Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Впереди лето»
Провела: Разинькова О.Н.
г.Старый Оскол
2014г.
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Организационный момент. | Здравствуйте! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Настроимся на работу - откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: "Я хочу много знать!" |
|
2.Вводная часть. | Ребята, это зашифрованное словосочетание. Чтобы разгадать его требуется ваша помощь. Вам поможет знание порядковых номеров букв алфавита. Разгадали? ( Ответ: Да, получилось словосочетание: «Здравствуй лето»). Правильно, хорошо справились! «Здравствуй лето» - это тема нашего сегодняшнего урока. | Цифры прикреплены на доске. (9,5,18,1,3,19,20,3,21,11….. 13,6,20,16). Алфавит показан на электронной доске. |
3. Основная часть. | Ребята, что вы представляете, прочитав слово лето? Подумайте, какова цель нашего урока? ( Ответ: Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие изменения происходят в природе летом, как можно летом оздоровиться, узнаем о правилах во время летних игр и другой интересный материал о данном времени года). Ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение! «Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в нём сирень; От черёмухи душистой И от лип кудрявых тень...
...И весь день, в траве высокой Лёжа, слушать бы я рад, Как заботливые пчёлы Вкруг черёмухи жужжат». О каком времени года это стихотворение? (Ответ: Лето) А кто-то из вас ребята знает ещё какие-то стихотворения? (Если да, то спрашиваю, если нет, то продолжаю дальше) Постарайтесь прочитать выразительно, с чувством, чтобы ваше стихотворение понравилось всем. Ле́то — одно из четырёх времён года, между весной и осенью, которое характеризуется высокой температурой. Состоит из трёх месяцев: июня, июля и августа. Летом очень красивая природа, мы отдыхаем у водоёмов, отдыхаем от школы, чтобы начать новый учебный год с новыми силами. Но чтобы лето оставило у нас хорошие воспоминания и мы провели лето с удовольствием нам нужно придерживаться простых правил: 1. Летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе, а чтобы этого избежать надевайте панамку. 2. С наступлением лета появляется очень много насекомых(комары, клещи), чтобы избежать их укусов можно пользоваться специальным кремом или спреем от насекомых. 3.Мойте руки до и после того как будите принимать пищу, ягоды с грядки тщательно мойте перед употреблением, ведь если не соблюдать простые правила можно получить пищевое отравление. Посмотрите на доску и проверьте правильно ли там написаны месяцы лета? ( Ответ: Нет, месяцы лета- это июнь, июль, август) Правильно! А теперь ребята ваша задача составить устное сочинение "Я люблю лето!". В своей работе используйте слова - подсказки, которые написаны на доске.(Слова - помощники: жаркие дни, яркое солнце, пение птиц, бабочки, каникулы, летние игры, лес, ягоды, помощь взрослым). Старайтесь, чтобы сочинение получилось красивым, предложения были построены правильно. Хорошо справились, у вас получились красивые сочинения. Физкультминутка по тренажёру Базарного под музыку Сейчас поиграем в игру "Плюс", "Минус". Если вы согласны с моим высказываньем, ставьте плюс, если нет - минус.(1. Купайся только под присмотром взрослых (+),2. Заплывай далеко от берега. (-),3. Не купайся натощак (+),4 Купайся в грязной воде (-),5. Купайся и ныряй в незнакомом месте (-),6. После купания насухо вытри тело полотенцем(+),7. Не купайся в грязной воде (+),8. Купайся под дождём.(-). Проверяем себя. На доске запись + - + - - ++ -. |
|
4. Заключительная часть. | У меня на парте смайлики , прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски. |
|