«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок по астрономии "Звезда по имени Солнце"

Разработка включает в себя:

1.Технологическую карту урока по астрономии к учебнику Астрономия 11 класс, автор Воронцов-Вильяинов Б.А.

2. Видео "Солнце"

3. Музыка в формате МР3.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки




Название методической разработки: Технологическая карта урока

Автор разработки: Кирьянова Светлана Павловна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

11

Звезда по имени Солнце.

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия

11

Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Объяснять физическую сущность источников энергии Солнца; описывать процессы термоядерных реакций; объяснять процесс переноса энергии внутри Солнца; перечислять примеры проявления солнечной активности; описывать последствия влияния солнечной активности на Землю


Познавательные:

Развивать умения работать с информацией, представленной в разной форме;

Регулятивные:

Определять главную учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Развивать умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.

Высказывать мнение относительно достоверности косвенных методов получения информации о Солнце; учувствовать в обсуждении полученных знаний; проявлять заинтересованность в самостоятельном наблюдении за Солнцем










ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, проектор, экран.

Музыка в формате МР3, видео «Солнце»

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

I.Организационный

Создание условий для осознанного восприятия нового материала.


Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку астрономии

Самоконтроль готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

1 мин

II. Мотивация

к учебной деятельности.

Целеполагание.

Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Формулирование темы и цели урока.

Музыка в формате МР3

Включает аудиозапись

Обсуждает с учащимися тему урока. Имя Виктора Цоя носит астероид № 2740, открытый в 26 сентября 1974 Людмилой Васильевной Журавлёвой, советским и украинским астрономом, в Крымской астрофизической обсерватории. В честь неё назван астероид (26087) Журавлёва.

Слушают песни В. Цоя «Звезда по имени Солнце»

Формулируют тему урока

2 мин



III. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.


Организует опрос учащихся: Что мы знаем о Солнце?










Учащиеся демонстрируют знания по теме, полученные на предыдущих уроках астрономии, на уроках физики, географии.

( Солнце - центр Солнечной системы. Солнце - самая близкая к нам звезда. На Солнце есть пятна. Солнечные вспышки вызывают магнитные бури на Земле и т.д.)


5 мин.

IV. Постановка учебной задачи. 

Обсуждение затруднений


Организует опрос учащихся: Что вы еще хотите узнать?



Учитель записывает вопросы на доске.

Каждый учащийся формулирует вопрос, ответ на который он хотел бы узнать на уроке.

Например: Как образуются солнечные пятна? Откуда берет энергию Солнце и надолго ли ее хватит? Какая у него температура? Почему происходят вспышки? Что ждет Солнце в будущем?

7 мин

V. «Открытие нового знания»  

Получение новых знаний и способов действий. 

Видео фрагмент «Солнце»

Демонстрирует видео.

Смотрят видео и формулируют ответы на поставленные вопросы, если таковые есть.

10 мин

VI.Первичное осмысление и

закрепление 

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 


Задает вопрос: Какие вопросы остались без ответов?

Организует работу по учебнику: параграф 21, стр. 129.

Учащиеся проговаривают оставшиеся вопросы.

Работают с учебником. Отвечают на оставшиеся вопросы.

10 мин

VII. Самоанализ и самоконтроль 

Применение знаний и способов действий.


Организует работу с Упр.17.

Применяют полученные знания на практике.

10 мин

VIII. Рефлексия. 


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет и знает.



Продолжают фразу: Сегодня на уроке я …

2 мин

IX. Задание

на дом.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Все ли интересующие вас вопросы получили ответы?

Отвечают на вопросы, если ответы получены не на все вопросы, записывают на дом какую информацию нужно найти в библиотеке, в сети Интернет.

Например, приготовить сообщение: Что произойдет с Солнцем в далеком будущем?

1 мин



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее