«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по теме « Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов». Русский язык 3 класс.

Технологическая карта урока по теме «Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов».

Русский язык 3 класс.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по теме «Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов».

Русский язык 3 класс.

Составила учитель начальных классов МБОУ–ООШ № 14 х. Ильинов

Дата: 16.11.2015


1.Тема урока: Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

2. Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе работы с блоком новой учебной информации, закрепления и применения, проверки уровня достижения планируемых результатов.

3. Тип урока: комбинированный

4. Цели по содержанию:

4.1. Предметные результаты:
знать
: Суффикс - значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
уметь: выделять суффиксы в словах,
образовывать с помощью суффиксов новые слова,
объяснять значения суффиксов.

4.2 Метапредметные результаты.

4.2.1.познавательные: умение создавать алгоритм, умение анализировать, сравнивать слова, умение фиксировать в тетради по заданию учителя,умение выбирать из текста необходимые слова, умение определять существенные признаки, умение работать с информацией,

4.2.2.коммуникативные: умение отвечать по результатам выполнения теста, умение обосновывать свой ответ, умение объяснять происхождение слов, умение презентовать результаты своей деятельности,умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
4.2.3. регулятивные- умение концентрировать внимание, умение организовывать рабочее пространство, умениепрогнозировать свою деятельность на уроке, умение оценивать результаты своей работы,умение определять, достигнут ли результат,

4. 3. Личностные результаты: умение обогащать словарный запас, умение вести аккуратно записи, прогнозировать свою деятельность на уроке, умение высказать свою точку зрения.

5.Методы: частично – поисковый, проблемного изложения.

6.Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

7. Ресурсное обеспечение урока.

ИКТ ( интерактивная доска, презентация к уроку)

Традиционные – учебник «Русский язык» 3 класс часть 1. В.П.Канакина В. Г. Горецкий Москва «Просвещение» 2013 ( стр.91-94)





№ п\п

Компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Орг. момент

Привлекает внимание учащихся.

Организует работу по подготовке рабочего места.

Концентрируют внимание. Проверяют наличие средств обучения по перечню, предложенному учителем.

- умение концентрировать внимание,
-умение организовывать рабочее пространство.

2

Целеполагание, мотивация.

Послушайте сказку и предположите, какова тема сегодняшнего урока.
Учитель знакомит с перечнем умений, демонстрирует перечень планируемых результатов, которыми ученик может овладеть в результате урока ( см. в плане урока)

Слушают сказку и высказывают свои предположения о том, какая на уроке будет тема, с чем им предстоит познакомиться


Знакомится с перечнем умений.

умение прогнозировать свою деятельность на уроке,

умение высказать свою точку зрения.


3

Актуализация знаний и умений

Учитель показывает фрагмент презентации тестового задания
( слайд 3)

Для сегодняшнего урока нам нужны знания таких понятий как: корень, приставка, суффикс и окончание.

Учитель предлагает решить проблемную ситуацию. (слайд 4)



Проводит опрос знаний о суффиксе.
(слайд 6, 7, 8, 9)

Учащиеся выполняют задание.





Учащиеся вспоминают: как найти в слове суффикс ( работа в парах), формулируют алгоритм нахождения суффикса.



Отвечают на вопросы (фронтальная работа)

умение отвечать по результатам выполнения теста.

умение обосновывать свой ответ,
умение создавать алгоритм,

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4

Изучение нового материала

Предлагает записать слова и вспомнить элементы букв и соединения в словах.

(Слайд 10)
Учитель задает вопросы по содержанию слайда: «Сколько значений у слова ключ? Какое значение имеет суффикс в новом слове? Образуйте однокоренные слова к слову ключ, используя схемы. Составьте предложения с этими словами.»
Учитель разъясняет базовые знания, используя презентацию.

Учитель задает вопрос по содержанию презентации: «Какое значение может придавать суффикс словам?»

Учитель предлагает заменить выделенные слова однокоренными, образовав их с помощью данных суффиксов ( слайд 11,12,13.
-Какое значение имеют эти суффиксы?

Записывают соединения и слова. Доказывают, что слово ключ- многозначноеОпределяют значение полученного слова.


Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания устно.


Знакомятся с фрагментом, делают выводы о значении суффиксов.






Знакомятся с материалом презентации, образуют слова с помощью суффиксов и объясняют значения.

умение анализировать, сравнивать слова,
умение фиксировать в тетради по заданию учителя,

умение выбирать из текста необходимые слова,

умение доказывать свою точку зрения, умение определять существенные признаки,


5

Закрепление учебного материала

Просит прочитать задания к упражнению 168 и объяснить, как нужно выполнить это упражнение


Обсудите значение слов , работая в парах.
выделите суффиксы (упр.169)



Физкультминутка для глаз (слайд15, 16)

Читают задание упражнения168, образуют новые слова и делают выводы о том, какое значение придают данные суффиксы словам.

Читают задание упражнения169, объясняют происхождение слов(работа в парах), выделяют суффиксы , пользуясь алгоритмом(

умение работать с информацией,
умение образовывать новые слова,
умение объяснять происхождение слов,
умение объяснять нахождение части слова,

умение кодировать информацию,

умение знать существенные признаки,
умение находить место суффикса в слове,
умение презентовать результаты своей деятельности,
умение работать в паре и в малых группах

6

Применение новой информации (в знакомой и новой учебной ситуации)

-Найдите однокоренные слова, запишите их группами и выделите в словах суффикс.(упр.171).


Прочитайте задания к упражнению 172. Выполните письменные задания к упражнению.

Выполняют упражнение 170. Найти однокоренные слова , запишите их группами и выделите в словах суффикс.


Выполняют упражнение 171.Образуют слова с помощью суффикса и объясняют, какое значение данные суффиксы словам.

умение пользоваться алгоритмом нахождения суффикса,
умение группировать слова по существенным признакам.

умение презентовать результаты своей деятельности,
умение доказывать свою точку зрения,
умение оформлять работу в тетрадь,
умение оценивать результаты своей работы

7

Проверка уровня усвоения учебного материала

Учитель сообщает, что на следующем уроке будет проверочная работа, рассказывает, какие задания он должен выполнить , чтобы получить отметку «5» (слайд 18, 19)

Учащиеся слушают учителя и анализируют объём своих знаний

умение соотносить объём имеющихся знаний с необходимым

8

Д\з

Учитель предлагает выполнить д/з по выбору упр. 170 или в печатной тетради с. 49

Записывают д/з и объясняют, почему важно выполнить д/з

умение определять объём д/з,
умение вести аккуратно записи

9

Подведение итогов

Учитель на доске демонстрирует перечень умений, над которыми учащиеся работали на уроке

Определяют, какими умениями они овладели, а над какими нужно поработать.

умение определять, достигнут ли результат







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее