Урок литературного чтения в 3 класса
Тема «К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Этапы урока, задачи. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. |
Положительно настроить детей на работу.
- Пожелайте друг другу удачи. |
Желают друг другу удачи. | Л К |
2. Речевая разминка. Задача: подготовить учащихся к восприятию учебного материала.
| Проговорить скороговорку (по выбору) |
Проговаривают скороговорку. | Р
|
3.Сообщение темы урока. Постановка целей. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминания нового материала. | - Как вы думаете, с каким автором познакомимся? Знакомы ли вы с ним? Какая тема сегодняшнего урока?
-Какая цель нашего урока?
| - Отвечают на вопросы.
- Ставят цель урока и проверяют её по учебнику. | К
П
Р |
4.Работа по теме урока. Задачи: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского; научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним. | - Знакомство с автором.
Просмотр презентации.
- Что интересного вам запомнилось из этого материала?
- Работа с иллюстрациями..
|
- Внимательно смотрят и слушают материал.
- Отвечают на вопросы.
- Определяют отрывок текста подходящему к иллюстрации. |
П
Р |
5.Физкультминутка. Задача: снять напряжение мышц и учится быть вежливыми. | Вежливые слова. | Выполняют упражнения | Л (К) |
6.Продолжение работы по теме урока. Задача: продолжить начатую работу. | - Продолжаем знакомится с произведением К. Паустовский «Растрёпанный воробей - Чтение учителем, затем уч-ся по цепочки. - Работа с иллюстрациями. - Ответить на вопросы стр. . | -Слушают чтение произведения на CD. - Читают сами. - Отвечают на вопросы в учебнике. | К
Р
|
7.Итог урока. Рефлексия. Задачи: выявить качественную оценку работы; оценить свою работу на уроке. Д/З. Пересказ произведения. Рисунок (по желанию). | - Чему учились на уроке? - Какую цель ставили в начале урока и достигли мы её? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Оцените свою работу на уроке.
- Оценки. |
Высказывание детей.
Рефлексия. | К
Л
|
Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Цель урока: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского; научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним. Тип урока: комбинированный Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств. Планируемые результаты обучения и формирование УУД: Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки. Предметные УУД: формировать умения: – анализировать произведение, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям Должны узнать творчество К. Паустовского, содержание произведений. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу. Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение и его героев; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться. Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках. Основные понятия: рифма, поэт, произведение, главная мысль произведения.
Межпредметные связи: с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).
Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.