«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "Множественное число существительных"

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "Множественное число существительных".

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

1. Активизация изученной ранеt лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме (4 min)

2.Определение темы урока. What will we talk about today? (2 min)

3. Now, look at the screen and read the words. What are the differences by these words? (7 min)

4. Read the rule. (4 min)

5 Make some conclusions. (6 min)

6.. Выполняют упражнение. (7 min)

7. Учащиеся вписывают нужные окончания, затем вслух по очереди читают существительные. (5 min)

8. Рефлексия. Домашнее задание. (2 min)

Системообразующие цели урока:

  • деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

  • мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  • актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  • выявление места и причины

  • построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

  • реализация построенного проекта

  • первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • включение в систему знаний, повторение, рефлексия УД на уроке

1. Мобилизующий этап. Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме (4 min)

2.Определение темы урока. What will we talk about today? (2 min)


3. Now, look at the screen and read the words. What are the differences by these words? (7 min)


4. Read the rule. (4 min)

5 Make some conclusions. (6 min)


6.Выполняют упражнение. (7 min)


7. Учащиеся вписывают нужные окончания, затем вслух по очереди читают существительные. (5 min)

8. Рефлексия. Домашнее задание. (2 min)

Деятельность учителя / Ход урока

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – мотивационный

Организовывает беседу

Отвечают на вопросы

аргументировать актуальность проблемы, прогнозировать содержание текста

весь класс во фронтальном режиме взаимодействует, отвечая на вопросы

формулировать собственное мнение и позицию

контролируют правильность ответов друг друга

контроль

предлагает определить тему и цель урока

Выдвигают гипотезы: What will we talk about today?

весь класс во фронтальном режиме взаимодействует, отвечая на вопросы

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

контролируют правильность ответов друг друга, ставят цель урока

целеполагание,

самостоятельный анализ условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;


  • 2 этап - актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины построение проекта выхода из затруднения


Просит посмотреть на экран и прочитать слова, найти отличия

Читают пары слов в единственном и множественном числе, выясняют их отличие, сравнивают слова.

Делают выводы.


осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

оценивают свои возможности, оценивают степень недостаточности знаний

оценка, принятие решения в проблемной ситуации

Предлагает определить проблему и способы действия в данной ситуации

Составляют план действий

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

планируют свои действия по решению проблемы

планирование пути достижения целей

3 этап - реализация построенного проекта

Просит прочитать правило о множественном числе существительных

Учащиеся читают правило


общеучебные, осуществлять сравнение

Слушают учителя, слушают обучающихся, взаимодействуют друг с другом, исправляя

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

контролируют работу на доске, оценивают свою работу, корректирую свою работу

контроль, коррекция,

самоконтроль, адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия и необходимые коррективы

4 этап - первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Просит сделать выводы из правила

С помощью презентации учащиеся наглядно видят и запоминают формальные признаки множественного числа имен существительных, запоминают произношение окончаний. Делают выводы из правила.

общеучебные (работать с информацией)

работают индивидуально

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

контролируют процесс, корректируют друг друга

контроль, коррекция, адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия и необходимые коррективы

5 этап - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить упражнения по новой теме

Учащиеся анализируют форму слов, определяют способ образования множественного числа, дают характеристику действий. Учащиеся работают по образцу, применяют новые знания.




строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, структурировать тексты

работают в парах

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

оценивают свои предположения в сравнении с оригинальной статьей, контролируют процесс и корректируют действия друг друга по структурированию текста

самооценка, взаимоконтроль, умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

6 этап- включение в систему знаний, повторение

Просит дополнить слова

Учащиеся вписывают нужные окончания, затем вслух по очереди читают существительные


Общеучебные, делать умозаключения

взаимодействуют друг с другом

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

оценивают степень овладения материалом, взаимоконтроль правильности ответов на вопросы

адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия

7 этап - рефлексия

Предлагает оценить достижения за урок, оценивает выполнение задачи

проводят самоанализ и самооценку своей деятельности



использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

самооценка достижений за урок, оценка результата решения поставленной в начале урока проблемы

самооценка

Предлагает домашнее задание








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее