Технологическая карта урока по предмету « Литературное чтение»
Ф. И. О. педагога | Романенкова Галина Леонидовна
|
Предмет
| Литературное чтение |
Класс
| 3 «Б» |
Тип урока
| Открытие новых знаний |
Вид (форма) урока
|
|
Тема урока
| Сила благородного поступка.В. К. Железников «Рыцарь»
|
Цель урока
| Осознание обучающимися силы благородного поступка на материале рассказа В. К. Железникова «Рыцарь», используя приемы критического мышления. |
Задачи урока
| Предметные: -с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке; -развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст; - находить в тексте подтверждение ответа на поставленный вопрос; - развивать умение определять главную мысль произведения, его идею; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Метапредметные: - контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - выполнять свои действия по образцу (синквейн); - адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки. - умение работать в парах, группе; - высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, допускать возможность существования другой точки зрения; - выражать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературного произведения; - выражать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания героям, оценивать поступки героев, осознание своей нравственной позиции ( «А как бы поступил я в данной ситуации?»)
|
Формы организации образовательного пространства на занятии | Индивидуально-групповая
|
Риски
| Обучающиеся могут не определить точно главную мысль произведения..
|
Средства обучения, в том числе ЭОР
| Проектор. ПК, раздаточный материал для работы в группах, индивидуальные карточки самооценки. |
Таблица №2
Дидактическая структура урока | Микроцель (задачи) этапов урока | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятельности | Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятель- ность ученика | Планируемые результаты (УУД)** | |
1)ПрУУД | 2)МетаПрУУД: ПУУД КУУД РУУД | ||||||
3)ЛУУД | |||||||
1этап. Самоопределение к учебной деятельности(оргмомент)
| Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Приём « Нетрадиционное начало урока»
| Фронтальная форма работы | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!), активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо!), установить тематические рамки учебной деятельности(могу!) | Самоорганизация |
| МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
|
2 этап Вызов
| Развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов. | « Корзина идей»
| Групповая работа Фронтальная форма работы | Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
| Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает пред положения), систематизирует информацию для изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответ |
| ЛУУД -самоопределение к деятельности МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез; -- строить рассуждения Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
3этап Осмысление
| Достижение понимания текста на уровне содержания.
| Метод «Чтение с остановками»
Приём « Дерево предсказаний» | Фронтальная форма работы | Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания “старого” к ”новому” | Ученик читает (слушает ) текст, используя предложенным учителем активный метод чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации | -находить в тексте подтверждение ответа на поставленный вопрос; - характеристика главных героев ;
| ЛУУД -самоопределение смыслообразование МетаПрУУД: Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - строить рассуждения Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
|
4этап Рефлексия
| Целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
| Приём «синквейн» Восстановление деформированного плана | Работа в малых группах. Фронтальная работа, индивидуальная. | Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям –предположениям; внести изменения, дополнения; дать творческие исследовательские или практические задания на основе изученной информации | Учащиеся соотносят “новую” информацию со “старой”, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания | - определять главную мысль произведения, его идею; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
| ЛУУД: - выражать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературного произведения; - выражать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания героям, оценивать поступки героев, осознание своей нравственной позиции ( «А как бы поступил я в данной ситуации?») МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -выполнять свои действия по образцу (синквейн); - адекватно оценивать свою работу; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень у спешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Познавательные УУД: -информационные: поиск, фиксация, извлечение информации; -сравнение; -информационные: применение и представление информации -определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала
Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - аргументировать свое мнение
|
6этап Итог
| Оценить собственную учебную деятельность | Формулирование выводов
Элементы личностно ориентированного обучения. | Фронтальная | Организует рефлексию.
| Соотносят цель и результат учебной деятельности
Фиксируют степень соответствия |
| МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень у спешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; - контролировать и оценивать способы своей деятельности Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Информирование о ДЗ и акцентирование моментов его выполнения | Способствовать самостоятельному повторению и углублению полученных знаний на уроке | Элементы проектной технологии | Фронтальная | Предлагается начать работу по созданию проекта « Рыцари»( сбор материала о жизни древних рыцарей для проекта) | Фиксируют задание |
|
|
*Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока и может меняться в зависимости от типа и вида (формы) урока. Обязательные составляющие структуры урока – организационный момент, «погружение» в тему, рефлексия, виды контроля и оценки деятельности обуч-ся, Д/З и комментарий к нему.
**ПрУУД – предметные УУД
МетаПрУУД – метапредметные УУД
ПУУД - познавательные УУД
КУУД – коммуникативные УУД
РУУД – регулятивные УУД
ЛУУД – личностные УУД