Технологическая карта урока по теме «Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов».
Русский язык 3 класс.
Составила учитель начальных классов МБОУ–ООШ № 14 х. Ильинов
Дата: 16.11.2015
1.Тема урока: Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
2. Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе работы с блоком новой учебной информации, закрепления и применения, проверки уровня достижения планируемых результатов.
3. Тип урока: комбинированный
4. Цели по содержанию:
4.1. Предметные результаты:
знать: Суффикс - значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
уметь: выделять суффиксы в словах,
образовывать с помощью суффиксов новые слова,
объяснять значения суффиксов.
4.2 Метапредметные результаты.
4.2.1.познавательные: умение создавать алгоритм, умение анализировать, сравнивать слова, умение фиксировать в тетради по заданию учителя,умение выбирать из текста необходимые слова, умение определять существенные признаки, умение работать с информацией,
4.2.2.коммуникативные: умение отвечать по результатам выполнения теста, умение обосновывать свой ответ, умение объяснять происхождение слов, умение презентовать результаты своей деятельности,умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
4.2.3. регулятивные- умение концентрировать внимание, умение организовывать рабочее пространство, умениепрогнозировать свою деятельность на уроке, умение оценивать результаты своей работы,умение определять, достигнут ли результат,
4. 3. Личностные результаты: умение обогащать словарный запас, умение вести аккуратно записи, прогнозировать свою деятельность на уроке, умение высказать свою точку зрения.
5.Методы: частично – поисковый, проблемного изложения.
6.Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
7. Ресурсное обеспечение урока.
ИКТ ( интерактивная доска, презентация к уроку)
Традиционные – учебник «Русский язык» 3 класс часть 1. В.П.Канакина В. Г. Горецкий Москва «Просвещение» 2013 ( стр.91-94)
№ п\п | Компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 | Орг. момент | Привлекает внимание учащихся. Организует работу по подготовке рабочего места. | Концентрируют внимание. Проверяют наличие средств обучения по перечню, предложенному учителем. | - умение концентрировать внимание, |
2 | Целеполагание, мотивация. | Послушайте сказку и предположите, какова тема сегодняшнего урока. | Слушают сказку и высказывают свои предположения о том, какая на уроке будет тема, с чем им предстоит познакомиться
Знакомится с перечнем умений. | умение прогнозировать свою деятельность на уроке, умение высказать свою точку зрения.
|
3 | Актуализация знаний и умений | Учитель показывает фрагмент презентации тестового задания Для сегодняшнего урока нам нужны знания таких понятий как: корень, приставка, суффикс и окончание. Учитель предлагает решить проблемную ситуацию. (слайд 4)
Проводит опрос знаний о суффиксе. | Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся вспоминают: как найти в слове суффикс ( работа в парах), формулируют алгоритм нахождения суффикса.
Отвечают на вопросы (фронтальная работа) | умение отвечать по результатам выполнения теста. умение обосновывать свой ответ, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
4 | Изучение нового материала | Предлагает записать слова и вспомнить элементы букв и соединения в словах. (Слайд 10) Учитель предлагает заменить выделенные слова однокоренными, образовав их с помощью данных суффиксов ( слайд 11,12,13. | Записывают соединения и слова. Доказывают, что слово ключ- многозначноеОпределяют значение полученного слова.
Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания устно.
Знакомятся с фрагментом, делают выводы о значении суффиксов.
Знакомятся с материалом презентации, образуют слова с помощью суффиксов и объясняют значения. | умение анализировать, сравнивать слова, умение выбирать из текста необходимые слова, умение доказывать свою точку зрения, умение определять существенные признаки,
|
5 | Закрепление учебного материала | Просит прочитать задания к упражнению 168 и объяснить, как нужно выполнить это упражнение
Физкультминутка для глаз (слайд15, 16) | Читают задание упражнения168, образуют новые слова и делают выводы о том, какое значение придают данные суффиксы словам. Читают задание упражнения169, объясняют происхождение слов(работа в парах), выделяют суффиксы , пользуясь алгоритмом( | умение работать с информацией, умение кодировать информацию, умение знать существенные признаки, |
6 | Применение новой информации (в знакомой и новой учебной ситуации) | -Найдите однокоренные слова, запишите их группами и выделите в словах суффикс.(упр.171).
| Выполняют упражнение 170. Найти однокоренные слова , запишите их группами и выделите в словах суффикс.
| умение пользоваться алгоритмом нахождения суффикса, умение презентовать результаты своей деятельности, |
7 | Проверка уровня усвоения учебного материала | Учитель сообщает, что на следующем уроке будет проверочная работа, рассказывает, какие задания он должен выполнить , чтобы получить отметку «5» (слайд 18, 19) | Учащиеся слушают учителя и анализируют объём своих знаний | умение соотносить объём имеющихся знаний с необходимым |
8 | Д\з | Учитель предлагает выполнить д/з по выбору упр. 170 или в печатной тетради с. 49 | Записывают д/з и объясняют, почему важно выполнить д/з | умение определять объём д/з, |
9 | Подведение итогов | Учитель на доске демонстрирует перечень умений, над которыми учащиеся работали на уроке | Определяют, какими умениями они овладели, а над какими нужно поработать. | умение определять, достигнут ли результат |