Министерство образования Камчатского края
Краевое государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Паланский колледж»
СОГЛАСОВАНО Методическим советом Протокол № 1 г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор КГПОБУ «Паланский колледж» ________________ « »__________2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АСТРОНОМИЯ»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Профиль обучения
Гуманитарный
ПАЛАНА-2023
Программа общеобразовательной дисциплины «Астрономия» составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах соответствующей ОПОП СПО (ППКРС/ППССЗ) и профиля профессионального образования
Организация - разработчик:
Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Паланский колледж»
Составитель программы учебной дисциплины
Преподаватель физики высшей категории _________ Файзуллина Р.С.
стр. | |
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия» | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 11 |
3. условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ФОРМИРУЮЩИЕ ОЦЕНОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
| 18
22
28 |
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия»
Область применения программы:
Программа составлена в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия»
для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования при ГФБОУ ДПО ИРПО
(Протокол № __ от 2022 года).
Программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована для профессии\специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Место учебной дисциплины:
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Астрономия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.3.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия»
направлено на достижение следующих целей:
1) сформированность представлений о строении Солнечной системы,
эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
2) понимание физических процессов, происходящих на звездах, в звездных
системах, в межгалактической среде;
3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями,
законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической
терминологией и символикой;
4) сформированность представлений о методах получения научных
астрономических знаний; владение приемами проведения астрономических
наблюдений невооруженным глазом, с помощью оптического телескопа;
5) сформированность умения решать астрономические задачи;
6) сформированность представлений о значении астрономии в деятельности
человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
7) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании
космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой
области.
В рамках программы общеобразовательной дисциплины обучающимися
осваиваются следующие предметные результаты:
Коды результатов | Результаты освоения дисциплины |
ПР 1. | Определять влияние наблюдаемых процессов и явлений Солнечной системы и Вселенной на Землю |
ПР 1.1. | Определять влияние движения планет и малых тел Солнечной системы на Землю |
ПР 1.2. | Определять влияние Солнца и звезд, естественного спутника Луны на Землю |
ПР 1.3. | Характеризовать физические процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде |
ПР 2. | Характеризовать влияние космических технологий на практическую деятельность человека |
ПР 2.1. | Описывать роль отечественной и зарубежной науки в освоении и использовании космического пространства |
ПР 2.2. | Определять влияние космических технологий на практическую деятельность человека и дальнейшее научно-техническое развитие |
|
|
1.3.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
ФГОС СПО | ФГОС СОО | ||
ОК и ПК | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессионально й деятельности применительно к различным контекстам ПМ 01. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в НОО. ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся. ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство. ПМ 04. Преподавание информатики в начальной школе | Уметь: - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составлять план действия; - определять необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовывать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Знать: - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессионально и смежных сферах; - структуру плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | Уметь: − описывать историческую роль отечественной науки в процессе освоения космоса; − объяснять значение современных астрономических открытий и технологий − горизонтальные и экваториальные координаты небесных светил по карте Звездного неба (Солнца, Луны и звезд и т.д.) из условий их видимости и особенностей движения Солнца на различных широтах, в т.ч. с применением специализированного программного обеспечения; − роль космических станций в научных исследованиях |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ПМ 01. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в НОО. ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся. ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство. ПМ 04. Преподавание информатики в начальной школе | Уметь: - определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.
| Знать: - номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации, -современные средства и устройства информатизации; - порядок их применения и программе обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств
| Уметь: − описывать особенности строения Солнечной системы и Вселенной, используя основополагающие астрономические понятия, теории, законы; − формулировать положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака; − сравнивать эволюционные изменения, строения планет и малых тел Солнечной системы; − описывать наблюдаемые явления, происходящие во Вселенной; − определять возраст Вселенной, расстояние до галактики и звездных скоплений на основе закона Хаббла и диаграммы Герцшпрунга —Рассела; устанавливать взаимосвязь между законами Кеплера и движением планет и малых тел в Солнечной системе. Знать: − виды звездного неба в течение суток, года (экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, и вид звездного неба); − смысл понятий космологии, Вселенной, модели Вселенной, Большого взрыва, реликтового излучения, светимости; − основные параметры Галактик и звездных скоплений (размеры, состав, тип и структуру); − основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения –Большого взрыва |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ПМ 01. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в НОО. ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся. ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство. ПМ 04. Преподавание информатики в начальной школе | - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
| - психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности; - овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, -планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы; | Уметь: описывать роль науки в становлении и развитии гелиоцентрической системы мира Знать: космические комплексы связи для развития информационно-телекоммуникационных систем
|
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережения, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ПМ 01. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в НОО. ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся. ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство. ПМ 04. Преподавание информатики в начальной школе | - соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности), осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; - организовывать профессиональную деятельность с учетом об изменении климатических условий региона | - правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - пути обеспечения ресурсосбережения; - принципы бережливого производства; - основные направления изменения климатических условий региона | − устанавливать взаимосвязь между законами астрометрии и наблюдаемыми невооруженным глазом движениями звезд и Солнца, Луны на различных географических широтах; объяснять влияние Солнца, звезд и Луны на природные явления и катаклизмы Знать: − системы космического мониторинга участков земной поверхности и атмосферы; − определять влияние движения астероидов и комет на Землю |
ПК 1.2. Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами. | ПК 2.2. Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами | ПК 3.1. Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса. |
|
ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НОО с позиции эффективности их применения в процессе обучения. | ПК 2.4. Выбирать и разрабатывать учебно- методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности. | ПК 3.2. Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания |
|
ПК 1.7. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности. | ПК 2.5. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НОО с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся. | ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НОО с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся |
|
|
| ПК 3.4. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа. |
|
Программа предусматривает дифференцированный подход к изучению общеобразовательной дисциплины:
Для одаренных детей***;
Базовый уровень**;
Для студентов, испытывающих трудности в обучении и с ослабленным здоровьем*.
Программа предусматривает оценку достижений обучающихся с помощью реализации комплекта формирующих оценочных мероприятий (ФОМ) по результатам освоения общеобразовательной дисциплины «Астрономия» для профессии
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Программа предполагает использование деятельностные технологии и методы обучения:
- ИКТ;
- Проблемное обучение;
- Кейс-метод;
- Исследовательская проектная деятельность;
- Метод проектов;
- Веб- квест- технология;
- Деловые игры;
- Здоровьесберегающая технология;
- ДОТ.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
1.5. Изменения, внесенные в программу общеобразовательной дисциплины
Изменения в программу внесены в связи с
Актуализацией ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (17.08.2022, приказ №742),
Внесены изменения ФГОС ООО (12.08.2022, приказ №732)
Внедрение рабочих программ с профессиональной направленностью с 2023-2024 учебного года.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
|
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | Объем часов | Формируемые компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Солнечная система
|
| 20 |
| |
Тема 1.1 Наблюдаемые явления и процессы в Солнечной системе | Содержание учебного материала | 4 1 | ||
1 | Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Роль и значение наблюдения в профессии учителя начальных классов Звезды и созвездия. Звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах | ОК 01 ОК 02 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | ||
2 | Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Значение использования календарей в профессии учителя начальных классов. | 1 |
| |
Лабораторные работы | * |
| ||
Практические занятия П.р № 1 «Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты» П.р. № 2 «Видимое движение звезд на различных географических широтах» | 2 | |||
Контрольные работы | * | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Созвездие (восходящее и заходящее*** Созвездие (незаходящее, невосходящее)** Созвездие (зодиакальное)* |
| |||
Тема 1.2. Небесная механика тел Солнечной системы | Содержание учебного материала | 6 1 | ||
1 | Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Применение знаний о происхождении Солнечной системы в деятельности учителя начальных классов.
| ОК 01 ОК 02 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | ||
2 | Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе. | 1 |
| |
3 | Законы Кеплера. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. | 2 |
| |
Лабораторные работы | * |
| ||
Практические занятия П.р. № 3 «Особенности движения Солнца на различных широтах» | 2 | |||
Контрольные работы | * | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Движение небесных тел под действием сил тяготения*** Корабль космический** Запуск искусственных небесных тел* | 3 | |||
Тема 1.3. Строение Солнечной системы | Содержание учебного материала | 10 2 | ||
1 | Планеты Солнечной системы |
| ||
2 | Малы тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеориты. Влияние движения астероидов и комет на Землю. Значение знаний о Солнце, Луне, малых планетах и планетах-гигантах и о конфигурации планет для деятельности учителя начальных классов. | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | |
3 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета | 2 |
| |
Лабораторные работы | * |
| ||
Практические занятия П .р. №4 «Физические условия на поверхности планет. Сравнительные характеристики планет» П.р №5 Разработать план образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов | 2 | |||
Контрольные работы № 1 «Солнечная система» | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Проблема «Солнце — Земля»*** Затмение (лунное, солнечное, в системах двойных звезд)** Влияние движения астероидов и комет на Землю* | 5 | |||
Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной
|
| 10 |
| |
Тема 2.1. Солнце и звезды и звездные скопления
| Содержание учебного материала | 4 1 | ||
1 | Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю |
| ||
2 | Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет — светимость»). Массы и размеры звезд. | 1 | ОК 01 ОК 02 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | |
3 | Эволюция звезд различной массы. Закон смещения Вина. | 1 |
| |
4 | Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. | 1 |
| |
Лабораторные работы | * |
| ||
Практические занятия Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе Определение массы небесных тел Разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов | 2 | |||
Контрольные работы | * | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Солнечная активность и ее влияние на Землю*** Цефеиды — маяки Вселенной** Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе* | 3 | |||
Тема 2.2. Изучение Вселенной | Содержание учебного материала | 4 1 | ||
1 | Разнообразие мира галактик. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии. « |
| ||
2 | Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. | 2 | ОК 01 ОК 02 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | |
Лабораторные работы | * |
| ||
Практические занятия | * | |||
Контрольная работа №2 «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | |||
Внеаудиторная (самостоятельна) работа обучающихся Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана***. Квазары**. Квазары*. | 5 | |||
Раздел 3. Космические технологии в деятельности человека
|
| 8 | ||
Тема 3.1. Освоение и использование космического пространств | Содержание учебного материала | 2 1 | ||
1 | Научные достижения в изучении гелиоцентрической системы мира. История отечественной и зарубежной науки в освоении космоса | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | ||
2 | Современные астрономические открытия и технологии. Исследование объектов Солнечной системы. Освоение космического пространства. Радиотелескоп и его принцип действия. |
|
| |
Лабораторные работы | * |
| ||
Практические занятия Составьте видеоролик к занятию «Освоение космоса» для обучающихся начальных классов Разработать план занятия «Полёт в Космос. Профессия космонавт. Первый космонавт» для обучающихся начальных классов | 1 | |||
Контрольные работы | * | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся |
|
Тема 3.2. Космические технологии в научно-техническом развитии | Содержание учебного материала | 4 1 |
| |
1 | Цифровые технологии для изучения небесных тел. Комплексы наземных, орбитальных телескопов и обсерваторий для исследования земной атмосферы, космического излучения в различных спектрах и его влияния на Землю | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | ||
2 | Космические комплексы связи, ИСЗ для мониторинга объектов строительства, состояния водохранилищ, нефтегазовой отрасли, агропромышленного и энергетического комплекса, решения задач метеорологии и геофизики | 1 |
| |
3 | Системы космического мониторинга участков земной поверхности повышенного экологического риска. Космические станции для пребывания людей на околоземной орбите. Спутниковые системы контроля движения космических аппаратов | 1 |
| |
Лабораторные работы | * |
| ||
Практические занятия Разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов | 1 | |||
Контрольные работы | * | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Космос- путешествие в пространстве и времени |
| |||
Выполнение проектного задания: «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС» |
| ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ПК 1.2 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | ||
Промежуточная аттестация по дисциплине -дифференцированный зачет
| 2 | |||
Всего: | 36
|
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия
учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект наглядных пособий;
- наличие рабочих тетрадей по астрономии;
- наличие учебников по количеству учащихся;
- раздаточный материал для контрольных работ,
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- комплекты учебных таблиц, портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов
-подвижная карта звездного неба,
-теллурий,
-модель небесной сферы,
-астропланетарий,
-глобус,
-модель небесной сферы,
-телескоп
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, принтер лазерный, интерактивная доска; плакаты по темам «Астрономия»; электронные уроки и тесты по темам; комплект интерактивных учебных пособий «Наглядная физика»
комплект электроснабжения кабинета физики;
технические средства обучения;
демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
вспомогательное оборудование;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов:
«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Велья-минова, Е. К. Страута. М; «Дрофа», 2021
«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс». Проверочные и контрольные работы к учебнику. Н.Н.Гомулина. «Дрофа», 2021
Для преподавателей:
«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. М; «Дрофа», 2021
«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» методическое пособие к учебнику. М.А.Кунаш. М; «Дрофа», 2021
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware. – URL: https://stellarium.org/ru/ (дата обращения: 15.06.2022). – Текст: электронный.
4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины
| Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
| ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1. Тема 1.1. | - составление таблицы / ментальной карты / иллюстраций /каталога; опрос; - решение кейсов (ситуационных заданий); - практическая работа. |
|
| Раздел 1. Тема 1.2. | - практическая работа; - решение разноуровневых задач; - составление структурной схемы; - тестирование. |
|
| Раздел 1. Тема 1.3. | - составление структурной схемы / опорного конспекта, ментальной карты; опрос; - практическая работа; - решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия. - разработать план спортивно-образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов |
|
| Раздел 2. Тема 2.1 | . - устный опрос; - составление структурной схемы / рисунка; - тестирование; - решение задач; - разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов |
|
| Раздел 2. Тема 2.2. | - устный опрос; - заполнение таблицы; - решение задач. |
|
| Раздел 3. Тема 3.1 | - составление хронологической таблицы. |
|
| Раздел 3. Тема 3.2. | - защита промежуточных результатов выполнения проектного задания |
| ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1. Тема 1.1 | . - составление ментальной карты / глоссария; опрос; - составление таблицы / ментальной карты / иллюстраций / каталога; опрос; - решение кейсов (ситуационных заданий); - практическая работа.
|
|
| Раздел 1. Тема 1.2. | - практическая работа; - решение разноуровневых задач; - составление структурной схемы; - тестирование |
|
| Раздел 1. Тема 1.3. | - составление структурной схемы / опорного конспекта / ментальной карты; опрос - практическая работа; - решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия. - разработать план спортивно-образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов |
|
| Раздел 2. Тема 2.1. | - устный опрос; - составление структурной схемы / рисунка; - тестирование; - решение задач. - разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов |
|
| Раздел 2. Тема 2.2. | - устный опрос; - заполнение таблицы; - решение задач |
|
| Раздел 3. Тема 3.1. | - составление хронологической таблицы. |
|
| Раздел 3. Тема 3.2 | - защита промежуточных результатов выполнения проектного задания «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС» - разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов |
| ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 3. Тема 3.1. | - составление хронологической таблицы. - составьте видеоролик к занятию «Освоение космоса» для обучающихся начальных классов - разработать план занятия «Полёт в Космос. Профессия космонавт. Первый космонавт» для обучающихся начальных классов |
|
| Раздел 3. Тема 3.2 | - защита промежуточных результатов выполнения проектного задания «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС» - разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов |
| ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Раздел 3. Тема 3.2. | - защита промежуточных результатов выполнения проектного задания - разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов |
|
|
|
|
5.Формирующие оценочные мероприятия
Раздел 1 | Солнечная система |
Результат раздела 1 | ПР 1.1. Определять влияние Солнца и звезд, естественного спутника Луны на Землю ПР 1.2. Определять влияние движения планет и малых тел Солнечной системы на Землю |
Оценочное мероприятие рубежного (тематического) контроля | Контрольная работа «Солнечная система» |
Тема | Результаты обучения по темам по разделу | Формирующие оценочные мероприятия |
Тема 1.1 Наблюдаемые явления Солнечной системы
| ПР 1.1.1. Объяснять изменение вида звездного неба в течение суток, года
| ФОМ: Практическая работа «Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты» ФОМ: составление таблицы / ментальной карты / иллюстраций / каталога по основным созвездиям ФОМ: составление ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной |
| ПР 1.1.2. Вычислять горизонтальные и экваториальные координаты небесных светил по карте Звездного неба и на модели небесной сферы, в том числе с применением специализированного программного обеспечения | ФОМ: Практическая работа «Видимое движение звезд на различных географических широтах» |
| ПР 1.1.3. Объяснять влияние Солнца, звезд и Луны на природные явления и катаклизмы
| ФОМ: решение кейсов (ситуационных заданий) для объяснения влияния тел Солнечной системы на природные явления на планете Земля |
Тема 1.2. Небесная механика тел Солнечной системы | ПР 1.2.1. Описывать становление и развитие гелиоцентрической системы мира | ФОМ: тестирование по теме «Гелиоцентрическая система мира» |
| ПР 1.2.2. Устанавливать взаимосвязь между законами астрометрии и наблюдаемыми невооруженным глазом движениями звезд и Солнца, Луны на различных географических широтах | ФОМ: составление структурной схемы искусственного спутника Земли ФОМ: практическая работа «Особенности движения Солнца на различных широтах» |
| ПР 1.2.3. Устанавливать взаимосвязь между законами Кеплера и движением планет и малых тел в Солнечной системе | ФОМ: решение разноуровневых задач по теме: «Законы Кеплера и движение небесных тел» |
Тема 1.3. Строение Солнечной системы
| ПР 1.2.4. Описывать особенности строения Солнечной системы и Вселенной, используя основополагающие астрономические понятия, теории, законы | ФОМ: составление ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной. ФОМ: разработать план спортивно-образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов |
| ПР 1.2.5. Формулировать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака | ФОМ: составление структурной схемы / опорного конспекта / ментальной карты по основным положениям современной гипотезы формирования тел Солнечной системы |
| ПР 1.2.6. Сравнивать эволюционные изменения, строения планет и малых тел Солнечной системы
| ФОМ: практическая работа «Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет» |
| ПР 1.2.7. Определять влияние движения астероидов и комет на Землю
| ФОМ: решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия по объяснению астероидно-кометной опасности для Земли |
Раздел 2
| Строение и эволюция Вселенной |
Результат раздела 2 | ПР 1.3. Характеризовать физические процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде |
Оценочное мероприятие рубежного (тематического) контроля | СОМ: Контрольная работа «Строение и эволюция Вселенной» |
Тема | Результаты обучения по темам по разделу 2 | Формирующие оценочные мероприятия |
Тема 2.1 Солнце, звезды и звездные скопления | ПР 1.3.1. Определять основные параметры Галактик и звездных скоплений (размеры, состав, тип и структуру) | ФОМ: тестирование по теме «Параметры Галактик и звездных скоплений» ФОМ: составление структурной схемы / рисунка строения Солнца ФОМ: разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов |
| ПР 1.3.5. Определять возраст Вселенной, расстояние до галактики и звездных скоплений на основе закона Хаббла и диаграммы Герцшпрунга -Рассела | ФОМ: решение задач на определение расстояний до галактик ФОМ: составление структурной схемы / рисунка эволюции звезд по диаграмме Герцшпрунга - Рассела
|
Тема 2.2. Изучение Вселенной
| ПР 1.3.2. Объяснять смысл понятий космологии, Вселенной, модели Вселенной, Большого взрыва, реликтового излучения, светимости | ФОМ: устный опрос по основным понятиям
|
| ПР 1.3.3. Описывать наблюдаемые явления, происходящие во Вселенной | ФОМ: устный опрос по основным понятиям |
| ПР 1.3.4. Характеризовать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения - Большого взрыва | ФОМ: заполнение таблицы «Эволюция Вселенной по теории Большого взрыва»
|
| ПР 1.3.5. Определять возраст Вселенной, расстояние до галактики и звездных скоплений на основе закона Хаббла и диаграммы Герцшпрунга -Рассела | ФОМ: решение задач на определение возраста Вселенной |
Раздел 3 | Космические технологии в деятельности человека |
Результат раздела 3 | ПР 2.1. Описывать роль отечественной и зарубежной науки в освоении и использовании космического пространства ПР 2.2. Определять влияние космических технологий на практическую деятельность человека и дальнейшее научно-техническое развитие |
Оценочное мероприятие рубежного (тематического) контроля | СОМ: Защита проекта |
Тема | Результаты обучения по темам по разделу 3 | Формирующие оценочные мероприятия |
Тема 3.1 Освоение и использование космического пространства | ПР 2.1.1. Описывать историческую роль отечественной науки в процессе освоения космоса. ПР 2.1.2. Определять значение Современных астрономических открытий и технологий для дальнейшего исследования объектов Солнечной системы и освоения космического пространства.
| ФОМ: составление хронологической таблицы «Достижения отечественной космонавтики» по теме проектного задания ФОМ: составьте видеоролик к занятию «Освоение космоса» для обучающихся начальных классов ФОМ: разработать план занятия «Полёт в Космос. Профессия космонавт. Первый космонавт» для обучающихся начальных классов |
Тема 3.2 Космические технологии в научно-техническом развитии | ПР 2.2.1. Характеризовать значение космических комплексов связи для развития информационно-телекоммуникационных систем | ФОМ: Защита промежуточных результатов выполнения проектного задания «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС» ФОМ: Разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов |
| ПР 2.2.2. Характеризовать системы космического мониторинга для прогнозирования природных катастроф и контроля участков земной поверхности повышенного экологического риска |
|
| ПР 2.2.3. Описывать роль космических станций для пребывания людей на околоземной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, проведения астрономических наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты |
|
6. Поурочный тематический план дисциплины «Астрономия»
Наименование разделов и тем | Колич часов | Тип занятия
| Междисциплинарные связи | Дополнительная литература | Типы оценочных мероприятий |
Раздел 1. Солнечная система | 20 |
|
|
| Контрольная работа "Солнечная система" |
Тема 1.1 Наблюдаемые явления и процессы в Солнечной системе. |
|
|
|
|
|
Объект, предмет и методы исследования астрономии, ее связь с другими науками. Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. |
| Теоретическое занятие
| Физика, география МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware | - составление таблицы / ментальной карты/ иллюстраций /каталога о основным созвездиям; составление ментальной карты / глоссария основополагающих понятий теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной |
Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.
|
| Комбинированное занятие
| Физика МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом |
| - решение кейсов (ситуационных заданий) для объяснения влияния тел Солнечной системы на природные явления на планете Земля; - дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной |
Практическая работа Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты |
| Практическое занятие |
| Астрономия, 11 класс, Проверочные и контрольные работы, Гомулина Н.Н., 2018. - С.4-8 | Выполнение заданий практической работы |
Практическая работа Видимое движение звезд на различных географических широта |
| Практическое занятие |
| Астрономия, 11 класс, Проверочные и контрольные работы, Гомулина Н.Н., 2018. - С.9-11 | Выполнение заданий практической работы |
Тема 1.2 Небесная механика тел Солнечной системы |
|
|
|
|
|
Развитие представлений о строении мира: от геоцентрической к гелиоцентрической системе мира
|
| Теоретическое занятие
| История МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания |
| - выполнение тестовых заданий по теме "Гелиоцентрическая система мира"; - дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной |
Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе
|
| Комбинированное занятие
| Физика |
| - дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий законов строения Солнечной системы и Вселенной; - составление структурной схемы искусственного Спутника Земли |
Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс
|
| Комбинированное занятие
| Физика МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
| Астрономия, 11 класс, Проверочные и контрольные работы, Гомулина Н.Н., 2018. - С.17-21 | Решение разноуровневых задач по теме: “Законы Кеплера и движение небесных тел” |
Практическая работа Особенности движения Солнца на различных широтах
|
| Практическое занятие
|
| Астрономия, 11 класс Проверочные и контрольные работы, Гомулина Н.Н., 2018. - С.21-28 | Выполнение заданий практической работы |
Тема 1.3 Строение Солнечной системы |
|
|
|
|
|
Планеты Солнечной системы
|
| Комбинированное занятие
| Физика, химия МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания. МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware | - дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной |
Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы. Метеоры, болиды и метеориты. Влияние движения астероидов и комет на Землю
|
| Комбинированное занятие
| Физика, математика. МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания
| Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware | - решение кейсов (ситуационных заданий) для объяснения астероидно-кометной опасности на Землю; - дополнение ментальной карты /глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной - разработать план спортивно-образовательного мероприятия «Парад планет» для обучающихся начальных классов |
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета
|
| Комбинированное занятие
| МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания |
| - составление структурной схемы / опорного конспекта / ментальной карты по основным положениям современной гипотезы формирования тел Солнечной системы; - дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной |
Практическая работа Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет |
| Практическое занятие | Физика, математика | Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware | Выполнение заданий практической работы |
Контрольная работа "Солнечная система" |
| Контрольное занятие
|
|
| Выполнение заданий контрольной работы |
Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной
|
|
|
|
| Контрольная работа "Строение и эволюция Вселенной" |
Тема 2.1 Солнце, звезды и звездные скопления |
|
|
| Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware |
|
Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю
|
| Комбинированное занятие | Физика, биология. МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания |
| - составление структурной схемы / рисунка строения Солнца; - дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной - разработать комплекс физических упражнений для преодоления головной боли и мышечной слабости в дни повышенной солнечной активности для обучающихся начальных классов |
Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр-светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд |
| Комбинированное занятие
| Физика МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания | Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware | - составление структурной схемы / рисунка эволюции звезд по диаграмме Герцшпрунга –Рассела; - дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной |
Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Образование планетных систем. Солнечная система. Галактики |
| Комбинированное занятие
| Физика Математика МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания |
| - устный опрос по основным понятиям - дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной; - решение систем заданий в тестовой форме / разноуровневых задач на определение расстояний до галактик |
Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Квазары
|
| Комбинированное занятие
| Физика |
| - дополнение ментальной карты /глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной; - решение систем заданий в тестовой форме на определение основных параметров Галактик и звездных скоплений
|
Тема 2.2 Изучение Вселенной
|
|
|
|
|
|
Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Всеволновая астрономия |
| Комбинированное занятие | Физика МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания |
| дополнение ментальной карты / глоссария основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной |
«Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной
|
| Комбинированное занятие
| Физика |
| - устный опрос по основным понятиям - дополнение ментальной глоссария Основополагающих понятий, теорий и законов строения Солнечной системы и Вселенной; - заполнение таблицы “Эволюция Вселенной по теории Большого взрыва”; - решение задач на определение возраста Вселенной |
Контрольная работа "Строение и эволюция Вселенной"
|
| Контрольное занятие
|
|
| Задания контрольной работы
|
Раздел 3. Космические технологии в деятельности человека |
|
|
|
| Проект «Космические технологии в (по выбору студента)» |
Тема 3.1 Освоение и использование космического пространства |
|
|
|
|
|
Научные достижения в изучении гелиоцентрической системы мира. История отечественной и зарубежной науки в освоении космоса
|
| Теоретическое занятие
| История МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания Пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
| https://www.roscosmos.ru/3017 1/
| Заполнение хронологической таблицы «Достижения отечественной космонавтики» - составьте видеоролик к занятию «Освоение космоса» для обучающихся начальных классов - разработать план занятия «Полёт в Космос. Профессия космонавт. Первый космонавт» для обучающихся начальных классов |
Современные астрономические открытия и технологии. Исследование объектов Солнечной системы. Освоение космического пространства. Радиотелескоп и его принцип действия |
| Теоретическое занятие
| Физика, информатика МДК.01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению Пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
| https://www.roscosmos.ru/3017 1/
| Презентация по проектному заданию |
Тема 3.2 Космические технологии в научно-техническом развитии
|
|
|
|
|
|
Цифровые технологии для изучения небесных тел. Комплексы наземных, орбитальных телескопов и обсерваторий для исследования земной атмосферы, космического излучения в различных спектрах и его влияния на Землю |
| Теоретическое занятие | Физика, информатика | https://www.roscosmos.ru/3017 1/
| Презентация по проектному заданию Выполнение проектного задания: «Достижения отечественной космонавтики» Разработать комплекс музыкальной космической зарядки для обучающихся начальных классов |
Космические комплексы связи, ИСЗ для мониторинга объектов строительства, состояния водохранилищ, нефтегазовой отрасли, агропромышленного и энергетического комплекса, решения задач метеорологии и геофизики
|
| Теоретическое занятие
| Физика, информатика Пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
| https://www.roscosmos.ru/3017 1/
| Презентация по проектному заданию Выполнение проектного задания: «Исследование Солнечной системы и дальнего космоса» |
Системы космического мониторинга участков земной поверхности повышенного экологического риска. Космические станции для пребывания людей на околоземной орбите. Спутниковые системы контроля движения космических аппаратов |
| Теоретическое занятие
| Пм 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
| https://www.roscosmos.ru/3017 1/
| Презентация по проектному заданию Выполнение проектного задания: «Экскурсия на Международную космическую станцию - МКС» |
Дифференцированный зачет
| 2 | Промежуточная аттестация
|
|
| Групповая защита проекта |
Итого | 36 |
|
|
|
|
11