UNIT ONE. MASS MEDIA: Radio, Television, the Internet
Урок 14
Класс 9
Дата
Учитель : Меджидова А.А.
Тема : Новейшие средства массовой информации
Урок № 14 (Step 9) | Revision and Extension |
Цели урока: | Обучение навыкам аудирования. Обучение навыкам говорения. Обучение навыкам восприятия речи на слух. Формирование навыков чтения. Формирование навыков письма. Формирование лексико-грамматических навыков. |
Задачи урока: | Научиться высказывать свои мысли. Научиться воспринимать речь на слух и извлекать нужную информацию из сказанного. Научиться читать текст и соотносить заголовки. Научиться обсуждать в парах или в группах недостатки интернета и делать выводы по результатам дискуссии. Написать личное письмо. Повторить ранее изученный материал. |
Тип урока: | Комбинированный |
Формы работы: | Индивидуальная, фронтальная |
Планируемые результаты: | Личностные: умение высказывать свои мысли, умение воспринимать речь на слух. Метапредметные: умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладение навыками смыслового чтения текстов разных жанров в соответствии с целями и задачами, владение основами самоконтроля, самооценки. Предметные: аудирование: умение воспринимать речь на слух и извлекать нужную информацию из сказанного; чтение: умение читать текст и соотносить заголовки с текстом; диалогическая речь: дискуссия; письмо: умение написать письмо в ответ на письмо-стимул.
|
Оборудование: | Учебник, рабочая тетрадь, магнитофон, компьютер, проектор |
Содержание урока № 14 |
Действия учителя (деятельность учителя) |
Мотивационно-вступительный этап урока |
Постановка цели и задачи урока 1. Учитель настраивает учащихся на работу и знакомит с планом урока. План урока: На уроке мы научимся: слушать текст и извлекать запрашиваемую информацию; читать текст и подбирать к нему заголовки; использовать различные формы пассивного залога в речевых ситуациях; выполнять задания в формате ОГЭ.
2. Речевая разминка: упр. 9, с. 48. Учащиеся читают слова по транскрипции и составляют с ними свои предложения. Ключи: 1) rudeness; 2) exchange; 3) society; 4) threat; 5) instead; 6) advertise; 7) broadcast; 8) discussion; 9) citizen; 10) current; 11) shameless; 12) monitor.
|
Основной этап урока |
Проверка домашнего задания Учитель собирает тетради на проверку письменных заданий. Формирование навыков аудирования
Учащиеся прослушивают аудиозапись № 18 и выполняют задание на множественный выбор. Аудиозапись № 18 Alice: What’s the matter? You look so sleepy. Sleepy and tired. Betty: I didn’t go to bed until 12 o’clock in the morning yesterday night. Alice: Why? What was the matter? Betty: I played a new computer game. It was so interesting that I couldn’t stop. Alice: Oh, I know how it happens. That’s why I play on the computer only when I’m on holiday but never before school. Betty: That’s very clever of you. Maybe I should do the same. Do you spend a lot of time in front of your computer? Alice: No, not really. I mostly use it to find some information I need or to send messages to my friends. Sometimes I chat online but not very often. I never spend time surfing the Internet. Betty: Really? In fact, it can be fun. Alice: Not for me. I get bored surfing the Net very soon and feel sorry about the time I spend on it. Ключи: Упр. 1, с. 45. 1с, 2b, 3a, 4c. Формирование лексико-грамматических навыков. Повторение пассивного залога
Учитель напоминает учащимся о правилах формирования глаголов в пассивном залоге, учащиеся просматривают грамматический справочник в конце учебника и выполняют упр. 3, с. 45.
Ключи: 1) are shown; 2) is being shot; 3) had been given; 4) be threatened; 5) has just been sent; 6) was being spied; 7) had been spoiled/spoilt; 8) are often discussed; 9) can be saved; 10) was being broadcast(ed); 11) were exchanged; 12) is being created.
Затем учащиеся выполняют упр. 26, с. 17 из рабочей тетради.
Ключи: 1) were found; 2) was being rebuilt; 3) is being questioned; 4) will be brought; 5) have been held; 6) is grown; 7) is being done; 8) are used; 9) had been signed; 10) have not been packed.
Формирование навыков чтения Учащиеся выполняют упр. 5, с. 46. Прочитать с учащимися каждый заголовок и спрогнозировать, о чём может идти речь, какие ключевые слова и понятия могут быть связаны с данными заголовками. Ключи: 1b, 2e, 3a, 4c, d — extra. Формирование навыков говорения (дискуссия)
Упр. 6, с. 47 Учащиеся формируют группы из 3–4 человек и обсуждают предложенные варианты недостатков интернета. Ранжируют их по степени опасности, затем один человек от группы зачитывает свой перечень. В конце дискусии каждая группа должна придти к согласию, используя речевые клише на с. 38 и составить общий список. |
Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов урока Summing up Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе. Учитель задаёт следующие вопросы для закрепления изученного материала: How can the Internet help people who can’t leave their homes? In which way the Internet can help children? Can the Internet replace books? Информация о домашнем задании Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания. Домашнее задание Упр. 11, с. 48 — письменно. Упр. 12, c. 49 — устно (подготовиться к диктанту). Homework Ex. 11, p. 48 — in written form. Ex. 12, p. 49 — in oral form (be ready for the dictation).
|