«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта 6 класс

Технологическая карта урока по теме:Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе и обморожении.

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Технологическая карта урока по ОБЖ


Предмет

ОБЖ

Класс

6

Учитель

Рождествина Елена Владимировна

Тема урока, № урока

Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе, отморожении и ожогах.

Тип урока

Комбинированыый

Цель урока

Сформировать у учащихся знания по теме

Задачи урока

Обучающие

  • Познакомить учащихся с понятиями «Тепловой удар», «Солнечный удар», «Ожог», «Отморожение» дать общее представление о последствиях и о влиянии на организм человека этих недугов.

Развивающие

  • способствовать развитию у обучающихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

  • развивать логическое мышление, творческие способности у школьников;

  • развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю) и самооценку

Воспитывающие

  • воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью, стремление к взаимопониманию между людьми;

  • воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения;

  • продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания.

Планируемые результаты

Предметные

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при ЧС;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

Метапредметные

познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  • владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения

коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Личностные

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при радиационной аварии

Основные термины и понятия

«Тепловой удар», «Солнечный удар», «Ожог», «Отморожение».

Оборудование и ресурсы:

компьютер, TV, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал.

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Работа в группах


План урока



этапы урока задача этапа

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

I. Организационный момент(мотивация к учебной деятельности)

Задача этапа: Настроить обучающихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности

Приветствие. "Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения."

Приветствие друг друга. «Ладошка к ладошке".

Приём отчёта дежурного.

Психологический настрой обучающихся на работу.

Ребята, прошу вас настроиться на плодотворную работу. Я уверена, что сегодня вы хорошо покажите все свои знания и умения.

Приветствуют учителя. Отчёт дежурного.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задача этапа: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме

Закрепление пройденного материала

Задание 1. (фронтальный опрос)

Что такое ссадина? Как оказать помощь?

Что такое потертость?

Что такое ушиб?

Что такое вывих и растяжение?

Отвечают на вопросы с места.

Проводят взаимопроверку согласно эталона на слайде, оценивают выполненное задание.


Задание 2. Составьте из слов паззлов определение:

  1. Гигиена

3 ученика на парте составляют правильно определение и затем прикрепляют на доске магнитами


III. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Ребята, кто может из вас сказать, что связывают эти фотографии?

Слайд 1.

Рассуждают, дают свои сформулированные ответы


IV. Выявление причин затруднения и постановка цели урока, (целеполагание). Задача этапа: Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока.

Ребята, давайте попробуем определить тему и цель урока.


Целеполагание:

Посмотрите на фотографии, изображенные на слайде. Все эти фотографии подобраны со смыслом.

Ребята, давайте определим тему и цель нашего урока.

Если самостоятельно тему урока поставить трудно, то:

Слайд 2. Составьте предложение, из набора слов, определяющее тему нашего урока:

1. солнечный удар

2. ожог

3. отморожение

4. тепловой удар

5. оказание

6 . первая медицинская помощь

Слайд 3

Тема урока: «Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге». Запишем в тетради.

Открываем учебник на стр 137.

Слайд 4

Чтобы вы хотели по этой теме сегодня узнать, изучить? Какая будет цель нашего урока?

Цель:

1. Узнать чем тепловой удар отличается от солнечного.

2. Как оказать ПМП при тепловом и солнечном ударах;

3. Как оказать ПМП при ожогах и отморожении






Отвечают на вопросы учителя, рассуждают и приводят примеры.



Рассуждают, дают свои сформулированные ответы




Определяют тему урока.


Записывают в тетради.

Работа с учебником


Рассуждают, дают свои сформулированные ответы

V. Основной этап «Открытие нового знания» (Изучение новой темы)

Задача этапа: Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления















































































































Опережающее задание

Объяснение нового материала - работать будем в группах.

- каждая группа получает текст. В предложенном тексте необходимо подчеркнуть признаки и назвать вид травмы.

- время на работу 3 минуты



Текст№1

Однажды жарким солнечным днем Саша с Тузиком вышли на прогулку. Долгое время оно бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.

- какой ты бледный! – заметили друзья

- Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах.

- Может вызвать врача?

Текст №2

Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.

- Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.

- Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.

- Да у тебя лицо покраснело, кровь из носа.

- Может вызвать врача?

Текст №3

Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой.

- У тебя уши и щеки побелели!

- А у меня нос щиплет и больно стало.

Я варежку потерял!- сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.

- Поехали домой, скорей.

Текст №4

Зимним морозным днем друзья отправились на лыжах в лес и заблудились. Долго искали дорогу обратно. Наступил вечер. Поднялся сильный ветер.

- Давай присядем, Юра, отдохнем, Что-то говорить трудно.

- А у меня «мурашки» по рукам « бегают»

- Возвращаемся домой скорей, дышать трудно стало.

- Вот бы в теплую ванну попасть.

- время закончилось.

- Какая группа готова выступить?

1 группа - зачитайте признаки у доски

- как вы считаете, какая травма у пострадавшего? (на доску)

- согласна Слайд 5 Тепловой удар это - …

2 группа – зачитайте признаки (…….)

- как вы считает, какая травма у пострадавшего?

- верно (Слайд 6) Солнечный удар это -…(Слайд 7)

3 группа – зачитайте признаки

- как вы считаете, какая травма у пострадавшего

- хорошо Переохлаждение это - …

4 группа - зачитайте признаки - согласна (Слайд 8) Обморожение это -…

Вывод: мы определили признаки данных травм.

- как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного удара похожи?

- что является причиной этих травм? …

2. – как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы? …

Я предлагаю выполнить следующее задание.

- для выполнения второго задания группам, работающим по теме «тепловой и солнечный удар», объединиться.

- ваши две группы тоже прошу объединиться

- каждая группа получает конверт, в котором находятся правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека

- ваша задача выбрать необходимые правила по предупреждению указанных травм

- время работы 2 минуты

Правила:

• Одевайтесь по сезону;

• Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;

• В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;

• Не снимайте на морозе обувь;

• В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;

• В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;

• Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;

• Соблюдайте питьевой режим;

• Обтираться водой, принимать душ.

- время работы закончилось.

- какая группа готова выступить?

Выступление

Слушаем первую группу.

- есть дополнение к этой группе?

- возникли вопросы?

Слушаем вторую группу.

Выступление

- есть дополнения к этой группе?

- возникли вопросы?

ФИЗМИНУТКА

Потрем сильно ладошки, почувствуем тепло. Сидя на стуле, потянемся вверх, опустим вниз и соединим руки за спинкой стула! Встанем, потянемся высоко на носочках. ОТЛИЧНО! Садимся.

Об ожогах нам сейчас расскажет Егор, он получил на прошлом уроке опережающее задание. (Слайд 9,10)

Ожоги (Просмотр видеоролика) (Слайд 11)

- как оказать доврачебную помощь, если травма произошла? …















































Рассуждают, отвечают на вопросы



Записывают понятие, а определение допишут дома.

Выбирают вид травмы, прикрепляют на магнитную доску.




Отступив, 4 клетки от предыдущего понятия записывают следующее, а определение допишут дома.

Выбирают вид травмы, прикрепляют на магнитную доску.




Выбирают вид травмы, прикрепляют на магнитную доску.








Работают в группах








Рассуждают, отвечают на вопросы.








Работают в группах





























Разминаются.


Выступают.

Рассказывает об ожогах.



VII. Закрепление материала методом практической работы.(Решение ситуационных задач)

- как оказать доврачебную помощь, если травма произошла? …

- предлагаю решить ситуационную задачу - готовы?

Задача 1

1. Ситуация на кухне. Папа по рассеянности взялся рукой за горячую сковородку. На его правой руке появились покраснение и отечность кожи.

Окажите папе первую медицинскую помощь.-

время на обсуждение 2 минуты.

- время закончилось.

- какие приемы первой помощи вы использовали?

- Молодцы

Сможете оказать первую доврачебную помощь, если в этом будут нуждаться?


Рассуждают, дают свои сформулированные ответы


VIII. Рефлексия и оценивание. Задача этапа: выявить насколько обучающиеся были заинтересованы на уроке.



Комментирование и выставление оценок

Какая была цель урока?

Смогли мы ее достичь?

Что нового вы узнали на уроке?

Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение?




- у каждого из вас есть оценочный лист, оцените, на сколько интересен вам был материал, важен для вас, оцените свою активность на уроке.

- спасибо вам за вашу оценку.

- мне понравилась работа всех детей на уроке, но особенно хотелось бы отметить …

Обучающимся предлагается, выбрать один из трех предложенных цветных бумажных кругов, выйти к доске и закрепить его на соответствующей секции изображенного светофора.

Зеленый – я был активен на уроке и отлично усвоил материал.

Желтый – я старался быть активным на уроке и хорошо усвоил учебный материал.

Красный – я был пассивен на уроке и плохо усвоил учебный материал.

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты.

Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо.

Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают урок. Дают устную характеристику наиболее понравившимся этапам урока.

Оценивают свою работу на уроке путем выхода к доске и размещения одного из выбранных цветных жетонов (кругов) на соответствующих цвету секциях светофора

VIII. Домашнее задание

Задача этапа: Продолжить закрепление полученных знаний во внеурочное время


Инвариативная часть: § 6.3 стр 142., чтение, пересказ.

Записать и запомнить определения (Слайд 12)


Вариативная часть: составьте кроссворд с ключевым словом отморожение


Записывают домашнее задание.












План урока

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности. 6 «б» класс.

Преподаватель: Рождествина Елена Владимировна


Тема урока: Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе, отморожении и ожогах.

Учебные вопросы:

1.Солнечный и тепловой удар.

2.Отморожение

3.Ожоги термические


Тип урока: Комбинированный


Цель урока:

Познакомить учащихся с понятиями «Тепловой удар», «Солнечный удар», «Ожог», «Отморожение». Дать общее представление о последствиях и о влиянии на организм человека этих недугов.

Способствовать развитию у обучающихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование и ресурсы: компьютер, TV, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал.


Формы работы: Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа в группах.


Межпредметные связи: Русский язык, биология, физическая культура.


Ход урока:


I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

Задача этапа: Настроить обучающихся учащихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задача этапа: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме: Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Фронтальный опрос.

Что такое ссадина? Как оказать помощь?

Что такое потертость? Как оказать помощь?

Что такое ушиб?

Что такое вывих и растяжение?

Вывод.


III. Мотивация (создание проблемной ситуации).

Посмотрите на фотографии, изображенные на слайде. Все эти фотографии подобраны со смыслом. Попробуем определить тему урока.


IV. Выявление причин затруднения и постановка цели урока, (целеполагание). Задача этапа: Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока.


V. Основной этап «Открытие нового знания» (Изучение новой темы)

Задача этапа: Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления.

Работа в группах

1. – задание первое

- каждая группа получает текст. В предложенном тексте необходимо назвать вид травмы подчеркнуть признаки. Время на работу 3 минуты


Текст№1

Однажды жарким солнечным днем Саша с Максимом вышли на прогулку. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.

- какой ты бледный! – заметил Максим

- Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах.

- Может вызвать врача?

Текст №2

Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.

- Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.

- Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.

- Да у тебя лицо покраснело, кровь из носа.

- Может вызвать врача?

Текст №3

Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой.

- У тебя уши и щеки побелели!

- А у меня нос щиплет и больно стало.

Я варежку потерял!- сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.

- Поехали домой, скорей.

Текст №4

Зимним морозным днем друзья отправились на лыжах в лес и заблудились. Долго искали дорогу обратно. Наступил вечер. Поднялся сильный ветер.

- Давай присядем, Юра, отдохнем, Что-то говорить трудно.

- А у меня «мурашки» по рукам « бегают»

- Возвращаемся домой скорей, дышать трудно стало.

- Вот бы в теплую ванну попасть.

Работа у доски.

Просмотр презентации

Вывод: мы определили признаки данных травм.

- как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного удара похожи?

- что является причиной этих травм? …

- это воздействие высоких температур на организм человека

- что является причиной отморожения и переохлаждения? …

- это воздействие низких температур на организм человека.

Как оказать помощь в этих случаях нам подскажет видеоролик о ПМП при солнечном и тепловом ударе. 3 мин

Открыли учебник на стр144, смотрим на последний абзац, Саша зачитывает вслух ПМП при отморожении. 2 мин.

ФИЗМИНУТКА.

Потрем сильно ладошки, почувствуем тепло. Сидя на стуле, потянемся вверх, опустим вниз и соединим руки за спинкой стула! Встанем, потянемся высоко на носочках. ОТЛИЧНО! Садимся.

1 мин

Об ожогах нам сейчас расскажет Егор, он получил на прошлом уроке опережающее задание.

Ожоги (Просмотр видеоролика)

ВЫВОД. Обсуждение.

– как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы? …

- я предлагаю выполнить следующее задание в парах.

- на каждой парте лежит листок, на котором написаны правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека.

Ваша задача выбрать необходимые правила по предупреждению указанных травм.

- время работы 3 минуты

Правила:

1. Одевайтесь по сезону;

2. Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;

3. В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;

4. Не снимайте на морозе обувь;

5. В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;

6. В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;

7. Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;

8. Соблюдайте питьевой режим;

9. Обтираться водой, принимать душ.

- время работы закончилось.

- кто готов выступить?

Выступление

- есть дополнение к этим правилам?

- возникли вопросы?

VI. Закрепление материала методом практической работы.

Решение ситуационных задач.

Задача . Ситуация на кухне. Папа по рассеянности взялся рукой за горячую сковородку. На его правой руке появились покраснение и отечность кожи.

Окажите папе первую медицинскую помощь.- время на обсуждение 2 минуты.

- какие приемы первой помощи вы использовали?

- Молодцы

Сможете оказать первую доврачебную помощь, если в этом будут нуждаться?

VII. Рефлексия и оценивание. Задача этапа: выявить насколько обучающиеся были заинтересованы на уроке.

Комментирование и выставление оценок

VIII. Домашнее задание

Задача этапа: Продолжить закрепление полученных знаний во внеурочное время.

Записываем в дневник эл. Учебник стр144-146. Опережающее задание получает 2 чел. (Подготовить сообщение: Змеи и насекомые в Оренбургской области).






























План – конспект урока.

  1. Организационный момент. 1мин

Приветствие. Приём отчёта дежурного. Психологический настрой обучающихся на работу.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Прошу вас не обращать на это внимания, не волноваться и настроиться на плодотворную работу. Я уверена, что сегодня вы хорошо покажите все свои знания и умения.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Прежде чем перейти к изучению нового материала, необходимо проверить домашнее задание. Ребята, какой раздел мы начали изучать на прошлых уроках? (Основы медицинских знаний). Тема прошлого урока? (Оказание первой помощи при травмах.)

(фронтальный опрос) 3мин

Что такое ссадина? Как оказать помощь?

Что такое потертость? Как оказать помощь?

Что такое ушиб?

Что такое вывих и растяжение?

Молодцы. Активно все поработали. Особенно бы хотелось отметить………

III. Мотивация (создание проблемной ситуации).

Ну а теперь попрошу вас посмотреть на слайд

Ребята, давайте попробуем определить тему и цель урока. 2 мин

Посмотрите на фотографии, изображенные на слайде. Все эти фотографии подобраны со смыслом. Попробуем определить тему урока.

Слайд 2.

Если самостоятельно тему урока поставить трудно, то:

Слайд 3. Составьте предложение, из набора слов, определяющее тему нашего урока:

1. солнечный удар

2. ожог

3. отморожение

4. тепловой удар

5. оказание

6 . первая медицинская помощь

Слайд 4

Тема урока: «Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге». Тема очень актуальна на сегодняшний день, так как в любое время года мы можем получить эти травмы, и должны научиться оказывать помощь.

Запишем в тетради.1 мин

Открываем учебник на стр 137.

Слайд 5.

Чтобы вы хотели по этой теме сегодня узнать, изучить? Попробуем поставит цели урока?

Цель:

1. Узнать чем тепловой удар отличается от солнечного.

2. Как оказать ПМП при тепловом и солнечном ударах;

3. Как оказать ПМП при ожогах и отморожении

V. Основной этап «Открытие нового знания» (Изучение новой темы)

Работать будем в группах

1. – задание первое

- каждая группа получает текст. В предложенном тексте необходимо подчеркнуть признаки и назвать вид травмы.

- время на работу 3 минуты

Текст№1

Однажды жарким солнечным днем Саша с Максимом вышли на прогулку. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.

- какой ты бледный! – заметил Максим

- Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах.

- Может вызвать врача?

Текст №2

Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.

- Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.

- Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.

- Да у тебя лицо покраснело, кровь из носа.

- Может вызвать врача?

Текст №3

Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой.

