"Плясовые наигрыши"

Технологическая карта к уроку музыки во втором классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" Урок "Русские народные музыкальные инструменты. Плясовые наигрыши"

Олимпиады: Музыка 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока музыки.

Описание ресурса

Разработка урока

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Кудымкара «Специальная (коррекционная) школа – детский сад № 12 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ФИО, должность

Чугаева Марина Ивановна, учитель музыки

Название программы, УМК

«Школа России», «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (учебник «Музыка» 2 класс М., «Просвещение», 2013 г./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина)

Раздел

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Тема урока

«Русские народные музыкальные инструменты. Плясовые наигрыши»

Класс

2

Материально – техническое обеспечение урока

Синтезатор, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Презентация к уроку с использованием музыкально - дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент».

Музыкальный материал: «Плясовые наигрыши» русские народные мелодии, «Светит месяц» русская народная мелодия.

Цели, задачи

Цель урока: Ввести школьников в мир музыки через интонации русского народного музыкального искусства – плясовых наигрышей.

Задачи урока:

Личностные:

- воспитание уважения к отечественным традициям, местным обычаям, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

- осмысление значения фольклора в жизни каждого народа: осознание своей гражданской идентичности.

Метапредметные:

- создание условий для развития умения анализировать, сравнивать, делать вывод;

- развитие умения работать с разными источниками информации;

- развитие воображения, художественной интуиции.

Предметные:

- развитие эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности при знакомстве с русской народной музыкой.

Коррекционные:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- оказать помощь самовыражению обучающихся через игру на русских народных музыкальных инструментах.

Педагогические технологии

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в группах);

- здоровьесберегающие технологии,

- цифровые технологии.

Формы работы

Индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.


Технология обучения

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Этап мотивации учебной деятельности


Приветствует детей.




Входят в класс. Эмоционально – образный настрой к уроку. Приветствуют учителя и гостей.

Личностные: эмоционально откликнуться на приветствие.

Настроить на урок.

Постановка проблемы. Актуализация знаний

Даёт задание.

Звучат «Плясовые наигрыши».

Задаёт вопросы.

Размышляют и рассуждают о музыке, определяют, кто исполнил музыкальное произведение, какие музыкальные инструменты услышали.


Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: построение рассуждений, выдвижение предположений.

воспроизвести по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Введение в тему урока

Рассказывает об оркестре и ансамбле русских народных инструментов.

Загадывает загадки о музыкальных инструментах с помощью музыкально – дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент».

Слушают, просматривают презентацию. Отгадывают музыкальные загадки.

Личностные: проявлять интерес, отслеживать понимание нового материала.


Умение использовать понятия: оркестр, ансамбль.

Совместное открытие новых знаний

Рассказывает о жанрах русской народной музыки, задаёт вопросы.

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Предлагает детям разделиться небольшими группами для игры в оркестре по заданной партитуре.


Слушают, отвечают на вопросы.



Определяют жанр музыки, характер музыкального произведения.

Участвуют в исполнении, предварительно выбрав себе партнёров.

Познавательные: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, участвовать в обсуждении вопросов Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, уметь вести дискуссию, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Умение вести диалог, договариваются, приходят к общему решению Участие в коллективной исполнительской деятельности.

Домашнее задание

Даёт задание нарисовать русский народный музыкальный инструмент

Запоминают.

Познавательные: выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения, реализация собственных творческих замыслов.

Закрепить тему урока.

Рефлексия содержания учебного материала

Проводит тест - жест.





Дети хлопают в ладоши, если согласны с предложением и топают ногами, если не согласны.

Личностные:

аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

обобщение, построение рассуждений.

Осмысление детьми достигнутых целей.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее