«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа "Астрономия" с профессиональной направленностью

Рабочая программа ОУД "Астрономия" с профессиональной направленностью

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки


Министерство образования Камчатского края


Краевое государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Паланский колледж»



СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № 1

г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор КГПОБУ «Паланский колледж»

________________

« »__________2023 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«АСТРОНОМИЯ»






44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





Профиль обучения

Гуманитарный











ПАЛАНА-2023



Программа общеобразовательной дисциплины «Астрономия» составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах соответствующей ОПОП СПО (ППКРС/ППССЗ) и профиля профессионального образования





Организация - разработчик:

Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Паланский колледж»



Составитель программы учебной дисциплины


Преподаватель физики высшей категории _________ Файзуллина Р.С.














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия»

4

2. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

3. условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5. ФОРМИРУЮЩИЕ ОЦЕНОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


6. Поурочный тематический план дисциплины «Астрономия»

18


22


28



1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия»

    1. Область применения программы:

Программа составлена в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия»

для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования при ГФБОУ ДПО ИРПО

(Протокол № __ от 2022 года).

Программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована для профессии\специальности

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

    1. Место учебной дисциплины:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь­ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Астрономия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).


    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.3.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия»

направлено на достижение следующих целей:

1) сформированность представлений о строении Солнечной системы,

эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

2) понимание физических процессов, происходящих на звездах, в звездных

системах, в межгалактической среде;

3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями,

законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической

терминологией и символикой;

4) сформированность представлений о методах получения научных

астрономических знаний; владение приемами проведения астрономических

наблюдений невооруженным глазом, с помощью оптического телескопа;

5) сформированность умения решать астрономические задачи;

6) сформированность представлений о значении астрономии в деятельности

человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

7) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании

космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой

области.

В рамках программы общеобразовательной дисциплины обучающимися

осваиваются следующие предметные результаты:


Коды

результатов

Результаты освоения дисциплины

ПР 1.

Определять влияние наблюдаемых процессов и явлений Солнечной системы и Вселенной на Землю

ПР 1.1.

Определять влияние движения планет и малых тел Солнечной системы на Землю

ПР 1.2.

Определять влияние Солнца и звезд, естественного спутника Луны на Землю

ПР 1.3.

Характеризовать физические процессы, происходящие на звездах, в

звездных системах, в межгалактической среде

ПР 2.

Характеризовать влияние космических технологий на практическую деятельность человека

ПР 2.1.

Описывать роль отечественной и зарубежной науки в освоении и

использовании космического пространства

ПР 2.2.

Определять влияние космических технологий на практическую

деятельность человека и дальнейшее научно-техническое развитие




1.3.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

ФГОС СПО

ФГОС СОО

ОК и ПК

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

ОК 01 Выбирать

способы решения

задач

профессионально

й деятельности

применительно

к различным

контекстам

ПМ 01. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в НОО.

ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся.

ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство.

ПМ 04. Преподавание информатики в начальной школе

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном

и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые

ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и

последствия своих действий

(самостоятельно или с помощью наставника)

Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном

и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в

профессионально и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов

решения задач профессиональной деятельности.

Уметь:

− описывать историческую роль

отечественной науки в процессе освоения космоса;

− объяснять значение современных

астрономических открытий и

технологий

− горизонтальные и

экваториальные координаты небесных светил по карте Звездного

неба (Солнца, Луны и звезд и т.д.) из условий их видимости и

особенностей движения Солнца на различных широтах, в т.ч. с

применением

специализированного

программного обеспечения;

− роль космических станций в научных исследованиях

ОК 02

Использовать

современные

средства поиска,

анализа и

интерпретации

информации, и

информационные

технологии для

выполнения задач

профессиональной деятельности

ПМ 01. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в НОО.

ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся.

ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство.

ПМ 04. Преподавание информатики в начальной школе

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые

источники информации;

- планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска, применять средства

информационных технологий для решения профессиональных

задач;

- использовать современное

программное обеспечение;

использовать различные

цифровые средства для решения профессиональных задач.


Знать:

- номенклатуру информационных

источников, применяемых в

профессиональной деятельности;

- приемы структурирования

информации;

- формат оформления результатов поиска информации,

-современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и

программе обеспечение в

профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств


Уметь:

− описывать особенности строения Солнечной системы и Вселенной, используя основополагающие

астрономические понятия, теории, законы;

− формулировать

положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого

облака;

− сравнивать эволюционные

изменения, строения планет и малых тел Солнечной системы;

− описывать наблюдаемые

явления, происходящие во Вселенной;

− определять возраст Вселенной, расстояние до галактики и звездных

скоплений на основе закона Хаббла и диаграммы Герцшпрунга —Рассела;

устанавливать взаимосвязь между законами Кеплера и движением планет и малых тел в Солнечной системе.

Знать:

− виды звездного неба в течение суток, года (экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, и вид звездного неба);

− смысл понятий космологии, Вселенной, модели Вселенной, Большого взрыва, реликтового излучения, светимости;

− основные параметры Галактик и звездных скоплений (размеры,

состав, тип и структуру);

− основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее

расширения –Большого взрыва

ОК 04 Эффективно

взаимодействовать

и работать в

коллективе и

команде

ПМ 01. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в НОО.

ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся.

ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство.

ПМ 04. Преподавание информатики в начальной школе

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе

профессиональной деятельности


- психологические основы

деятельности

коллектива,

психологические

особенности личности;

- основы проектной

деятельности;

- овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, -планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы;

Уметь:

описывать роль науки в становлении и развитии гелиоцентрической системы мира

Знать:

космические комплексы связи для развития информационно-телекоммуникационных систем


ОК 07

Содействовать сохранению

окружающей среды,

ресурсосбережения, применять

знания об изменении климата,

принципы бережливого производства, эффективно

действовать в чрезвычайных

ситуациях

ПМ 01. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в НОО.

ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся.

ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство.

ПМ 04. Преподавание информатики в начальной школе

- соблюдать нормы экологической

безопасности;

- определять направления

ресурсосбережения в рамках

профессиональной деятельности

по профессии (специальности),

осуществлять работу с

соблюдением принципов

бережливого производства;

- организовывать

профессиональную деятельность с учетом об изменении климатических условий региона

- правила экологической

безопасности при ведении

профессиональной деятельности;

- основные ресурсы,

задействованные в

профессиональной деятельности;

- пути обеспечения

ресурсосбережения;

- принципы бережливого

производства;

- основные направления

изменения климатических условий региона

− устанавливать взаимосвязь

между законами астрометрии и наблюдаемыми невооруженным глазом движениями звезд и Солнца, Луны на различных географических широтах;

объяснять влияние Солнца, звезд и Луны на природные явления и катаклизмы

Знать:

− системы космического

мониторинга участков земной поверхности и атмосферы;

− определять влияние движения астероидов и комет на Землю

ПК 1.2. Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами.

ПК 2.2.

Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами

ПК 3.1.

Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса.


ПК 1.6.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НОО с позиции эффективности их применения в процессе обучения.

ПК 2.4.

Выбирать и разрабатывать учебно- методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности.

ПК 3.2.

Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания


ПК 1.7.

Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности.

ПК 2.5.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НОО с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся.

ПК 3.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НОО с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся




ПК 3.4.

Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа.








Программа предусматривает дифференцированный подход к изучению общеобразовательной дисциплины:

  1. Для одаренных детей***;

  2. Базовый уровень**;

  3. Для студентов, испытывающих трудности в обучении и с ослабленным здоровьем*.


Программа предусматривает оценку достижений обучающихся с помощью реализации комплекта формирующих оценочных мероприятий (ФОМ) по результатам освоения общеобразовательной дисциплины «Астрономия» для профессии

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


Программа предполагает использование деятельностные технологии и методы обучения:

- ИКТ;

- Проблемное обучение;

- Кейс-метод;

- Исследовательская проектная деятельность;

- Метод проектов;

- Веб- квест- технология;

- Деловые игры;

- Здоровьесберегающая технология;

- ДОТ.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


1.5. Изменения, внесенные в программу общеобразовательной дисциплины

Изменения в программу внесены в связи с

  1. Актуализацией ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (17.08.2022, приказ №742),

  2. Внесены изменения ФГОС ООО (12.08.2022, приказ №732)

  3. Внедрение рабочих программ с профессиональной направленностью с 2023-2024 учебного года.






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

10

контрольные работы

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Астрономия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1.

Солнечная система



20


Тема 1.1

Наблюдаемые явления и процессы в Солнечной системе

Содержание учебного материала

4

1

1

Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Роль и значение наблюдения в профессии учителя начальных классов

Звезды и созвездия. Звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах

ОК 01 ОК 02

ПК 1.2 ПК 1.6

ПК 1.7 ПК 2.2

ПК 2.4 ПК2.5

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3 ПК 3.4

2

Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Значение использования календарей в профессии учителя начальных классов.

1


Лабораторные работы

*


Практические занятия

П.р № 1 «Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты»

П.р. № 2 «Видимое движение звезд на различных географических широтах»

2

Контрольные работы

*

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Созвездие (восходящее и заходящее***

Созвездие (незаходящее, невосходящее)**

Созвездие (зодиакальное)*


Тема 1.2.

Небесная механика тел Солнечной системы

Содержание учебного материала

6

1

1

Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Применение знаний о происхождении Солнечной системы в деятельности учителя начальных классов.


ОК 01 ОК 02

ПК 1.2 ПК 1.6

ПК 1.7 ПК 2.2

ПК 2.4 ПК2.5

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3 ПК 3.4

2

Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.

1


3

Законы Кеплера. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения.

2


Лабораторные работы

*


Практические занятия

П.р. № 3 «Особенности движения Солнца на различных широтах»

2

Контрольные работы

*

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Движение небесных тел под действием сил тяготения***

Корабль космический**

Запуск искусственных небесных тел*

3

Тема 1.3.

Строение Солнечной системы

Содержание учебного материала

10

2

1

Планеты Солнечной системы


2

Малы тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеориты. Влияние движения астероидов и комет на Землю. Значение знаний о Солнце, Луне, малых планетах и планетах-гигантах и о конфигурации планет для деятельности учителя начальных классов.

2

ОК 01 ОК 02 ОК 04

ПК 1.2 ПК 1.6

ПК 1.7 ПК 2.2

ПК 2.4 ПК2.5

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3 ПК 3.4

3

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета

2


Лабораторные работы

*


Практические занятия

П .р. №4 «Физические условия на поверхности планет. Сравнительные характеристики планет»

П.р №5 Разработать план образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов

2

Контрольные работы № 1

«Солнечная система»

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Проблема «Солнце — Земля»***

Затмение (лунное, солнечное, в системах двойных звезд)**

Влияние движения астероидов и комет на Землю*

5

Раздел 2.

Строение и эволюция Вселенной



10


Тема 2.1.

Солнце и звезды и звездные скопления


Содержание учебного материала

4

1

1

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю


2

Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет — светимость»). Массы и размеры звезд.

1

ОК 01 ОК 02

ПК 1.2 ПК 1.6

ПК 1.7 ПК 2.2

ПК 2.4 ПК2.5

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3 ПК 3.4

3

Эволюция звезд различной массы. Закон смещения Вина.

1


4

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики.

1


Лабораторные работы

*


Практические занятия

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

Определение массы небесных тел

Разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов

2

Контрольные работы

*

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Солнечная активность и ее влияние на Землю***

Цефеиды — маяки Вселенной**

Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе*

3

Тема 2.2.

Изучение Вселенной

Содержание учебного материала

4

1

1

Разнообразие мира галактик. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии. «


2

Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.

2

ОК 01 ОК 02

ПК 1.2 ПК 1.6

ПК 1.7 ПК 2.2

ПК 2.4 ПК2.5

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3 ПК 3.4

Лабораторные работы

*


Практические занятия

*

Контрольная работа №2 «Строение и эволюция Вселенной»

1

Внеаудиторная (самостоятельна) работа обучающихся

Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана***.

Квазары**.

Квазары*.

5

Раздел 3.

Космические технологии в деятельности человека



8

Тема 3.1.

Освоение и

использование космического

пространств

Содержание учебного материала

2

1

1

Научные достижения в изучении гелиоцентрической системы мира. История отечественной и зарубежной науки в освоении космоса

ОК 01 ОК 02

ОК 04

ПК 1.2 ПК 1.6

ПК 1.7 ПК 2.2

ПК 2.4 ПК2.5

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3 ПК 3.4

2

Современные астрономические открытия и технологии. Исследование объектов Солнечной системы. Освоение космического пространства. Радиотелескоп и его принцип действия.



Лабораторные работы

*


Практические занятия

Составьте видеоролик к занятию «Освоение космоса» для обучающихся начальных классов

Разработать план занятия «Полёт в Космос. Профессия космонавт. Первый космонавт» для обучающихся начальных классов

1

Контрольные работы

*

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся



Тема 3.2.

Космические

технологии в научно-техническом развитии

Содержание учебного материала

4

1


1

Цифровые технологии для изучения небесных тел. Комплексы наземных, орбитальных телескопов и обсерваторий для исследования земной атмосферы, космического излучения в различных спектрах и его влияния на Землю

ОК 01 ОК 02

ОК 04 ОК 07

ПК 1.2 ПК 1.6

ПК 1.7 ПК 2.2

ПК 2.4 ПК2.5

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3 ПК 3.4

2

Космические комплексы связи, ИСЗ для мониторинга объектов строительства, состояния водохранилищ, нефтегазовой отрасли, агропромышленного и энергетического комплекса, решения задач метеорологии и геофизики

1


3

Системы космического мониторинга участков земной поверхности повышенного экологического риска. Космические станции для пребывания людей на околоземной орбите. Спутниковые системы контроля движения космических аппаратов

1


Лабораторные работы

*


Практические занятия

Разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов

1

Контрольные работы

*

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Космос- путешествие в пространстве и времени


Выполнение проектного задания:

«Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС»





ОК 01 ОК 02

ОК 04 ОК 07

ПК 1.2 ПК 1.6

ПК 1.7 ПК 2.2

ПК 2.4 ПК2.5

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3 ПК 3.4

Промежуточная аттестация по дисциплине -дифференцированный зачет


2

Всего:

36




3. условия реализации ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект наглядных пособий;

- наличие рабочих тетрадей по астрономии;

- наличие учебников по количеству учащихся;

- раздаточный материал для контрольных работ,

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- комплекты учебных таблиц, портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

-подвижная карта звездного неба,

-теллурий,

-модель небесной сферы,

-астропланетарий,

-глобус,

-модель небесной сферы,

-телескоп

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, принтер лазерный, интерактивная доска; плакаты по темам «Астрономия»; электронные уроки и тесты по темам; комплект интерактивных учебных пособий «Наглядная физика»

комплект электроснабжения кабинета физики;

технические средства обучения;

демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов:

  1. «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Велья-минова, Е. К. Страута. М; «Дрофа», 2021

  2. «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс». Проверочные и контрольные работы к учебнику. Н.Н.Гомулина. «Дрофа», 2021

Для преподавателей:

  1. «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. М; «Дрофа», 2021

  2. «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» методическое пособие к учебнику. М.А.Кунаш. М; «Дрофа», 2021

  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  4. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  6. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  7. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  8. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм.

  9. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  10. Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware. – URL: https://stellarium.org/ru/ (дата обращения: 15.06.2022). – Текст: электронный.





4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Общая/профессиональная

компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий


ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным

контекстам

Раздел 1. Тема 1.1.

- составление таблицы / ментальной карты / иллюстраций /каталога; опрос;

- решение кейсов (ситуационных заданий);

- практическая работа.



Раздел 1. Тема 1.2.

- практическая работа;

- решение разноуровневых задач;

- составление структурной схемы;

- тестирование.



Раздел 1. Тема 1.3.

- составление структурной схемы / опорного конспекта, ментальной карты; опрос;

- практическая работа;

- решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия.

- разработать план спортивно-образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов



Раздел 2. Тема 2.1

. - устный опрос;

- составление структурной схемы / рисунка;

- тестирование;

- решение задач;

- разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов



Раздел 2. Тема 2.2.

- устный опрос;

- заполнение таблицы;

- решение задач.



Раздел 3. Тема 3.1

- составление хронологической таблицы.



Раздел 3. Тема 3.2.

- защита промежуточных результатов

выполнения проектного задания


ОК 02

Использовать современные

средства поиска, анализа и

интерпретации информации, и

информационные технологии для

выполнения задач профессиональной деятельности

Раздел 1. Тема 1.1

. - составление ментальной карты / глоссария; опрос;

- составление таблицы / ментальной карты / иллюстраций / каталога; опрос;

- решение кейсов (ситуационных заданий);

- практическая работа.




Раздел 1. Тема 1.2.

- практическая работа;

- решение разноуровневых задач;

- составление структурной схемы;

- тестирование



Раздел 1. Тема 1.3.

- составление структурной схемы / опорного конспекта / ментальной карты; опрос

- практическая работа;

- решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия.

- разработать план спортивно-образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов



Раздел 2. Тема 2.1.

- устный опрос;

- составление структурной схемы / рисунка;

- тестирование;

- решение задач.

- разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов



Раздел 2. Тема 2.2.

- устный опрос;

- заполнение таблицы;

- решение задач



Раздел 3. Тема 3.1.

- составление хронологической таблицы.



Раздел 3. Тема 3.2

- защита промежуточных результатов выполнения проектного задания «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС»

- разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов


ОК 04 Эффективно

взаимодействовать и работать в

коллективе и команде

Раздел 3. Тема 3.1.

- составление хронологической таблицы.

- составьте видеоролик к занятию «Освоение космоса» для обучающихся начальных классов

- разработать план занятия «Полёт в Космос. Профессия космонавт. Первый космонавт» для обучающихся начальных классов



Раздел 3. Тема 3.2

- защита промежуточных результатов выполнения проектного задания «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС»

- разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов


ОК 07

Содействовать сохранению

окружающей среды,

ресурсосбережению, применять

знания об изменении климата,

принципы бережливого производства, эффективно

действовать в чрезвычайных

ситуациях

Раздел 3. Тема 3.2.

- защита промежуточных результатов выполнения проектного задания

- разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов
























5.Формирующие оценочные мероприятия


Раздел 1

Солнечная система

Результат раздела 1

ПР 1.1. Определять влияние Солнца и звезд, естественного

спутника Луны на Землю

ПР 1.2. Определять влияние движения планет и малых тел

Солнечной системы на Землю

Оценочное

мероприятие

рубежного

(тематического)

контроля

Контрольная работа «Солнечная система»


Тема

Результаты обучения по

темам по разделу

Формирующие оценочные мероприятия

Тема 1.1

Наблюдаемые

явления Солнечной

системы


ПР 1.1.1. Объяснять

изменение вида звездного

неба в течение суток, года


ФОМ: Практическая работа «Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты»

ФОМ: составление таблицы / ментальной карты / иллюстраций / каталога по основным созвездиям

ФОМ: составление ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной


ПР 1.1.2. Вычислять

горизонтальные и

экваториальные

координаты небесных

светил по карте Звездного

неба и на модели небесной сферы, в том числе с применением

специализированного

программного обеспечения

ФОМ: Практическая работа «Видимое движение звезд на различных географических широтах»


ПР 1.1.3. Объяснять

влияние Солнца, звезд и

Луны на природные

явления и катаклизмы


ФОМ: решение кейсов (ситуационных заданий) для объяснения влияния тел Солнечной системы на природные явления на планете Земля

Тема 1.2. Небесная

механика тел

Солнечной системы

ПР 1.2.1. Описывать

становление и развитие

гелиоцентрической системы

мира

ФОМ: тестирование по теме «Гелиоцентрическая система мира»


ПР 1.2.2. Устанавливать

взаимосвязь между

законами астрометрии и

наблюдаемыми невооруженным глазом

движениями звезд и Солнца, Луны на различных

географических широтах

ФОМ: составление структурной схемы искусственного спутника Земли

ФОМ: практическая работа «Особенности движения Солнца на различных широтах»


ПР 1.2.3. Устанавливать

взаимосвязь между законами Кеплера и движением планет и малых тел в Солнечной

системе

ФОМ: решение разноуровневых задач по теме: «Законы Кеплера и движение небесных тел»

Тема 1.3. Строение

Солнечной системы


ПР 1.2.4. Описывать

особенности строения

Солнечной системы и

Вселенной, используя

основополагающие

астрономические понятия,

теории, законы

ФОМ: составление ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной.

ФОМ: разработать план спортивно-образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов


ПР 1.2.5. Формулировать

основные положения

современной гипотезы о

формировании всех тел

Солнечной системы из

единого газопылевого облака

ФОМ: составление структурной схемы / опорного конспекта / ментальной карты по основным положениям современной гипотезы формирования тел Солнечной системы


ПР 1.2.6. Сравнивать

эволюционные изменения, строения планет и малых тел

Солнечной системы


ФОМ: практическая работа «Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет»


ПР 1.2.7. Определять

влияние движения астероидов и комет на Землю


ФОМ: решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия по объяснению астероидно-кометной опасности для Земли


Раздел 2


Строение и эволюция Вселенной

Результат раздела 2

ПР 1.3. Характеризовать физические процессы, происходящие на

звездах, в звездных системах, в межгалактической среде

Оценочное

мероприятие

рубежного

(тематического)

контроля

СОМ: Контрольная работа «Строение и эволюция Вселенной»


Тема

Результаты обучения по

темам по разделу 2

Формирующие оценочные мероприятия

Тема 2.1

Солнце,

звезды и звездные

скопления

ПР 1.3.1. Определять

основные параметры

Галактик и звездных

скоплений (размеры, состав, тип и структуру)

ФОМ: тестирование по теме «Параметры Галактик и звездных скоплений»

ФОМ: составление структурной схемы / рисунка строения Солнца

ФОМ: разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов


ПР 1.3.5. Определять

возраст Вселенной,

расстояние до галактики и

звездных скоплений на

основе закона Хаббла и

диаграммы Герцшпрунга -Рассела

ФОМ: решение задач на определение расстояний до галактик

ФОМ: составление структурной схемы / рисунка эволюции звезд по диаграмме Герцшпрунга - Рассела


Тема 2.2. Изучение

Вселенной


ПР 1.3.2. Объяснять смысл

понятий космологии,

Вселенной, модели

Вселенной, Большого

взрыва, реликтового

излучения, светимости

ФОМ: устный опрос по основным понятиям



ПР 1.3.3. Описывать

наблюдаемые явления,

происходящие во

Вселенной

ФОМ: устный опрос по основным понятиям


ПР 1.3.4. Характеризовать

основные периоды

эволюции Вселенной с

момента начала ее

расширения - Большого

взрыва

ФОМ: заполнение таблицы «Эволюция Вселенной по теории Большого взрыва»



ПР 1.3.5. Определять

возраст Вселенной,

расстояние до галактики и

звездных скоплений на

основе закона Хаббла и

диаграммы Герцшпрунга -Рассела

ФОМ: решение задач на определение возраста Вселенной


Раздел 3

Космические технологии в деятельности человека

Результат раздела 3

ПР 2.1. Описывать роль отечественной и зарубежной науки в

освоении и использовании космического пространства

ПР 2.2. Определять влияние космических технологий на

практическую деятельность человека и дальнейшее научно-техническое развитие

Оценочное

мероприятие

рубежного

(тематического)

контроля

СОМ: Защита проекта


Тема

Результаты обучения по

темам по разделу 3

Формирующие оценочные мероприятия

Тема 3.1 Освоение и

использование

космического

пространства

ПР 2.1.1. Описывать

историческую роль

отечественной науки в

процессе освоения космоса.

ПР 2.1.2. Определять значение

Современных астрономических

открытий и технологий для

дальнейшего исследования

объектов Солнечной системы и освоения космического

пространства.

ФОМ: составление хронологической таблицы «Достижения отечественной

космонавтики» по теме проектного задания

ФОМ: составьте видеоролик к занятию «Освоение космоса» для обучающихся начальных классов

ФОМ: разработать план занятия «Полёт в Космос. Профессия космонавт. Первый космонавт» для обучающихся начальных классов

Тема 3.2

Космические

технологии в

научно-техническом

развитии

ПР 2.2.1. Характеризовать

значение космических

комплексов связи для развития

информационно-телекоммуникационных систем

ФОМ: Защита промежуточных результатов выполнения проектного задания «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС»

ФОМ: Разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов


ПР 2.2.2. Характеризовать

системы космического

мониторинга для

прогнозирования природных

катастроф и контроля участков земной поверхности

повышенного экологического

риска



ПР 2.2.3. Описывать роль

космических станций для

пребывания людей на

околоземной орбите с целью

проведения научных

исследований в условиях

космического пространства,

проведения астрономических

наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты














6. Поурочный тематический план дисциплины «Астрономия»


Наименование разделов и тем

Колич

часов

Тип занятия


Междисциплинарные связи

Дополнительная литература

Типы оценочных

мероприятий

Раздел 1. Солнечная система

20




Контрольная работа

"Солнечная система"

Тема 1.1 Наблюдаемые явления и процессы в Солнечной системе.






Объект, предмет и методы

исследования астрономии, ее связь с

другими науками. Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы.

Видимое движение звезд на различных

географических широтах. Кульминация

светил.


Теоретическое

занятие


Физика, география

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware

- составление таблицы

/ ментальной карты/

иллюстраций /каталога о основным созвездиям;

составление ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий теорий и законов строения

Солнечной системы и

Вселенной

Видимое годичное движение Солнца.

Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и

календарь.



Комбинированное

занятие


Физика

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом


- решение кейсов

(ситуационных заданий) для

объяснения влияния

тел Солнечной системы на

природные явления на планете Земля;

- дополнение ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и Вселенной

Практическая работа

Основные элементы небесной сферы.

Небесные координаты


Практическое

занятие


Астрономия, 11 класс,

Проверочные и контрольные

работы, Гомулина Н.Н., 2018. - С.4-8

Выполнение заданий

практической работы

Практическая работа

Видимое движение звезд

на различных

географических широта


Практическое

занятие


Астрономия, 11 класс,

Проверочные и контрольные

работы, Гомулина Н.Н., 2018. - С.9-11

Выполнение заданий

практической работы

Тема 1.2 Небесная механика тел Солнечной системы






Развитие представлений о строении мира: от геоцентрической к

гелиоцентрической системе мира



Теоретическое

занятие


История

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания


- выполнение тестовых заданий по теме

"Гелиоцентрическая

система мира";

- дополнение ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и

Вселенной

Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет.

Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в

Солнечной системе



Комбинированное

занятие


Физика


- дополнение ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий, теорий законов строения

Солнечной системы и

Вселенной;

- составление структурной схемы искусственного

Спутника Земли

Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в

Солнечной системе. Горизонтальный

параллакс




Комбинированное

занятие


Физика

МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Астрономия, 11 класс,

Проверочные и контрольные

работы, Гомулина Н.Н., 2018. - С.17-21

Решение

разноуровневых задач

по теме: “Законы Кеплера и движение небесных тел”

Практическая работа

Особенности движения Солнца на различных широтах



Практическое

занятие



Астрономия, 11 класс

Проверочные и контрольные

работы, Гомулина Н.Н., 2018. - С.21-28

Выполнение заданий

практической работы

Тема 1.3 Строение Солнечной системы






Планеты Солнечной системы



Комбинированное

занятие


Физика, химия

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания.

МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware

- дополнение ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и Вселенной

Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы. Метеоры, болиды и метеориты. Влияние движения астероидов и

комет на Землю



Комбинированное

занятие


Физика, математика.

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания


Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware

- решение кейсов

(ситуационных заданий) для

объяснения астероидно-кометной опасности на Землю;

- дополнение ментальной карты /глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и Вселенной

- разработать план спортивно-образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

Земля и Луна — двойная планета



Комбинированное

занятие


МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания


- составление структурной схемы / опорного конспекта /

ментальной карты по

основным положениям

современной гипотезы

формирования тел

Солнечной системы;

- дополнение ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и

Вселенной

Практическая работа

Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная

характеристика планет


Практическое

занятие

Физика, математика

Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware

Выполнение заданий

практической работы

Контрольная работа

"Солнечная система"


Контрольное

занятие




Выполнение заданий

контрольной работы

Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной






Контрольная работа

"Строение и эволюция

Вселенной"

Тема 2.1 Солнце, звезды

и звездные скопления




Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware


Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца.

Солнечная активность и

ее влияние на Землю




Комбинированное

занятие

Физика, биология.

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания


- составление структурной схемы / рисунка строения

Солнца;

- дополнение ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и

Вселенной

- разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов

Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет

и температура различных классов звезд.

Диаграмма «спектр-светимость». Массы и размеры звезд. Модели

звезд


Комбинированное

занятие


Физика

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware

- составление структурной схемы / рисунка эволюции

звезд по диаграмме

Герцшпрунга –Рассела;

- дополнение ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и

Вселенной

Термоядерный синтез. Эволюция звезд.

Образование планетных систем. Солнечная система. Галактики


Комбинированное

занятие


Физика

Математика

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания


- устный опрос по основным понятиям

- дополнение ментальной карты / глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и

Вселенной;

- решение систем заданий в тестовой форме / разноуровневых задач на определение расстояний до

галактик

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области

звездообразования. Вращение Галактики. Квазары




Комбинированное

занятие


Физика


- дополнение ментальной карты /глоссария

основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и

Вселенной;

- решение систем заданий в тестовой форме на определение основных параметров Галактик и звездных скоплений


Тема 2.2 Изучение Вселенной







Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических

методов исследования. Всеволновая астрономия


Комбинированное

занятие

Физика

МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания


дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и Вселенной

«Красное смещение» и закон Хаббла.

Нестационарная Вселенная А. А.

Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое

излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и

антитяготение. Расширяющаяся

Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной



Комбинированное

занятие


Физика


- устный опрос по основным понятиям

- дополнение ментальной глоссария

Основополагающих понятий, теорий и законов строения

Солнечной системы и

Вселенной;

- заполнение таблицы

“Эволюция Вселенной

по теории Большого взрыва”;

- решение задач на

определение возраста

Вселенной

Контрольная работа

"Строение и эволюция Вселенной"



Контрольное

занятие




Задания контрольной

работы


Раздел 3. Космические технологии в

деятельности человека





Проект «Космические

технологии в (по

выбору студента)»

Тема 3.1 Освоение и использование космического пространства






Научные достижения в изучении

гелиоцентрической системы мира. История отечественной и зарубежной науки в освоении космоса



Теоретическое

занятие


История

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

Пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


https://www.roscosmos.ru/3017

1/


Заполнение хронологической

таблицы «Достижения

отечественной космонавтики»

- составьте видеоролик к занятию «Освоение космоса» для обучающихся начальных классов

- разработать план занятия «Полёт в Космос. Профессия космонавт. Первый космонавт» для обучающихся начальных классов

Современные астрономические

открытия и технологии. Исследование объектов Солнечной системы.

Освоение космического пространства.

Радиотелескоп и его принцип действия


Теоретическое

занятие


Физика, информатика

МДК.01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


https://www.roscosmos.ru/3017

1/


Презентация по проектному заданию

Тема 3.2 Космические технологии в научно-техническом развитии







Цифровые технологии для изучения небесных тел. Комплексы наземных, орбитальных телескопов и обсерваторий для исследования земной атмосферы, космического излучения в различных спектрах и его влияния на Землю


Теоретическое

занятие

Физика, информатика

https://www.roscosmos.ru/3017

1/


Презентация по проектному заданию

Выполнение проектного задания:

«Достижения отечественной

космонавтики»

Разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов

Космические комплексы связи, ИСЗ для мониторинга объектов строительства, состояния водохранилищ, нефтегазовой отрасли, агропромышленного и

энергетического комплекса, решения

задач метеорологии и геофизики



Теоретическое

занятие


Физика, информатика

Пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


https://www.roscosmos.ru/3017

1/


Презентация по

проектному заданию

Выполнение проектного задания:

«Исследование Солнечной системы и дальнего космоса»

Системы космического мониторинга участков земной поверхности

повышенного экологического риска.

Космические станции для пребывания людей на околоземной орбите.

Спутниковые системы контроля движения космических аппаратов


Теоретическое

занятие


Пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


https://www.roscosmos.ru/3017

1/


Презентация по проектному заданию

Выполнение проектного задания: «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС»

Дифференцированный

зачет


2

Промежуточная

аттестация




Групповая защита

проекта

Итого

36






11


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее