Технологическая карта урока
Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)
Булдакова Юлия Валерьевна, г. Воткинск, МБОУ СОШ № 1, первая категория. Запрашиваемая категория - первая
Предмет: Физическая культура. Класс: 10 р
Тема урока: Овладение техникой бросков. Тип урока: Урок – соревнование.
Оборудование: баскетбольные мячи, 2 скамейки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе обучается 28 человек.
Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета.
Большинство детей на уроках проявляют активность. Все учащиеся могут формулировать тему и цели урока.
У большинства ребят хорошая двигательная активность.
Ученики знают правила поведения на уроке. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности физической активности и учебной мотивации. Дети положительно относятся к учёбе, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Большинство учащихся добросовестно выполняют задания.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Учащиеся владеют:
- знают виды бросков; - знают названия баскетбольных элементов; - умеют выполнять баскетбольные элементы;
- формулируют тему урока с помощью учителя; - используют имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос; - действуют по образцу заданного задания; - оценивают результат учебной задачи.
- ориентируются в спортивном зале; - строят план правильного выполнения двигательного действия;
- показыают своё умение в процессе выполнения заданий; - смотрят на технику выполнения упражнений у одноклассников; - знают правила работы в группе.
- осознают собственные достижения при изучении темы; - осуществляют рефлексию успешности учебной деятельности; - сотрудничают с учителем и одноклассниками.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | ||||||||||||||||||||||
1. Мотивационно - целевой этап. 2 минуты. | Дать возможность подготовиться к уроку.
| Словесный
| Фронтальная
| Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. | Учащиеся выполняют построение. | Регулятивные УУД: - саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь и задания учителя.
| ||||||||||||||||||||||
Организационный момент. | Настроить детей на работу на уроке. | Словесный | Фронтальная | Организация беседы с применением наглядного инвентаря ( тенисный малый мяч и баскетбольный), направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока. - Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь. Какое действие выполнила учитель с маленьким мячом и баскетбольным? Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? | Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос. Формулируют тему урока.
| Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания. Регулятивные: целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | ||||||||||||||||||||||
2. Ориентировочный этап. 2 минут.
| Заинтересовать детей соревновательным методом. | Словестный | Фронтальная | Проводит минутку разминки рук , пальчиков и ног. Разрешает взять мячи. Рассказывает о уроке – соревновании. Интригует ту команду , которая проиграет, так для них будет дополнительное задание в конце урока. | Ребята выполняют круговые вращения-большим пальцем. Кистями, стопами ног. Разминают руки и ноги. Берут мячи. Слушают учителя. | Познавательные УУД: - понимать цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь учителя. Регулятивные: Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями.
| ||||||||||||||||||||||
3. Поисково – исследовательский этап. 12 минут.
Постановка целей и задач урока.
Разминка - беговая
-ОРУ | Дать возможность учащимся сформулировать цель и задачи урока; мотивировать учащихся на выполнение поставленной цели и задач урока.
Заинтересовать детей разминкой в игровой форме.
Заинтересовать детей разминкой в соревновательной форме. | Словесный
| Фронтальная. Групповая.
| Задает вопросы. Комментирует ответы. Создает ситуацию, которая поможет подвести детей к формулировке темы и задач урока.
Предлагает игру салки с ведением, девочки салят, мальчиков, мальчики- девочек.
Предлагает упражнения с мячами , по свистку команды правосторонним движением меняются местами. Упражнения: -обводка мяча вокруг головы, туловища, ног, - мяч за головой, повороты в стороны, - | Вспоминают и называют какие броски они знают.
Учащиеся обсуждают тему урока.
Играют в игру « Салки с ведением мяча»
Выполняют ОРУ в соревновательной форме. | Познавательные УУД: - понимать цели и задачи учебной деятельности; - формулировать проблему, находить пути решения проблемы; Коммуникативные УУД: - принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме; - слушать и слышать друг друга. времени. Регулятивные УУД: - использовать имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос. Личностные УУД: - обосновывать личностную значимость нового знания. Коммуникативные УУД: - принимать участие в игре, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме; - слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями. Формирование навыков самоконтроля правильности выполнения упражнений, уметь регулировать любой вид деятельности. Познавательные: уметь применять полученные знания в игровых ситуациях. Личностные: освоение норм поведения в коллективных играх. | ||||||||||||||||||||||
4. Практический этап.
18 минут.
Работа по теме урока. Перестроение. | Дать учащимся возможность выполнить броски в кольцо.
Дать учащимся возможность осмыслить полученные знания | Словесный | Индивидуальная | Организует работу по теме урока: 1.Самостоятельное выполнение бросков.
По свистку девочки строятся в 2 колонны, мальчики – справо. Слево. С середины у клец на среднюю дистанцию.
.
|
Самостоятельно выполняют любые броски.
Перестраиваются по команде учителя. | Познавательные: уметь преобразовывать полученные знания в практическую деятельность. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. Регулятивные: Самоконтроль правильности выполнения заданий. Познавательные: уметь применять полученные знания в игровых ситуациях. Личностные: освоение норм поведения в коллективных играх. Регулятивные: уметь регулировать любой вид деятельности
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
| . |
|
| ||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление.
Закрепление изученного. | Дать учащимся возможность осмыслить полученные знания.
| Словесный
Практический. | Групповая
| 2.-Имитация броска одной рукой в стену
-Бросок одной рукой со средней дистанции.
3.-Игра –баскетбол на одно кольцо. -игра в парах с ведением мяча и перехват у партнёра.
| Выполняют имитацию штрафного броска в стену
Выполняют броски со средних дистанций.
Играют в баскетбол на одно кольцо, другие в салки парами. | Познавательные УУД: - находить необходимую информацию из различных источников. Предметные УУД: - учатся записывать и читать многозначные числа. Коммуникативные УУД: - принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме; - согласовывать свои действия с действиями других при работе в группе. Регулятивные УУД: - использовать имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос; управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Личностные УУД: - обосновывать личностную значимость нового знания.
| ||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. |
| Словесный. | Фронтальная | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Имитация броска одной рукой. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.
|
Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы по домашнему заданию. Выполняют упражнение самостоятельно, используя составленную памятку. Делают проверку и самооценку деятельности. | Предметные УУД: - учатся технике выполнения упражнения Познавательные: Осуществлять комплексный анализ своей деятельности. Регулятивные: Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса. Формирование способности к мобилизации сил и энергии. Оценка - выделение и осознание того, что усвоено.
| ||||||||||||||||||||||
5.Рефлексивно - оценочный этап.
5 минут. | Осмысление процесса и результата деятельности
| Словесный. | Фронтальная | 1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы. Задаёт вопросы по содержанию урока (Чему учились? Каким образом? Где применяли полученные знания?) Подводит итог урока- соревнования. Команде проигравщей даёт дополнительное задание после окончания урока. Организует самооценку учащихся.
| 1. Отвечают на поставленные вопросы
2.Осуществляют самооценку учебной деятельности.
3. Оценивают свою работу. | Коммуникативные УУД: - принимать участие в игровой деятельности, Регулятивные УУД: - использовать имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Личностные УУД: - оценивать свою деятельность на основе критериев успешной деятельности.
|
Самоанализ урока
Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)
Булдакова Юлия Валерьевна, г. Воткинск МБОУ СОШ № 1, первая категория. Запрашиваемая категория – первая.
Предмет: физическая культура. Класс: 10 р
Тема урока: «Броски в кольцо со средней дистанции одной рукой». Тип урока: Урок- соревнование.
Цель урока: Овладение техникой бросков.
Оборудование: баскетбольные мячи, 2 скамейки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе обучается 28 человек.
Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета.
Большинство детей на уроках проявляют активность. Все учащиеся могут формулировать тему и цели урока.
У большинства ребят хорошая двигательная активность.
Ученики знают правила поведения на уроке. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности физической активности и учебной мотивации. Дети положительно относятся к учёбе, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Большинство учащихся добросовестно выполняют задания.
. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Учащиеся владеют:
Предметными УУД:
- знают виды бросков;
- знают названия баскетбольных элементов;
- умеют выполнять баскетбольные элементы;
Регулятивными УУД:
- формулируют тему урока с помощью учителя;
- используют имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос;
- действуют по образцу заданного задания;
- оценивают результат учебной задачи.
Познавательными УУД
- ориентируются в спортивном зале;
- строят план правильного выполнения двигательного действия;
Коммуникативными УУД:
- показыают своё умение в процессе выполнения заданий;
- смотрят на технику выполнения упражнений у одноклассников;
- знают правила работы в группе.
Личностными УУД:
- осознают собственные достижения при изучении темы;
- осуществляют рефлексию успешности учебной деятельности;
- сотрудничают с учителем и одноклассниками.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия (ученик) | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | - совершенствование ведения мяча.
- овладение техникой бросков мяча
- формирование умения быстро реагировать, перестраиваться
- знать правила игр
| 1 уровень — понимание, адекватное выполнение упражнений; 2 уровень – умение учащихся применять знания в игровой ситуации; 3 уровень – умение преобразовывать знания и приспосабливать к новой ситуации;
| |
Метапредметные | Познавательные УУД | - понимать цели и задачи учебной деятельности; - формулировать проблему, находить пути решения проблемы;
- владение знаниями о технике выполнения упражнений
| 1 уровень - совместные выполняемые под руководством учителя действия учащихся
2 уровень - умение учащихся применять знания при выполнении задания или в игровой ситуации;
|
Регулятивные УУД | - осуществлять действия по заданному заданию;
- использовать имеющиеся знания для поиска правильного выполнения задания;
- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять самоконтроль, само регуляцию.
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. |
1 уровень – понимание;
3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного действий.
2 уровень – осуществлять контроль и самооценку.
| |
Коммуникативные УУД | - принимать участие в работе на уроке и игровой деятельности, показывать своё умение корректно в доступной для других форме; - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | 1 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя, действия учащихся
| |
Личностные | - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
| 1 уровень - совместные выполняемые под руководством учителя действия учащихся;
2 уровень — понимание, выполнение задания |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|