Название методической разработки: Технологическая карта урока
Автор разработки: Кирьянова Светлана Павловна
Общая часть | |||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||||
Астрономия | 11 | Звезда по имени Солнце. | |||||||||
Используемый учебник | |||||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||||
Астрономия | 11 | Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Объяснять физическую сущность источников энергии Солнца; описывать процессы термоядерных реакций; объяснять процесс переноса энергии внутри Солнца; перечислять примеры проявления солнечной активности; описывать последствия влияния солнечной активности на Землю
| Познавательные: Развивать умения работать с информацией, представленной в разной форме; Регулятивные: Определять главную учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели. Коммуникативные: Развивать умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы. | Высказывать мнение относительно достоверности косвенных методов получения информации о Солнце; учувствовать в обсуждении полученных знаний; проявлять заинтересованность в самостоятельном наблюдении за Солнцем
| |||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | ||||||||||
Компьютер, проектор, экран. | Музыка в формате МР3, видео «Солнце» | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||||
I.Организационный | Создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
| Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку астрономии | Самоконтроль готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. | 1 мин | ||||||
II. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. | Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. Формулирование темы и цели урока. | Музыка в формате МР3 | Включает аудиозапись Обсуждает с учащимися тему урока. Имя Виктора Цоя носит астероид № 2740, открытый в 26 сентября 1974 Людмилой Васильевной Журавлёвой, советским и украинским астрономом, в Крымской астрофизической обсерватории. В честь неё назван астероид (26087) Журавлёва. | Слушают песни В. Цоя «Звезда по имени Солнце» Формулируют тему урока | 2 мин
| ||||||
III. Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. |
| Организует опрос учащихся: Что мы знаем о Солнце?
| Учащиеся демонстрируют знания по теме, полученные на предыдущих уроках астрономии, на уроках физики, географии. ( Солнце - центр Солнечной системы. Солнце - самая близкая к нам звезда. На Солнце есть пятна. Солнечные вспышки вызывают магнитные бури на Земле и т.д.)
| 5 мин. | ||||||
IV. Постановка учебной задачи. | Обсуждение затруднений |
| Организует опрос учащихся: Что вы еще хотите узнать?
Учитель записывает вопросы на доске. | Каждый учащийся формулирует вопрос, ответ на который он хотел бы узнать на уроке. Например: Как образуются солнечные пятна? Откуда берет энергию Солнце и надолго ли ее хватит? Какая у него температура? Почему происходят вспышки? Что ждет Солнце в будущем? | 7 мин | ||||||
V. «Открытие нового знания» | Получение новых знаний и способов действий. | Видео фрагмент «Солнце» | Демонстрирует видео. | Смотрят видео и формулируют ответы на поставленные вопросы, если таковые есть. | 10 мин | ||||||
VI.Первичное осмысление и закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. |
| Задает вопрос: Какие вопросы остались без ответов? Организует работу по учебнику: параграф 21, стр. 129. | Учащиеся проговаривают оставшиеся вопросы. Работают с учебником. Отвечают на оставшиеся вопросы. | 10 мин | ||||||
VII. Самоанализ и самоконтроль | Применение знаний и способов действий. |
| Организует работу с Упр.17. | Применяют полученные знания на практике. | 10 мин | ||||||
VIII. Рефлексия.
| Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет и знает. |
|
| Продолжают фразу: Сегодня на уроке я … | 2 мин | ||||||
IX. Задание на дом. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
| Все ли интересующие вас вопросы получили ответы? | Отвечают на вопросы, если ответы получены не на все вопросы, записывают на дом какую информацию нужно найти в библиотеке, в сети Интернет. Например, приготовить сообщение: Что произойдет с Солнцем в далеком будущем? | 1 мин |