«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Тема Изменение существительных по числам

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

УРОК 41 Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ОС «Гармония», учитель Чувашова Т А.


Тема

Изменение существительных по числам

ТИП урока

Урок систематизации знаний.

Планируемый результат

Предметные:

Умение определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки, выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию

Основные понятия

Сущ., прилаг., глагол, числительное, местоимение, служебные части речи, «начальная форма», «изменение слов», «орфограмма»

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 1ч.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник ч.1


Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре




Слайды по рефлексии и самооценке.

Сценарий урока

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнение типа урока;

- уточнение тематических рамок.






















Словарная работа.















Сообщение темы урока











Актуализация знаний



























Работа по теме Слайды.













Физминутка











Работа по теме урока.

- организовать усвоение

учениками нового способа

действий с

проговариванием во

внешней речи.





















Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.



















Мотивирует к уч. деятельности

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

-А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой.

-Если хотите много знать, надо потрудиться.

Если хотите умными стать, нужно не лениться.

! Пусть данный урок поможет вам сделать новые открытия.



2. Минутка чистописания.

Она в речке проживает,

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.

.Какой звук слышите в начале слова?

-Охарактеризуйте звук [щ]

-На минутке чистописания прописываем заглавную

букву Щ в соединении со строчной буквой щ.

-Написание каких буквосочетаний с буквой щ мы

должны помнить?

-Пропишите на второй строке соединения ща щу

3. Словарная работа.

(-Прочитайте слова

Жуж.ать, ак.уратный, пас.ажир, весенний, суб.ота,

груп.ировать.

-Какие это слова?

-На какую орфограмму?

-Вставьте пропущенные буквы.

-Какое задание вы бы предложили? -Какие слова выпишем в столбик глагол(почему это

глагол) прилагательное ,существительное?

Глагол Прилагательное Существительное

жужжать аккуратный пассажир

группировать русский суббота

-Подчеркните удвоенные согласные.

-Повторим ,что называется глаголом? Им

прилагательным, им.существительным?

-Что вы еще знаете об имени существительном?





 4. Сообщение темы и цели урока. - Тема нашего урока звучит так: «Изменение имен

существительных по числам»

-На уроке мы сегодня закрепляем умение изменять

имена существительные по числам, познакомимся с

именами существительными, стоящими только в ед.или только во множественном числе.

Прочитайте слово. ЩУР

-В какой столбик вы бы его записали?

-Что каждый из вас представляет?

На доске записан текст. Но открывать мы его будем

по частям. Прочитайте первое предложение.

Догадались?

Живет щур в северных лесах.

Голова и спинка у щура малиновые. ( догадались?)

Гнездо он строит из стебельков и хвойных веточек.

Первое предложение запишем на доске, подчеркнем

главные члены предложения.

-Как вы поняли кто такие щуры? Дайте определение

слову ЩУР.

-Щур –это птица.

-Давайте прочитаем определение по слайду.

-Посмотрите, как выглядит эта птичка (показ

картинки на компьютере)

Дополнительный материал. ( Она крупная, плотного

сложения с толстым, коротким, чуть крючковатым

клювом. Зимой эти птички стаями кочуют по всей

стране. Они очень любят хвойные семена, но также

едят семена березы и ивы. Самое интересное,

неизвестно, питается ли летом щур насекомыми. Щур

издает многоголосый, как бы дрожащий свист, вроде

«фью-вьи». Эти доверчивые птички не боятся людей.



Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту – плюх!





-Вернемся к написанному тексту. Найдите

существительные.

-На какие две группы можно их разделить? (ед. и мн. число)

-Выпишите слова в два столбика

самостоятельно(взаимопроверка в парах)

-Какие слова выписали в первый столбик, во второй.


Игра с мячом.

-Называю слова в ед.ч ,вы отвечаете мне во мн.числе,

называю во мн. ч. ,вы в ед.ч.

Утёнок, тополь, улей, сосед, пальто.

Цыплята, края, сны, дни, ножницы.

-Какие слова вызвали затруднения?

Вывод: в русском языке есть слова, которые не

изменяются по числам. Они употребляются только в

единственном или только во множественном числе.







5.Итог урока

  • Чему учились?

  • Что получилось?

. Рефлексия деятельности.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем ещё надо поработать? 

Продолжите предложения.

«Теперь я знаю………».

«Сегодня мне понравилось….».

- Спасибо за урок

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.











Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.


Ответ детей: щука.

Звук [щ ]

Согласный, глухой, мягкий,

непарный.

Показ учителем на доске,

дети в тетрадях.

Ща Щу пишу с а и с у.

Дети прописывают вслед за

учителем в тетради.









(Дети читают про себя, затем

вслух)

-Словарные

-Удвоенная согласная в

середине слова.

По одному отвечают.

-Распределить по частям









(Бывают одущевленные и

неодушевленные,

собственные и

нарицательные, имеют род и

изменяются по числам)

(учитель)














открывается текст

(Дети предполагают,

отвечают)

Один ученик работает у

доски, остальные в тетрадях.







(слайд 8)

Один читает информацию со

слайда, остальные следят





















Ед.ч. Мн.ч.

щур леса

голова стебельки

спинка веточки

гнездо





Пальто, ножницы.

(Не все имена

существительные

изменяются по числам)








-

 


Записывают домашнее

задание в дневники.

Выставление оценок

учителем за работу на уроке.





































































 








(










Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).






Сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.(коммун.УУД)





Принимать и сохранять учебную задачу(регул.УУД)



ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).



формирование умений извлекать информацию, передаваемую различными графическими
средствами, осознавать последовательность операций и планировать свои будущие действия, участвовать в совместной
деятельности, организовывать её, высказывать свои мысли,
доносить их до собеседника

















Вносить коррективы в соответствии с поставленной задачей.(регулятивные УУД)














Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Навыки здоровьесбережения.(Личн.














Строить логические цепи рассуждений(познав.)












ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).










Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).











Принимать возможность существования различных точек зрения.(коммун.УУД



Осознавать общий способ для решения учебных задач.(регулятивные УУД)



. Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Организует рефлексию.

279 Закончи предложение:

           - на уроке я узнал………………………

          - на уроке я вспомнил…………………

          - на уроке я повторил…………………..

          - самым интересным для меня было…………..

          - самым не интересным для меня было………..

          - на уроке я скучал, потому что………………….

           - мне понравилось……………………….

           -мне не понравилось………………

           - я буду помнить………………………….

Выполняют самооценку работы, вносят исправления.

Сдают тетради на проверку.


Записывают домашнее задание.

Упр 222,

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее