УРОК 41 Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ОС «Гармония», учитель Чувашова Т А.
Тема | Изменение существительных по числам |
ТИП урока | Урок систематизации знаний. |
Планируемый результат | Предметные: Умение определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки, выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию |
Основные понятия | Сущ., прилаг., глагол, числительное, местоимение, служебные части речи, «начальная форма», «изменение слов», «орфограмма» |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 1ч. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник ч.1 Учебная презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре |
|
Слайды по рефлексии и самооценке. |
Сценарий урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
| УУД | ||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнение типа урока; - уточнение тематических рамок. Словарная работа. Сообщение темы урока Актуализация знаний
Работа по теме Слайды. Физминутка Работа по теме урока. - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин) Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.
| Мотивирует к уч. деятельности Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. -А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой. -Если хотите много знать, надо потрудиться. Если хотите умными стать, нужно не лениться. ! Пусть данный урок поможет вам сделать новые открытия.
2. Минутка чистописания. Она в речке проживает, Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. .Какой звук слышите в начале слова? -Охарактеризуйте звук [щ] -На минутке чистописания прописываем заглавную букву Щ в соединении со строчной буквой щ. -Написание каких буквосочетаний с буквой щ мы должны помнить? -Пропишите на второй строке соединения ща щу3. Словарная работа.(-Прочитайте слова Жуж.ать, ак.уратный, пас.ажир, весенний, суб.ота, груп.ировать. -Какие это слова? -На какую орфограмму? -Вставьте пропущенные буквы. -Какое задание вы бы предложили? -Какие слова выпишем в столбик глагол(почему это глагол) прилагательное ,существительное? Глагол Прилагательное Существительное жужжать аккуратный пассажир группировать русский суббота -Подчеркните удвоенные согласные. -Повторим ,что называется глаголом? Им прилагательным, им.существительным? -Что вы еще знаете об имени существительном?
4. Сообщение темы и цели урока. - Тема нашего урока звучит так: «Изменение имен существительных по числам» -На уроке мы сегодня закрепляем умение изменять имена существительные по числам, познакомимся с именами существительными, стоящими только в ед.или только во множественном числе. Прочитайте слово. ЩУР -В какой столбик вы бы его записали? -Что каждый из вас представляет? На доске записан текст. Но открывать мы его будем по частям. Прочитайте первое предложение. Догадались? Живет щур в северных лесах. Голова и спинка у щура малиновые. ( догадались?) Гнездо он строит из стебельков и хвойных веточек. Первое предложение запишем на доске, подчеркнем главные члены предложения. -Как вы поняли кто такие щуры? Дайте определение слову ЩУР. -Щур –это птица. -Давайте прочитаем определение по слайду. -Посмотрите, как выглядит эта птичка (показ картинки на компьютере) Дополнительный материал. ( Она крупная, плотного сложения с толстым, коротким, чуть крючковатым клювом. Зимой эти птички стаями кочуют по всей стране. Они очень любят хвойные семена, но также едят семена березы и ивы. Самое интересное, неизвестно, питается ли летом щур насекомыми. Щур издает многоголосый, как бы дрожащий свист, вроде «фью-вьи». Эти доверчивые птички не боятся людей.
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту – плюх!
-Вернемся к написанному тексту. Найдите существительные. -На какие две группы можно их разделить? (ед. и мн. число) -Выпишите слова в два столбика самостоятельно(взаимопроверка в парах) -Какие слова выписали в первый столбик, во второй.
Игра с мячом. -Называю слова в ед.ч ,вы отвечаете мне во мн.числе, называю во мн. ч. ,вы в ед.ч. Утёнок, тополь, улей, сосед, пальто. Цыплята, края, сны, дни, ножницы. -Какие слова вызвали затруднения? Вывод: в русском языке есть слова, которые не изменяются по числам. Они употребляются только в единственном или только во множественном числе.
5.Итог урока
. Рефлексия деятельности. - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Над чем ещё надо поработать? Продолжите предложения. «Теперь я знаю………». «Сегодня мне понравилось….». - Спасибо за урок | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Ответ детей: щука. Звук [щ ] Согласный, глухой, мягкий, непарный. Показ учителем на доске, дети в тетрадях. Ща Щу пишу с а и с у. Дети прописывают вслед за учителем в тетради.
(Дети читают про себя, затем вслух) -Словарные -Удвоенная согласная в середине слова. По одному отвечают. -Распределить по частям (Бывают одущевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, имеют род и изменяются по числам)
(учитель)
открывается текст (Дети предполагают, отвечают) Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
(слайд 8) Один читает информацию со слайда, остальные следят Ед.ч. Мн.ч. щур леса голова стебельки спинка веточки гнездо Пальто, ножницы. (Не все имена существительные изменяются по числам) -
Записывают домашнее задание в дневники. Выставление оценок учителем за работу на уроке.
( | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.(коммун.УУД) Принимать и сохранять учебную задачу(регул.УУД)
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
формирование умений извлекать информацию, передаваемую различными графическими Вносить коррективы в соответствии с поставленной задачей.(регулятивные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Навыки здоровьесбережения.(Личн.
Строить логические цепи рассуждений(познав.) ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Принимать возможность существования различных точек зрения.(коммун.УУД Осознавать общий способ для решения учебных задач.(регулятивные УУД)
. Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин) Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | Организует рефлексию. 279 Закончи предложение: - на уроке я узнал……………………… - на уроке я вспомнил………………… - на уроке я повторил………………….. - самым интересным для меня было………….. - самым не интересным для меня было……….. - на уроке я скучал, потому что…………………. - мне понравилось………………………. -мне не понравилось……………… - я буду помнить…………………………. | Выполняют самооценку работы, вносят исправления. Сдают тетради на проверку. Записывают домашнее задание. Упр 222, | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
|