«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок литературного чтения в 3 класса Тема «К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 класса (в таблице)

Тема «К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки









Урок литературного чтения в 3 класса



Тема «К. Паустовский «Растрёпанный воробей»











Этапы урока, задачи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.


Положительно настроить детей на работу.


- Пожелайте друг другу удачи.


Желают друг другу удачи.

Л

К

2. Речевая разминка.

Задача: подготовить учащихся к восприятию учебного материала.


Проговорить скороговорку (по выбору)


Проговаривают скороговорку.

Р




3.Сообщение темы урока. Постановка целей.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминания нового материала.

- Как вы думаете, с каким автором познакомимся? Знакомы ли вы с ним?

Какая тема сегодняшнего урока?


-Какая цель нашего урока?


- Отвечают на вопросы.




- Ставят цель урока и проверяют её по учебнику.

К



П


Р

4.Работа по теме урока.

Задачи: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского; научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним.

- Знакомство с автором.


Просмотр презентации.


- Что интересного вам запомнилось из этого материала?


- Работа с иллюстрациями..




- Внимательно смотрят и слушают материал.


- Отвечают на вопросы.



- Определяют отрывок текста подходящему к иллюстрации.




П





Р

5.Физкультминутка.

Задача: снять напряжение мышц и учится быть вежливыми.

Вежливые слова.

Выполняют упражнения

Л (К)

6.Продолжение работы по теме урока.

Задача: продолжить начатую работу.

- Продолжаем знакомится с произведением К. Паустовский «Растрёпанный воробей

- Чтение учителем, затем уч-ся по цепочки.

- Работа с иллюстрациями.

- Ответить на вопросы стр. .

-Слушают чтение произведения на CD.

- Читают сами.

- Отвечают на вопросы в учебнике.

К


Р


7.Итог урока. Рефлексия.

Задачи: выявить качественную оценку работы; оценить свою работу на уроке.

Д/З. Пересказ произведения.

Рисунок (по желанию).

- Чему учились на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока и достигли мы её?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке.


- Оценки.


Высказывание детей.



Рефлексия.

К




Л








Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Цель урока: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского; научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним. Тип урока: комбинированный Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств. Планируемые результаты обучения и формирование УУД: Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки. Предметные УУД: формировать умения: – анализировать произведение, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям Должны узнать творчество К. Паустовского, содержание произведений. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу. Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение и его героев; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться. Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках. Основные понятия: рифма, поэт, произведение, главная мысль произведения.

Межпредметные связи: с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).

Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее