«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока английского языка

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России и в странах изучаемого языка. The Kremlin and Red Square. Stonehenge»

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по английскому языку учителя Кузьминых Аси Константиновны

Класс: 5

Дата проведения урока: __________.


Тема

«Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России и в странах изучаемого языка. The Kremlin and Red Square. Stonehenge»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока

Цель урока: формирование языковой, речевой и социальной компетенций с использованием ИКТ об объектах всемирного наследия.

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Ученик научится:

- называть исторические объекты и памятники культуры в России и странах изучаемого языка, различать на слух и адекватно произносить вводимые лексические единицы; систематизировать слова по тематическому принципу;

- использовать в речи новые лексико – грамматические единицы;.

Ученик получит возможность:

- выражать свои мысли и чувства;

- активизировать самостоятельную деятельность.

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к культуре англоговорящих стран;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.


Регулятивные: 

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно.

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Познавательные: 

Общеучебные

- развитие познавательной инициативы (использовать в речи артикль, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

Логические

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные: 

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве.

Новые понятия

Притяжательный падеж имен существительных.

Формы контроля

Построение предложений с новой лексикой. Составление таблицы. Работа с карточками.

Домашнее задание

Составить кластер «The Kremlin and Red Square», «Stonehenge».

Организация пространства Классная комната

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Информатика

Фонетическая и лексическая разминка

Работа с интерактивной доской

Фронтальный опрос

Групповая работа

Самостоятельная работа

Книгопечатная продукция

1.«Spotlight» Быкова Н. И., Дули Д. ., Поспелова М. Д. и др. Английский в фокусе: Учебник для 3-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013

2.«Spotlight» Быкова Н. И., Дули Д. ., Поспелова М. Д. и др.. Английский в фокусе: Рабочая тетрадь для 3-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013

3.Карточки по теме «Игрушки»

4.Раздаточный материал: карточки; разноуровневые карточки с индивидуальными заданиями (Приложение 1)


Технические средства обучения;

  1. Программное обеспечение для интерактивной доски “Spotlight”-3

  2. Презентация к уроку (Приложение 2)

Дидактическая структура урока

(этап, цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания учащимся, для достижения планируемых результатов

Формы работы

Планируемые результаты

УУД

Организационный

(этап мотивации)

2-3

- Good morning, boys and girls. I’m glad to see you today.

How are you today? Are you OK?

- Look at the topic on the blackboard and say what we are going to speak about today?

So we can write down the date.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.


Im good/great/wonderful.


Обучающиеся смотрят на картинки и высказывают предположения о теме урока.

Отвечают на вопрос учебника


Групповая работа


Предметные (УУД):

- повторение порядковых числительных,

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- уметь воспринимать и понимать на слух речь учителя;

- уметь реагировать и отвечать на вопросы учителя.

познавательные:

- сформулировать тему урока;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Актуализация опорных знаний и умений

2-3

Выявляет объем знания материала предыдущего года обучения

Т: - Для того, чтобы правильно называть по-английски, давайте разомнем наши язычки!

Т: - Repeat after me! Work in pairs! Повторите за мной! Прочитайте эти слова друг другу!( парная работа)

Определяют знание лексики по теме «Объекты ЮНЕСКО»



Сегодня к нам в гости пришли медведи, которых вы видите на партах

Фонетическая и лексическая разминка


Групповая работа

Парная работа

Самостоятельная работа

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

коммуникативные:

- активизировать знакомую и новую лексику в устной речи.

Формулирование проблемы, активизация ранее изученного маиериала, планирование деятельности

2-3

Введение темы урока

Определяет цели, задачи и намечает пути решения задач совместно с учащимися


Определяют цели, задачи и намечают пути

решения задач.




Знакомство с новой темой.

T: Let’s do cards! (Дидактический материал – задание 1).

T: Read the word! How do you translate it?

- Сейчас мы с вами попробуем решить карточки, чтобы посмотреть как хорошо мы знаем слова, которые помогут нам узнать сегодн. тему. Чему мы сегодня научимся на уроке?

Т: Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в Москву и увидим Красную площадь и Кремль а так же заглянем в Англию, чтобы разгадать загадку Стоунхенджа. А для того чтобы вы были успешными на уроке, у вас все получилось, как вы должны работать на уроке?

Групповая работа

Самостоятельная работа

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое мнение;

коммуникативные:

-активизировать знакомую лексику в устной речи.

Открытие нового знания

4-5

Учитель обращает внимание учеников на правильное произношение слов,

Знакомство с новыми словами.

.


Уч-ся изучают новый лексико – грамматический материал: слова по теме

Listen and repeat, then work in pairs. Послушайте и повторите, затем прочитайте эти слова друг другу в парах. – задание 1

Самостоятельная работа

Работа в парах

Работа с карточками и презентацией

Предметные:

- правильно произносить названия культурных объектов;


Проверка понимания изученного материала


Дает пояснения о выполнении упражнения и выясняет знание лексики

Lets do some exercises! Теперь давайте проверим, как вы усвояли

1. Match the words and the picture. Соотнеси слово и перевод. (проверка)

2. Choose the correct word. Выбери правильное слово.

3. Каких букв не хватает? (На доске несколько слов и внизу набор букв. Дети вставляют пропущенные буквы, переместив буквы из нижнего ряда).

L_g_n_, r_li_i__s c_re_on_es, c_le_d_r and so on.


Учащиеся выполняют упражнение, с ранее изученным грамматическим материалом




















Работа на доске,

Работа с интерактивной доской и презентацией




Работа в парах

Самостоятельная работа

Личностные(УУД):

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).


Физ.культ. минутка

2

Ну вот мы устали, поработали хорошо, и наверное устали, давайте отдохнем.Lets have a rest!

Делают физические упражнения

I can jump like a frog,

I can swim like a fish,’

I can run like a horse,

I can dance like a chimp,

A can sing like a bird

You can do, we can do,

I can do too.

Индивидуальная работа

Личностные УУД –бережное отношение к своему здоровью.

Открытие нового знания в систему знаний.


Применение новых знаний


5-6














1.Введение нового культорологического материала.

(На доске 2 картинки: Красная площадь и Стоунхендж + 2 текста о них) – задание 3

Т: - Look at the board. Read. Translate. (every sentence).

Слайд ИД.

Просмотр презентации

.

2. ИД Выполнение упражнения.

Т: - Let’ choose the correct answers!


Соттносят, читают,анализируют
















































Работа с доской, презентация

Фронтальный опрос

Групповая работа

Работа в парах

Самостоятельная работа

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь собеседника;

Рефлексия учебной деятельности



Комментирует домашнее задание;

Выставляет и комментирует оценки.

What have we done today? What have we learnt and what have we remembered?

What do you know and what can you do after this lesson?

Что мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Как вы сегодня работали?

Оцените свою работу на уроке! Если у вас все получилось отлично, выберите розового медведя, если хорошо - зеленого, если нужно еще поработать- желтого.

Open your diary, please.

Your homework is to do the claste - «The Kremlin and Red Square», «Stonehenge». Your marks are…

The lesson is over. Good Bye! See you later!

Определяют степень изученности материала урока и дают оценку своей деятельности на уроке









Самостоятельная работа

Личностные(УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение рассказать о своих школьных предметах





Дидактический материал


Задание 1. Match.


legend

предположение

suggestion

календарь

stone circles

вес

priest

религиозные церемонии

huge

каменные круги

heavy

жрец, священник

religious ceremonies

тяжелый

calendar

огромный

height

легенда



Задание 2. Choose the correct answer.


1.What is Stonehenge famous for?

a) Nobody knows. Scientists think that the oldest part of Stonehenge is 5,000 years old.

2.Are the stones of Stonehenge really big?

b) They used it is as a calendar. The sun and the huge stones helped them to know the start of month and seasons. But there is also another theory which says that people used Stonehenge for religious ceremonies.

3.When was Stonehenge built?

c) Stonehenge is one of Europe’s biggest stone circles.

4.Who built Stonehenge?

d) It is a tourist attraction. Thousands of tourists come to Stonehenge every year, especially in summer.

5.What was Stonehenge built for?

e) The height of some stones is about 10 or 12 meters. The biggest stones are 45, 000 kilograms.

6.What is Stonehenge now?

f) It’s difficult to say. There are many legends and suggestions. Some people think that the druids built Stonehenge. The Druids were priests who lived in Britain many years ago. But we don’t know how they managed to bring the huge blue stones from Wales, over 200 kilometres away.






Задание 3. Read and match.


Moscow is the capital of Russia. It is the largest city in the world. Moscow was founded in 1147 by Yury Dolgoruky. Nine million people live in Moscow. It is a political, economic, industrial and cultural centre. There are many museums, theatres, galleries in Moscow: the Bolshoi Theatre, the Tretyakov gallery and others. The heart of Moscow is the Kremlin. Red Square is the most beautiful. There are parades and demorstrations in Red Square. There are stadiums and sportgrounds in Moscow. We are proud of our capital.


Stonehenge is a prehistoric monument located in Wiltshire, England, about 2 miles (3 km) west of Amesbury and 8 miles (13 km) north of Salisbury. One of the most famous sites in the world, Stonehenge is the remains of a ring of standing stones that is between 4,000 and 5,000 years old. See the fact file below for more interesting information and facts about Stonehenge

















Задание 4.

Quise


  1. Where is Stonehenge located?

  • France

  • England

  • Spain

  • Italy


2.Who built Stonehenge?

- Druids

- Merlin

- Immigrants

- No one knows for sure


  1. Who was founded Moscow?

  • Ivan the Terrible 

  • Yury Dolgoruky

  • Feodor I

  • Vasily II the Blind


  1. When was founded Moscow?

  • 1905

  • 1147

  • 1567

  • 1917







Методические рекомендации учителю:

  При проведении урока необходимо обращать внимание на следующие моменты:

1) обстановку и гигиенические условия кабинете:

температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма смены видов деятельности  4—7 за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Сочинение — более творческая задача,  коэффициент утомления при этой форме работы несколько ниже. Наоборот: частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

З) средняя продолжительность  частоты чередования различных видов учебной деятельности: ориентировочная норма — 7—10 минут;

4) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма — не менее трех);

5) чередование видов преподавания: норма — не позже чем через 10—15 минут;

б) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки);

7) место и длительность применения ТСО:  умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

8) позы учащихся, чередование поз: наблюдает ли учитель за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы;

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке — их место, содержание к продолжительность: норма — на 15—20 минут урока по 1 минуте из З-х легких упражнений

10) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни: формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

11) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

12) психологический климат на уроке;

13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.


References

  • Atcinson, R J C, Stonehenge (Penguin Books, 1956)

  • North, J, Stonehenge: Ritual Origins and Astronomy (HarperCollins, 1997)

  • УМК «Spotlight» Быкова Н. И., Дули Д. ., Поспелова М. Д. и др. Английский в фокусе: Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

  • Сайт: https://www.bbc.com/bitesize/articles/zg8q2hv

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее