парами легко, отрывисто и с подскоками. Пара за парой несутся ребята по кругу. И вдруг, движения меняются. Движения другие, топают каблучками, показывают пятку и носок. А потом меняется ещё раз. - Полька – это быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки, который впервые появился в Чехии, то есть это чешский народный танец. Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент этого танца. -Русский композитор П.И. Чайковский написал пьесу для фортепиано и назвал её «Итальянская полька». Я предлагаю вам послушать её, но перед прослушиванием обратите внимание, на сколько частей разделена эта пьеса. -А что вы заметили эти части похожи между собой? -Какой характер был у музыки?
-Я предлагаю вам станцевать польку под музыку Чайковского. -Для начала распределитесь по парам. Показывает движения польки без музыки, а затем с музыкой. -Мы поговорили с вами о польке. А сейчас я предлагаю вам поговорить о вальсе, который во всём мире называют королём танцев. -Вы знали об этом?
-Рождён вальс на границе трёх стран: Германии, Венгрии и Чехии в 17-18 веках, очень много лет назад, но он до сих пор считается лучшим танцем во всём мире. Другие танцы уходят, изменяются, а вальс- вечен. -Великий русский композитор П.И. Чайковский написал очень много красивых вальсов и хотя он и жил больше 100 лет назад, я думаю, вам очень понравится его вальс. -Поднимите руки вверх и качайте их в такт музыке, когда музыка изменяется, ставим руки на пояс. -Звучит вальс И.П. Чайковского из балета «Спящая красавица» -какая музыка была по характеру?
-Какие характерные движения у вальса?
-Давайте попробуем выполнить движения под эту музыку. Показывает движения под музыку. - Мы уже познакомились с танцами, которые родом из Чехии, Венгрии и Германии, а теперь давайте поговорим о нашем русском народном танце, а что это за танец вы скажете мне, послушав музыку. Звучит песня «Во поле берёза стояла» -так о каком же народном танце мы сегодня с вами поговорим? -Какие движения характерны для хоровода? -Хоровод - древний народный круговой массовый танец-игра. Хороводы имеют несколько жанров: хоровод-песня и хоровод игра . Танцоры движутся кругом, взявшись за руки. Нередко, хоровод является обрядовым танцем и содержит в себе элементы драматического действа.
-Давайте и мы с вами поводим хоровод. Показывает движения в хороводе.
| -Песня, танец, марш.
-Танец.
-«Танец»
-Когда праздник, когда весело, когда День города, День Рождение, в кино, в спортивных соревнованиях по танцам и т.д.
-Высказывают предположения.
-Слушают историю возникновения танца.
Ответы детей.
-Полька, вальс и т.д.
-Полька
Слушают рассказ учителя
-Слушают «Итальянскую польку».
Она разделена на 3 части, 1 и 3 части одинаковые, а 2 часть на контрасте с ними.
-Весёлый, резвый, быстрый.
Повторяют движения за учителем.
Слушают историю происхождения вальса.
-Дети слушают вальс и качают руками в такт музыки.
-медленная, красивая, чарующая
-кружиться, плавные движения руками.
Повторяют движения за учителем.
Дети слушают песню.
-О хороводе
-Хождение по кругу
Слушают историю хоровода.
Дети выполняют движения в хороводе. | РУУД: Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; КУУД: Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
ПУУД: Развивать умения письменно излагать текст на основе зрительного и слухового восприятия
| Метод проблемной ситуации, метод моделирования художественно- творческого процесса, метод музыкального обобщения, метод пластической импровизации |
4.Рефлексия учебной деятельности. | - С каким китом музыки мы познакомились сегодня?
-Какие танцы мы сегодня изучали с вами? -Какие движения характерны для польки? -Какие движения характерны для вальса? -Какие движения характерны для хоровода?
-Какой из этих танцев вам больше всего понравился?
-А теперь все встаньте в круг и покажите движение, которое отражает ,настроение, которое осталось у вас после урока. | -С танцем
-Полька, вальс, хоровод. -Быстрые движения с подскоками. -Кружиться, плавные движения руками. -Хождение по кругу
Ответы детей.
Дети становятся в круг и показывают движение.
| ЛУУД:
РУУД: Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока. | Метод интонационно- стилевого постижения |