«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта "ИЗО"

Интегрированный урок по изобразительному искуссту п начальных классах по ФГОС "Школа России".

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки







Технологическая карта









1 класс (ОВЗ)

«Цветы для мамы»

Нетрадиционная техника изображения и украшения

2 класс

«Портрет мамы»

3 класс

«Мамин платок»

















Учитель высшей квалификационной категории



Ермина Марина Ивановна



Программа: ФГОС

УМК «Школа России»

Класс: 1,2,3 классы

Предмет: изобразительное искусство

Учебник: «Изобразительное искусство» - 1,2,3 класс

(Автор: ) - 2019 г.

Тема:

1 класс (ОВЗ)

«Цветы для мамы»

Нетрадиционная техника изображения и украшения

2 класс

«Портрет мамы»

3 класс

«Мамин платок»


Тип урока: практический

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Педагогические технологии: исследовательские, игровые, проблемное обучение.

Основные термины и понятия:


Время реализации занятия: 20 минут



Цели урока:

- использование нетрадиционных методы изображения и украшения.


Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения:


Личностные УУД:

- прививать любовь к изобразительному искусству;

- воспитывать чувство радости и заботы к родным нам людям;

- формировать положительную учебную мотивацию, знаний и возможностей для познания и расширения кругозора в жизни.

Познавательные УУД:

- совершенствовать навыки полученные на уроках изобразительного искусства;

-умения соотносить изученное ранее с практикой;

- учить видеть прекрасное вокруг себя.


Регулятивные УУД:

-сформировать навыки выполнения украшения рисунка в нетрадиционной манере.

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.


Коммуникативные УУД:

-развивать умения слушать и понимать устную речь других;

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

-планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе — определять цели, функции участников, способы взаимодействия.


Оборудование: бумага для изображения, гуашь, кисточки, вата, вода, рисунки выполненные в нетрадиционной манере рисования, предметы для мастера Украшения (губка, нитки, трафарет, зубная щетка, валик, расческа, смятая бумага….)








Задачи:


Учебные, направленные на достижение метапредметных результатов:


•создать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности.


Планируемые личностные результаты:


- Регулятивные УУД:

•самостоятельно формулировать тему урока через поставленную цель задания;

•самостоятельно обнаруживать учебную проблему.


Познавательные УУД:

•добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных источниках через самостоятельный поиск;

•перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе выделения знаний.


Коммуникативные УУД:


• развитие коммуникативной компетенции при сотрудничестве малой группе в решении общей задачи;


•договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;


•учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


















Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент - (1 мин)


(1 мин)

Создаёт благоприятную атмосферу в классе, для снятия напряжения.


Звучит песня:

«Краски поспорили»

Здравствуйте, ребята!

Добрый день и добрый час.

Рада видеть я всех вас! Предлагает начать урок с игры «Цвет настроения». Приглашает всех выйти и взять тот кружок, который нравится.

-Покажите, какое у вас настроение?







Слушают, выполняют просьбу учителя.


Каждый ученик выбирает цветной кружок, отражает своё настроение.



Сотрудничают в совместном решении проблемы.


Личностные УУД:

-формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность.


2. Активизация познавательной деятельности (2 мин)




На этих парусниках поплывём в путешествие, в мир творения, прекрасного, нового.

Ставит задачи и цели, но не раскрывает.

Создаёт проблему.

Из цветных кругов составить ( предметы, образы).

Задаёт вопрос:

-Что можно создать из этих кружков?






Слушают, настраиваются на работу деловой игры.

Работают в группе, парах.

Предлагают свои идеи.

Создают.

(Коллективно - цветок, в паре - парусник…..)



Регулятивные УУД:

-создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД:

- формирование положительного отношения к процессу познания.

Познавательные УУД:

- моделирование образов.


3. Повторение изученного материала – ( 2 мин)

-Разделитесь на 2 группы по росту.


Слушает, контролирует действие учеников.


Проверяет знание прошлых уроков .

Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность.




1 группа

( На доске - холодные и теплые цвета).

Выбирают цвета, о которые можно погреть ручки.


Самостоятельно дают ответы на задание.

Определяют, называют.

Опираются на знания прошлого урока.


2 группа

Плакат «Арифметика цветов» поможет вспомнить оттенки и смешивания цветов. Договоритесь, кто будет выступать 1,2,3.




Познавательные УУД:

-обучение с целью получения ране изученной необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

-развитие коммуникативной компетенции при сотрудничестве в группе, паре в решении общей задачи.

Познавательные УУД:

- высказывание своего мнения.

Регулятивные УУД:

- оценка выделения осознания того, что уже усвоено.




4. Беседа –(5 мин)



-У нас на уроке 3 мастера.

Назовите их.


Презентация собственного мастерства техники.

Слушает, контролирует процесс.

Задаёт вопросы.


















Слушают, называют, определяют, высказывают собственное мнение, дополняют.

Делают вывод.



Регулятивные УУД:

- выполнение задание в соответствии заданной цели;

- обучение осознанному с целью получения необходимой информации.

Познавательные УУД:

- оценивание собственных знаний.


Коммуникативные УУД:

развитие умения строить и понимать собственную устную речь,

формулировать и аргументировать собственное мнение.


- развитие умения строить высказывание с опорой на ключевые слова.

Личностные УУД:

-понимание значения изобразительного искусства в жизни человека.






Игра «Узнай»

Задаёт вопросы, нацеливает на работу, контролирует ответы.

- какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Что за праздник в конце ноября? Чей это праздник?

-Чем вы поздравите свою маму? Что нарисуете?

- Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы?

(пейзаж, портрет, натюрморт…)

( Её портрет, букет, картину, платок……)


Слушают высказывание товарищей.

Отвечают на вопросы, контролируют свои ответы и ответы других.



Личностные УУД:

- привитие любви к изобразительному искусству;

- воспитание чувства радости и заботы к родным нам людям;


5. Самостоятельная работа (4 мин)




Определяет вид, жанр изобразительного искусства по классам.

Нацеливает на выбор техники изображения.


Организует и контролирует работу классов.


Оценивает.

Делает вывод.


Знакомятся с видом работы.

Выбирают технику изобразительного искусства- индивидуально.


Выполняет учебное задание в соответствии с целью.


Вступают в учебное

взаимодействие с учителем.





Познавательные УУД:

- оценивание, как изменились знания по теме;

- осознание своих действий, выполняемых для достижения целей урока.

Регулятивные УУД:

-формирование навыков выполнения украшения рисунка в нетрадиционной манере.

Регулятивные УУД:

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.


6. Рефлексия –(1мин)

Выставка собственных работ.

Наблюдает, задаёт вопросы, определяет итоговую цель.

Оценивают свою деятельность с точки зрения.

Регулятивные УУД:

-оценивание учебной деятельности достижений обучающихся.

7. Подведение итогов – ( 1 мин.)

Читает.

Стихотворение В.Берестова

«Все дети любят рисовать».


Слушают.


Личностные УУД:

-осознание своего единства с окружающим миром и значимости в нём.

Коммуникативные УУД:

понимание необходимости результата труда в жизни человека при выполнении

учебных задач.


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее