Карта наблюдения по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФОП
При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:
«обычно» (+) – означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;
«изредка» (±) – означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;
«никогда» (–) – означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка
Ф.И. ребенка:________________________________________________________________________
В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||||||||||||
1 | Ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства | | | | | | | | ||||
2 | Ребенок имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности | | | | | | | | ||||
3 | Ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства | | | | | | | | ||||
4 | Ребенок обладает начальными знаниями об искусстве | | | | | | | | ||||
5 | Ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства | | | | | | | | ||||
6 | Ребенок использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности | | | | | | | | ||||
7 | Ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах | | | | | | | | ||||
8 | Ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла | | | | | | | | ||||
9 | Ребенок способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации | | | | | | | | ||||
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||||||||||||
1 | Ребенок владеет основными движениями и элемента- ми спортивных игр | | | | | | | | ||||
2 | Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими | | | | | | | | ||||
3 | Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены | | | | | | | | ||||
№ | Показатели возрастного развития | Критерии анализа показателей возрастного развития | Примеча ние | |||||||||
Частота проявлений | Самостоятельность в выполнении | Инициативность | ||||||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | | ||||||
4 | Ребенок результативно выполняет физические упражнения: общеразвивающие, основные движения, спортивные | | | | | | | | ||||
5 | Ребенок участвует в туристских пеших прогулках | | | | | | | | ||||
6 | Ребенок осваивает простейшие туристские навыки | | | | | | | | ||||
7 | Ребенок самостоятельно ориентируется на местности | | | | | | | | ||||
8 | Ребенок проявляет элементы творчества в двигатель- ной деятельности | | | | | | | | ||||
9 | Ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности | | | | | | | |