Технологическая карта урока музыки

Данная разработка была использована в "Зерноградской специальной школе-интернате" на уроке музыки. В данной разработке рассказывается о разных видах танцев.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки,

проведенного 09.10.2017 г. во 2 «А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ананьевой Екатериной Романовной.


Учитель: Полякова Е.Н.

Методист: Полякова Е. Н.

_____________________

(подпись)


Зерноград,

2017.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: «Разные жанры танцев».

Цель:  Познакомить с жанром «танец», научиться отличать танец среди разной музыки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.формировать основы уважительного отношения к танцам, танцевальной музыке;

2.развивать эстетический вкус учащихся на примерах музыкальных фрагментов, формировать интерес к жанру танца.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания танцевальной композиции;

  2. овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

  3. формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Научиться понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, хоровод.

2. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: тетрадь, пенал.

Материалы для учителя: тех.карта, -аудио, -видео фрагменты.



Технологическая карта


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Дети входят в класс под музыку «Полька»

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна и я рада приветствовать вас на уроке математике.

-Я хочу, чтобы мы сегодня поздоровались с вами музыкально. Для этого повторяйте слова и движения за мной.

(звучит песня «В этот чудесный день добрый день»)

-Какое настроение у вас осталось после нашего музыкального приветствия?

-А хорошее и радостное оно у вас, потому что вы встретились с музыкой.





Здороваются с учителем.









Повторяют слова и движения за учителем.



-Хорошее, радостное и т.д.



ЛУУД:

Формировать основы уважительного отношения к русской культуре;

ПУУД:

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения

Метод эмоциональной драматургии, игровой метод


2.Актуализации пробного действия.

-Кто напомнит мне, о чём вы говорили на прошлом уроке?

-Каждому времени года есть своя музыка, я предлагаю вам повторить песню, которую вы пели на прошлом уроке «Жёлтенькие листики».


-Что мы сейчас пели с вами? Какой жанр музыки?


-О музыке и природе.



-Повторяют песню.






-Песня.


ПУУД:

Формировать умения строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их



Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному.

3.Организация познавательной деятельности.

-Мы знаем, что существуют три «кита» или три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?



-Сегодня вы с вами познакомимся со вторым «китом» или жанром. Что это за жанр?

-Тогда предположите, какая же у нас сегодня тема урока?

-Вы правы, сегодня вы с вами поговорим о разных жанрах.





-Скажите, а когда люди обычно танцуют?











-А вы знаете, когда же появился танец?



-Первоначально танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного.

Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции







-Кто из вас хоть раз в жизни танцевал или ходил в хореографическую студию?



-А какие танцы вы знаете?



-А под какую музыку вы входили в класс в начале урока?

(включает музыку ещё раз, если дети затрудняются ответить

-Да, полька.

Полька - это весёлый танец. Его танцуют парами легко, отрывисто и с подскоками. Пара за парой несутся ребята по кругу. И вдруг, движения меняются. Движения другие, топают каблучками, показывают пятку и носок. А потом меняется ещё раз.

- Полька – это быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки, который впервые появился в Чехии, то есть это чешский народный танец.

Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент этого танца.

-Русский композитор П.И. Чайковский написал пьесу для фортепиано и назвал её «Итальянская полька». Я предлагаю вам послушать её, но перед прослушиванием обратите внимание, на сколько частей разделена эта пьеса.

-А что вы заметили эти части похожи между собой?

-Какой характер был у музыки?


-Я предлагаю вам станцевать польку под музыку Чайковского.

-Для начала распределитесь по парам.

Показывает движения польки без музыки, а затем с музыкой.

-Мы поговорили с вами о польке. А сейчас я предлагаю вам поговорить о вальсе, который во всём мире называют королём танцев.

-Вы знали об этом?


-Рождён вальс на границе трёх стран: Германии, Венгрии и Чехии в 17-18 веках, очень много лет назад, но он до сих пор считается лучшим танцем во всём мире. Другие танцы уходят, изменяются, а вальс- вечен.

-Великий русский композитор П.И. Чайковский написал очень много красивых вальсов и хотя он и жил больше 100 лет назад, я думаю, вам очень понравится его вальс.

-Поднимите руки вверх и качайте их в такт музыке, когда музыка изменяется, ставим руки на пояс.

-Звучит вальс И.П. Чайковского из балета «Спящая красавица»

-какая музыка была по характеру?


-Какие характерные движения у вальса?


-Давайте попробуем выполнить движения под эту музыку.

Показывает движения под музыку.

- Мы уже познакомились с танцами, которые родом из Чехии, Венгрии и Германии, а теперь давайте поговорим о нашем русском народном танце, а что это за танец вы скажете мне, послушав музыку.

Звучит песня «Во поле берёза стояла»

-так о каком же народном танце мы сегодня с вами поговорим?

-Какие движения характерны для хоровода?

-Хоровод - древний народный круговой массовый танец-игра. Хороводы имеют несколько жанров: хоровод-песня и хоровод игра . Танцоры движутся кругом, взявшись за руки. Нередко, хоровод является обрядовым танцем и содержит в себе элементы драматического действа.


-Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Показывает движения в хороводе.


-Песня, танец, марш.







-Танец.




-«Танец»




-Когда праздник, когда весело, когда День города, День Рождение, в кино, в спортивных соревнованиях по танцам и т.д.


-Высказывают предположения.


-Слушают историю возникновения танца.






























Ответы детей.



-Полька, вальс и т.д.



-Полька






Слушают рассказ учителя















-Слушают «Итальянскую польку».



Она разделена на 3 части, 1 и 3 части одинаковые, а 2 часть на контрасте с ними.



-Весёлый, резвый, быстрый.









Повторяют движения за учителем.









Слушают историю происхождения вальса.













-Дети слушают вальс и качают руками в такт музыки.



-медленная, красивая, чарующая



-кружиться, плавные движения руками.


Повторяют движения за учителем.













Дети слушают песню.


-О хороводе



-Хождение по кругу


Слушают историю хоровода.










Дети выполняют движения в хороводе.

РУУД:

Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

КУУД:

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


ПУУД:

Развивать умения письменно излагать текст на основе зрительного и слухового восприятия



Метод проблемной ситуации, метод моделирования художественно- творческого процесса, метод музыкального обобщения, метод пластической импровизации

4.Рефлексия учебной деятельности.

- С каким китом музыки мы познакомились сегодня?


-Какие танцы мы сегодня изучали с вами?

-Какие движения характерны для польки?

-Какие движения характерны для вальса?

-Какие движения характерны для хоровода?


-Какой из этих танцев вам больше всего понравился?



-А теперь все встаньте в круг и покажите движение, которое отражает ,настроение, которое осталось у вас после урока.

-С танцем



-Полька, вальс, хоровод.

-Быстрые движения с подскоками.

-Кружиться, плавные движения руками.

-Хождение по кругу



Ответы детей.




Дети становятся в круг и показывают движение.



ЛУУД:

  • Формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

РУУД:

Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока.

Метод интонационно- стилевого постижения













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее