Технологическая карта урока музыки.
Описание ресурса | Разработка урока |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Кудымкара «Специальная (коррекционная) школа – детский сад № 12 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» |
ФИО, должность | Чугаева Марина Ивановна, учитель музыки |
Название программы, УМК | «Школа России», «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (учебник «Музыка» 2 класс М., «Просвещение», 2013 г./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина) |
Раздел | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» |
Тема урока | «Русские народные музыкальные инструменты. Плясовые наигрыши» |
Класс | 2 |
Материально – техническое обеспечение урока | Синтезатор, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Презентация к уроку с использованием музыкально - дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент». Музыкальный материал: «Плясовые наигрыши» русские народные мелодии, «Светит месяц» русская народная мелодия. |
Цели, задачи | Цель урока: Ввести школьников в мир музыки через интонации русского народного музыкального искусства – плясовых наигрышей. Задачи урока: Личностные: - воспитание уважения к отечественным традициям, местным обычаям, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; - осмысление значения фольклора в жизни каждого народа: осознание своей гражданской идентичности. Метапредметные: - создание условий для развития умения анализировать, сравнивать, делать вывод; - развитие умения работать с разными источниками информации; - развитие воображения, художественной интуиции. Предметные: - развитие эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; - развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности при знакомстве с русской народной музыкой. Коррекционные: - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; - оказать помощь самовыражению обучающихся через игру на русских народных музыкальных инструментах. |
Педагогические технологии | - личностно – ориентированного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в группах); - здоровьесберегающие технологии, - цифровые технологии. |
Формы работы | Индивидуальная, групповая, коллективная |
Ожидаемые результаты | - повышение активности на уроках; - улучшение результатов обучения. |
Технология обучения
Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
Этап мотивации учебной деятельности
| Приветствует детей.
| Входят в класс. Эмоционально – образный настрой к уроку. Приветствуют учителя и гостей. | Личностные: эмоционально откликнуться на приветствие. | Настроить на урок. |
Постановка проблемы. Актуализация знаний | Даёт задание. Звучат «Плясовые наигрыши». Задаёт вопросы. | Размышляют и рассуждают о музыке, определяют, кто исполнил музыкальное произведение, какие музыкальные инструменты услышали.
| Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: построение рассуждений, выдвижение предположений. | воспроизвести по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Введение в тему урока | Рассказывает об оркестре и ансамбле русских народных инструментов. Загадывает загадки о музыкальных инструментах с помощью музыкально – дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент». | Слушают, просматривают презентацию. Отгадывают музыкальные загадки. | Личностные: проявлять интерес, отслеживать понимание нового материала.
| Умение использовать понятия: оркестр, ансамбль. |
Совместное открытие новых знаний | Рассказывает о жанрах русской народной музыки, задаёт вопросы. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Предлагает детям разделиться небольшими группами для игры в оркестре по заданной партитуре.
| Слушают, отвечают на вопросы.
Определяют жанр музыки, характер музыкального произведения. Участвуют в исполнении, предварительно выбрав себе партнёров. | Познавательные: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, участвовать в обсуждении вопросов Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, уметь вести дискуссию, сотрудничать с учителем и сверстниками. | Умение вести диалог, договариваются, приходят к общему решению Участие в коллективной исполнительской деятельности. |
Домашнее задание | Даёт задание нарисовать русский народный музыкальный инструмент | Запоминают. | Познавательные: выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения, реализация собственных творческих замыслов. | Закрепить тему урока. |
Рефлексия содержания учебного материала | Проводит тест - жест.
| Дети хлопают в ладоши, если согласны с предложением и топают ногами, если не согласны. | Личностные: аргументировать свою точку зрения. Познавательные: обобщение, построение рассуждений. | Осмысление детьми достигнутых целей. |