Технологическая карта урока музыки в 7 классе по теме "Соната"

Технологическая карта урока музыки в 7 классе.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки








Технологическая карта


урока музыки


в 7 классе


по теме «Соната»







Составила учитель музыки Егорова Е. В.



















Технологическая карта урока музыки в 7 классе по теме «Соната»

Составитель: Егорова Екатерина Викторовна,

учитель музыки

Тип урока: расширение и углубление знаний по теме «Соната»

Цель: расширение знаний о сонате.

Задачи:

1.закрепление понятий «сонатная форма», «тема», «вариация», «менуэт», «финал».

2.дополнить и расширить знания о сонате.

3.развивать умение работать с текстом.

4.воспитывать позитивное, уважительное отношение к музыке

Результаты деятельности:

Личностные:

- осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров и стилей.

- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Предметные:

-знать понятия «сонатная форма», «тема», «вариация», «менуэт», «финал».

-уметь определять приёмы музыкального развития;

-уметь называть полные имена композиторов: Л. ван Бетховен, С. С. Прокофьев, В. А. Моцарт.

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности

Метапредметные:

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль; определять главные части сонаты.

коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение; знать музыкальные термины, уметь находить информацию о музыке, музыкантах, употребление музыкальных терминов.

познавательные:

уметь следить за развитием темы в вариациях.

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- извлекать информацию и делать логические выводы;

- ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.




Ход урока

Этап технологии

Цель этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

Самоопределение к деятельности

Формирование регулятивных УУД.


Эмоциональный настрой на урок, развитие произвольности.

Повторение понятий предыдущих тем: транскрипция и циклические формы инструментальной музыки.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Работают с текстом учебника.

Отвечают на вопросы самопроверки по этим темам.

Актуализация знаний

Повторение циклических форм инструментальной музыки.

Уточняет знания учащихся о сонате, о прослушанной музыке и о новом знании на примере этого произведения.

Вступают в диалог с учителем:

Соната-жанр камерной музыки; слушали сонату № 8 «Патетическую» Л. ван Бетховена, название которой дал сам композитор.

Постановка учебной задачи

(проблематизация)


Формирует умение целеполагания, способность учащихся определять цели и задачи урока

Сегодня мы продолжим знакомство с сонатой.



- отвечают на вопросы


Решение учебной задач (депроблематизация)

Формирование способности анализировать язык музыки, развивает готовность сотрудничать с учениками

Предлагает учащимся прослушать знакомые фрагменты сонат.

- прослушивают знакомые фрагменты сонат


Проектирование

(алгоритмизация)

Обозначить особенности музыкального языка С. С. Прокофьева

Сообщает краткие биографические сведения о композиторе С. С. Прокофьеве и об особенностях его новаторского творчества.

- Организует работу с учебником

- прослушивают I часть Сонаты № 2 С. С. Прокофьева,

- выбирают важные для себя компоненты знания.

Физминутка.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Формирование способности пользоваться понятийным аппаратом, способность высказывать и аргументировать свой ответ.

Сообщает краткие биографические сведения о В. А. Моцарте, истории создания Сонаты № 11 Ля – мажор и «Рондо в турецком стиле».

Организует работу по прослушиванию и анализу фрагментов сонаты

-прослушивают I ч. Сонаты № 11 и прослеживают развитие темы в 6 вариациях;


Работа группами с самопроверкой в классе

Систематизировать полученные знания о сонате.

Организует работу по восприятию музыки и работу с учебником.

Организует работу с понятиями: «сонатная форма», «тема», «вариация», «менуэт», «финал», «рондо».


- прослушивают II ч. Сонаты № 11 менуэт;

- определяют характер музыки.


- прослушивают III ч. Сонаты № 11 «Рондо в турецком стиле».

Вокально-хоровая работа.

Формирование регулятивных УУД, продолжение формирования познавательных умений

Вокально-хоровая работа над песней.

Исполняют песню по куплетам, соло, группой.

Исполняют ранее выученные песни.

Итог урока.


Минутка БДД.

Формирование регулятивных УУД

Помогает осуществить рефлексию основных этапов учебной деятельности

Оценка, самооценка своих эмоций и чувств, определяют область непознанного, планируют последующую деятельность



Приложение1.

С. С. Прокофьев. Соната № 2. I ч.

В. А. Моцарт. Соната № 11 Ля – мажор. I ч. Тема с вариациями.

В. А. Моцарт. Соната № 11 Ля – мажор. II ч. Менуэт.

В. А. Моцарт. Соната № 11 Ля – мажор. III ч. Рондо в турецком стиле.
















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее