Технологическая карта
1 класс (ОВЗ) | «Цветы для мамы» | Нетрадиционная техника изображения и украшения |
2 класс | «Портрет мамы» | |
3 класс | «Мамин платок» |
Учитель высшей квалификационной категории
Ермина Марина Ивановна
Программа: ФГОС УМК «Школа России» Класс: 1,2,3 классы Предмет: изобразительное искусство Учебник: «Изобразительное искусство» - 1,2,3 класс (Автор: ) - 2019 г. Тема:
Тип урока: практический Межпредметные связи: окружающий мир, математика. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Педагогические технологии: исследовательские, игровые, проблемное обучение. Основные термины и понятия:
Время реализации занятия: 20 минут | |||||||
Цели урока: - использование нетрадиционных методы изображения и украшения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Личностные УУД: - прививать любовь к изобразительному искусству; - воспитывать чувство радости и заботы к родным нам людям; - формировать положительную учебную мотивацию, знаний и возможностей для познания и расширения кругозора в жизни. Познавательные УУД: - совершенствовать навыки полученные на уроках изобразительного искусства; -умения соотносить изученное ранее с практикой; - учить видеть прекрасное вокруг себя.
Регулятивные УУД: -сформировать навыки выполнения украшения рисунка в нетрадиционной манере. - развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность. Коммуникативные УУД: -развивать умения слушать и понимать устную речь других; - формулировать и аргументировать собственное мнение; -планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе — определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Оборудование: бумага для изображения, гуашь, кисточки, вата, вода, рисунки выполненные в нетрадиционной манере рисования, предметы для мастера Украшения (губка, нитки, трафарет, зубная щетка, валик, расческа, смятая бумага….)
| |||||||
Задачи:
Учебные, направленные на достижение метапредметных результатов:
•создать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности.
Планируемые личностные результаты:
- Регулятивные УУД: •самостоятельно формулировать тему урока через поставленную цель задания; •самостоятельно обнаруживать учебную проблему.
Познавательные УУД: •добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных источниках через самостоятельный поиск; •перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе выделения знаний.
Коммуникативные УУД:
• развитие коммуникативной компетенции при сотрудничестве малой группе в решении общей задачи;
•договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
•учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
Этапы урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент - (1 мин) (1 мин) | Создаёт благоприятную атмосферу в классе, для снятия напряжения.
Звучит песня: «Краски поспорили» Здравствуйте, ребята! Добрый день и добрый час. Рада видеть я всех вас! Предлагает начать урок с игры «Цвет настроения». Приглашает всех выйти и взять тот кружок, который нравится. -Покажите, какое у вас настроение?
|
Слушают, выполняют просьбу учителя.
Каждый ученик выбирает цветной кружок, отражает своё настроение.
Сотрудничают в совместном решении проблемы.
| Личностные УУД: -формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность.
|
2. Активизация познавательной деятельности (2 мин)
|
На этих парусниках поплывём в путешествие, в мир творения, прекрасного, нового. Ставит задачи и цели, но не раскрывает. Создаёт проблему. Из цветных кругов составить ( предметы, образы). Задаёт вопрос: -Что можно создать из этих кружков?
|
Слушают, настраиваются на работу деловой игры. Работают в группе, парах. Предлагают свои идеи. Создают. (Коллективно - цветок, в паре - парусник…..)
|
Регулятивные УУД: -создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные УУД: - формирование положительного отношения к процессу познания. Познавательные УУД: - моделирование образов.
|
3. Повторение изученного материала – ( 2 мин) | -Разделитесь на 2 группы по росту.
Слушает, контролирует действие учеников.
Проверяет знание прошлых уроков . Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность.
| 1 группа ( На доске - холодные и теплые цвета). Выбирают цвета, о которые можно погреть ручки.
Самостоятельно дают ответы на задание. Определяют, называют. Опираются на знания прошлого урока.
2 группа Плакат «Арифметика цветов» поможет вспомнить оттенки и смешивания цветов. Договоритесь, кто будет выступать 1,2,3.
|
Познавательные УУД: -обучение с целью получения ране изученной необходимой информации; Коммуникативные УУД: -развитие коммуникативной компетенции при сотрудничестве в группе, паре в решении общей задачи. Познавательные УУД: - высказывание своего мнения. Регулятивные УУД: - оценка выделения осознания того, что уже усвоено.
|
4. Беседа –(5 мин)
|
-У нас на уроке 3 мастера. Назовите их.
Презентация собственного мастерства техники. Слушает, контролирует процесс. Задаёт вопросы.
|
Слушают, называют, определяют, высказывают собственное мнение, дополняют. Делают вывод.
|
Регулятивные УУД: - выполнение задание в соответствии заданной цели; - обучение осознанному с целью получения необходимой информации. Познавательные УУД: - оценивание собственных знаний.
Коммуникативные УУД: развитие умения строить и понимать собственную устную речь, формулировать и аргументировать собственное мнение.
- развитие умения строить высказывание с опорой на ключевые слова. Личностные УУД: -понимание значения изобразительного искусства в жизни человека.
|
| Игра «Узнай» Задаёт вопросы, нацеливает на работу, контролирует ответы. - какое сейчас время года? -Какой месяц? -Что за праздник в конце ноября? Чей это праздник? -Чем вы поздравите свою маму? Что нарисуете? - Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы? (пейзаж, портрет, натюрморт…) ( Её портрет, букет, картину, платок……)
| Слушают высказывание товарищей. Отвечают на вопросы, контролируют свои ответы и ответы других.
|
Личностные УУД: - привитие любви к изобразительному искусству; - воспитание чувства радости и заботы к родным нам людям;
|
5. Самостоятельная работа (4 мин) |
Определяет вид, жанр изобразительного искусства по классам. Нацеливает на выбор техники изображения.
Организует и контролирует работу классов.
Оценивает. Делает вывод. |
Знакомятся с видом работы. Выбирают технику изобразительного искусства- индивидуально.
Выполняет учебное задание в соответствии с целью.
Вступают в учебное взаимодействие с учителем.
|
Познавательные УУД: - оценивание, как изменились знания по теме; - осознание своих действий, выполняемых для достижения целей урока. Регулятивные УУД: -формирование навыков выполнения украшения рисунка в нетрадиционной манере. Регулятивные УУД: - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.
|
6. Рефлексия –(1мин) | Выставка собственных работ. Наблюдает, задаёт вопросы, определяет итоговую цель. | Оценивают свою деятельность с точки зрения. | Регулятивные УУД: -оценивание учебной деятельности достижений обучающихся. |
7. Подведение итогов – ( 1 мин.) | Читает. Стихотворение В.Берестова «Все дети любят рисовать».
| Слушают.
| Личностные УУД: -осознание своего единства с окружающим миром и значимости в нём. Коммуникативные УУД: понимание необходимости результата труда в жизни человека при выполнении учебных задач.
|