1
UNIT ONE
Mass Media: Radio, Television, the Internet (Средства массовой информации)
Класс 9
Дата
Урок 2
Учитель Гусейнова А.И
Урок № 2 | Television in the Life of People |
Цели урока: | Обучение навыкам говорения. Обучение навыкам аудирования и восприятию речи на слух. Формирование лексических навыков. Формирование грамматических навыков. |
Задачи урока: | Научиться высказывать свои мысли и аргументировано доказывать свою точку зрения. Научиться воспринимать речь на слух и извлекать нужную информацию из сказанного. Повторить ранее пройденный материал. Обучение навыкам перевода как виду деятельности. |
Тип урока: | Комбинированный |
Формы работы: | Индивидуальная, фронтальная |
Планируемые результаты: | Личностные: умение высказывать свои мысли, умение воспринимать речь на слух. Метапредметные: умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладение навыками смыслового чтения текстов разных жанров в соответствии с целями и задачами, владение основами самоконтроля, самооценки. Предметные: аудирование: с полным пониманием и установлением соответствий между содержанием и запрашиваемой информацией; говорение (монологическая речь): монолог – развёрнутые ответы на вопросы; лексическая сторона речи: умение использовать новые лексические единицы: to advertise, a broadcast, to broadcast, a citizen, current, to discuss, a discussion, main, news, the news, to serve, a service, to stand for, etc (см. упр. 5, с. 12) в речевых ситуациях; научиться переводить предложения с русского языка на английский, используя Present/ Past Progressive Passive.
|
Оборудование: | Учебник, магнитофон, компьютер, проектор |
Содержание урока № 2 | |
Действия учителя (деятельность учителя) | |
Мотивационно-вступительный этап урока | |
Постановка цели и задачи урока Учитель настраивает учащихся на работу и знакомит с планом урока.
План урока: На уроке мы научимся: слушать текст и соотносить полученную информацию с поставленной задачей; слушать текст и аргументировать свою точку зрения; строить отрицательные и вопросительные предложения с глаголами в Present/Past Progressive Passive; использовать новые слова и словосочетания по теме «Mass Media» в речевых ситуациях; правильно произносить новые слова и словосочетания; использовать новую структуру to be broadcast live/to be broadcast on TV/on the radio.
2. Речевая разминка: упр. 12, с. 10 — ученики отвечают на вопросы о том, как они провели каникулы. | |
Основной этап урока | |
Формирование навыков аудирования Учитель просит учащихся просмотреть упр. 1, с. 11. Учителю необходимо убедиться, что ученики правильно поняли задание. Учащиеся прослушивают аудиозапись № 2.
Ученики выполняют задание, после чего сверяются с правильными ответами, выведенными на экран. Формирование навыков говорения После выполнения упр. 1, ученики слушают аудиозапись ещё раз и выполняют упр. 2, с. 11. Учащимся необходимо аргументировано доказать, почему они полагают часть из утверждений верными или неверными с точки зрения содержания текста. Ключи: Упр. 1. Alice Radcliffe — Channel 3; Will Smith — Channel 1; Christina Bruce — Channel 2. Упр. 2. Channel 1. True: 2, 3, 5; false: 1, 4. Channel 2. True: 4; false: 1, 2, 3, 5. Channel 3. True: 1, 2, 3; false: 4, 5. Проверка домашнего задания Учитель проверяет вместе с учащимися домашнее задание. Учащиеся сравнивают правильные ответы и ответы в своих тетрадях. Цель – научить учащихся самопроверке. Учитель выборочно берёт тетради на проверку, чтобы проконтролировать, как учащиеся выполняют самопроверку. Ключи: Упр. 4. 1) The first television was made by Logie Baird of old cars, bicycle parts, lenses and other things. 2) The first TV was demonstrated by Baird in 1925. 3) The first television service was opened in Britain in 1936. 4) Colour television was first used in the United States in 1956. 5) In the early days of television, television sets were bought by few people because they were expensive. 6) Soon new technologies were developed and lot of TV stations were built. 7) Programmes in forty different languages as well as in English are shown by the BBC World Service. 8) TV programmes are published in the TV Times, a popular weekly magazine. 9) Nowadays television can be found practically in every family. 10) A lot of programmes are always devoted to sport. 11) New programmes will be introduced (by TV people) in the near future. Упр. 10. 1) were shown; 2) are being developed/are developed; 3) is being discussed; 4) is being built; 5) are devoted; 6) is known; 7) are being prepared; 8) were done; 9) was being cooked; 10) are sold/are being sold. Упр. 11. 1c, 2e, 3a, 4f, 5d, 6b.
Закрепление грамматического материала Учащиеся выполняют упр. 3, 4, с.12 и сверяются с ответами на экране.
Ключи: Ex. 3. 1) The lights are being turned on. 2) The studio is being lit up. 3) The cameras are being checked. 4) Some extra chairs are being brought in. 5) Flowers are being put on the tables. 6) The host is being given some last-minute recommendations. 7) A nice melody is being played on the piano. 8) The scenario is being read again. 9) The visitors are being instructed. 10) The microphones are being switched on. Ex. 4. On Channel 2 an old horror film was being repeated. On Channel 3 a talk show was being given. On Channel 4 a modern opera was being performed. On Channel 5 a ballet performance was being given. On Channel 6 pop songs were being sung. On Channel 7 food was being prepared. On Channel 8 women’s clothes were being demonstrated. On Channel 9 kids’ bedtime stories were being told. On Channel 10 classical music was being played. Введение нового лексического материала Ученики слушают аудиозапись № 4 к упр. 5, с. 12 и разбирают с учителем данный вокабуляр.
| |
Рефлексивно-оценочный этап | |
Подведение итогов урока Summing up Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе. Учитель повторяет с учениками вокабуляр из упр. 5, с. 12 и задаёт следующие вопросы: Should we use an indefinite article with the word «news»? Ключ: No, we shouldn’t. (e.g., I’ve got news for you). How would you translate «to broadcast» into Russian? And how would you translate «a broadcast»? Ключ: to broadcast - транслировать, a broadcast - трансляция To revise the Passive Voice: what is the formula for forming the Passive Voice? Ключ: глагол to be в нужном времени + V3 (третья форма основного глагола). Информация о домашнем задании Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания. Домашнее задание Выучить слова из упр. 5, с. 12. Упр. 6, с. 13–14 — письменно. Упр. 7A, с. 14 — прочитать текст и выполнить задания после текста, подготовиться к обсуждению текста – устно. Упр. 10, с. 10 — письменно. Homework Learn the words from ex. 5, p. 12. Ex. 6A, p. 13–14 — in written form. Ex. 7A, p. 14 — read the text, do the task after the text, be ready to speak about the text. Ex. 10, p. 10 — in written form. |
9 класс