- У тебя уши и щеки побелели!

- А у меня нос щиплет и больно стало.

Я варежку потерял!- сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.

- Поехали домой, скорей.

Текст №4

Зимним морозным днем друзья отправились на лыжах в лес и заблудились. Долго искали дорогу обратно. Наступил вечер. Поднялся сильный ветер.

- Давай присядем, Юра, отдохнем, Что-то говорить трудно.

- А у меня «мурашки» по рукам « бегают»

- Возвращаемся домой скорей, дышать трудно стало.

- Вот бы в теплую ванну попасть.

- время закончилось.

- Какая группа готова выступить?

Выходят к доске зачитывают признаки и выбирают вид травмы.

1 группа –

как вы считаете, какая травма у пострадавшего? (…….) (на доску)

- согласна

Тепловой удар это - …

2 группа – зачитайте признаки (…….) (на доску)

- как вы считает, какая травма у пострадавшего? (…..) (на доску)

- верно (слайд № 11) Солнечный удар это -…

3 группа – зачитайте признаки (на доску)

- как вы считаете, какая травма у пострадавшего (…) ( на доску)

- хорошо (слайд № 12) Переохлаждение это - …

4 группа - зачитайте признаки (на доску)

- согласна (слайд №13) Отморожение это -…

Вывод: мы определили признаки данных травм.

- как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного удара похожи?

- что является причиной этих травм? …

- это воздействие высоких температур на организм человека

- что является причиной отморожения и переохлаждения? …

- это воздействие низких температур на организм человека.

Как оказать помощь в этих случаях нам подскажет видеоролик о ПМП при солнечном и тепловом ударе. 3 мин

Открыли учебник на стр139 смотрим на последний обзац, Саша зачитывает вслух ПМП при отморожении. 2 мин.

ФИЗМИНУТКА.

Потрем сильно ладошки, почувствуем тепло. Сидя на стуле потянемся вверх и соединим руки за спинкой стула! ОТЛИЧНО! 1 мин

Об ожогах нам сейчас расскажет Егор, он получил на прошлом уроке опережающее задание.

Ожоги (Просмотр видеоролика)

ВЫВОД. Обсуждение.


– как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы? …

- я предлагаю выполнить следующее задание в парах.

- на каждой парте лежит листок, на котором написаны правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека

- ваша задача выбрать необходимые правила по предупреждению указанных травм

- время работы 2 минуты

Правила:

1. Одевайтесь по сезону;

2. Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;

3. В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;

4. Не снимайте на морозе обувь;

5. В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;

6. В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;

7. Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;

8. Соблюдайте питьевой режим;

9. Обтираться водой, принимать душ.

- время работы закончилось.

- кто готов выступить?

Выступление

Слушаем первую группу.

- есть дополнение к этим правилам?

- возникли вопросы?

Слушаем вторую группу.

Выступление (слайд № 15)

- есть дополнения к этой группе?

- возникли вопросы?

Зарепление материала:

- как оказать доврачебную помощь, если травма произошла? …

- предлагаю решить ситуационную задачу - готовы?

Задача 1

1. Ситуация на кухне. Папа по рассеянности взялся рукой за горячую сковородку. На его правой руке появились покраснение и отечность кожи.

Окажите папе первую медицинскую помощь.-

время на обсуждение 2 минуты.

- время закончилось.

- какие приемы первой помощи вы использовали?

- Молодцы

Сможете оказать первую доврачебную помощь, если в этом будут нуждаться?

IV. Итог урока

- давайте подведем итог нашего урока;

- о каких травмах шла речь на уроке? …

- что нового вы узнали на уроке? … Мы достигли цели урока?

- оцените, на сколько интересен вам был материал, важен для вас, посмотрев на слайд поднимите руку.

- спасибо вам за вашу оценку.

- мне понравилась работа всех детей на уроке, но особенно хотелось бы отметить …

Откройте ребята дневники запишите домашнее задание:

эл. учебник стр137-142. Записать в тетради определения. Опережающее задание получает 2 чел. (Подготовить сообщение: Змеи и насекомые в Оренбургской области).































Правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека.


1. Одевайтесь по сезону;

2. Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;

3. В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;

4. Не снимайте на морозе обувь;

5. В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;

6. В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;

7. Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;

8. Соблюдайте питьевой режим;

9. Обтираться водой, принимать душ.




Правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека.

1. Одевайтесь по сезону;

2. Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;

3. В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;

4. Не снимайте на морозе обувь;

5. В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;

6. В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;

7. Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;

8. Соблюдайте питьевой режим;

9. Обтираться водой, принимать душ.





















Работа в группах


Текст№1

Однажды жарким солнечным днем Саша с Максимом вышли на прогулку. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.

- какой ты бледный! – заметил Максим

- Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах.

- Может вызвать врача?


Текст №2

Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.

- Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.

- Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.

- Да у тебя лицо покраснело, кровь из носа.

- Может вызвать врача?


Текст №3

Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой.

- У тебя уши и щеки побелели!

- А у меня нос щиплет и больно стало.

Я варежку потерял!- сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.

- Поехали домой, скорей.


Текст №4

Зимним морозным днем друзья отправились на лыжах в лес и заблудились. Долго искали дорогу обратно. Наступил вечер. Поднялся сильный ветер.

- Давай присядем, Юра, отдохнем, Что-то говорить трудно.

- А у меня «мурашки» по рукам « бегают»

- Возвращаемся домой скорей, дышать трудно стало.

- Вот бы в теплую ванну попасть.



















Автомат Калашникова ещё в 1970-е годы вошёл в массовую культуру отдельных регионов планеты, в частности — культуру Ближнего Востока[1]. Согласно международной исследовательской организации Small Arms Survey со штаб-квартирой в Женеве, «Культ Калашникова» (англ. Kalashnikov Culture) и «Калашниковизация» (англ. Kalashnikovization) стали распространёнными терминами, описывающими оружейные традиции многих стран Кавказа, Ближнего Востока, Центральной Азии, Африки.

В некоторых странах Африки детям дают имя «Калаш» в честь автомата[3][4]. В частности, такое имя носит молодой пират - один из героев фильма «22 минуты».

Максим Калашников - литературный псевдоним общественного и политического деятеля, писателя-футуролога и публициста Влади́мира Алекса́ндровича Кучере́нко.

В честь шестидесятилетия Автомата Калашникова модели 1947 года Новозеландским монетным двором были выпущены (для Островов Кука) 2 серебряные (.999) монеты номиналом в 2 доллара. На них изображён генерал-лейтенант М. Калашников в парадном мундире (полноцветное изображение), АК, российский солдат с автоматом и др.

На Камчатке 17 июля 2008 года был установлен памятник автомату на погранзаставе «Налычево»

АК-47 — прозвище российского баскетболиста Андрея Кириленко (из-за его инициалов и игрового номера 47).

Теннисист Евгений Кафельников из-за силы своей подачи получил прозвище "Калашников".

Владелец американского автосалона «Max Motors» предлагает при покупке пикапа подарок — сертификат на автомат Калашникова[8][9]. При этом есть возможность взять бензин на ту же сумму, но, за редким исключением, покупатели единодушно выбирают автомат[10].

Глазовский ликёро-водочный завод (г. Глазов) выпускает водку под маркой «Калашников», сувенирные экземпляры которой разливаются в бутылки в форме автоматов.

Мышь начального уровня серии X7 от A4Tech имеет название AK-47 и соответствующую символику[13].

В музыке

Песня «Finland red, Egypt white» группы The Sisterhood посвящена автомату Калашникова.

«Калашњиков» — песня сербского композитора Горана Бреговича с альбома Ederlezi[14].

Норвежский блэк-металлист Варг Викернес назвал свою первую группу в честь своего любимого оружия — «Kalashnikov».

Гитарист финской группы «KYPCK» играет на гитаре «Лопашников», выполненной в форме этого автомата[15].

У группы из Санкт-Петербурга «2H Company» есть альбом «Искусство ухода за АК-47» и одноимённая песня.

В Китае существует группа "АК-47" играющая в стиле метал.

В честь автомата была названа рэп-кал-группа "АК-47" из г. Берёзовский Свердловской области.

У группы Dropkick Murphys есть композиция "AK47 (All I Want For Christmas Is An)" с сингла 2013 года "The Seasons Upon Us". На обложке альбома изображен АК-47 в подарочной упаковке.

В кинематографе

Первое появление АК на экранах произошло в советском фильме 1954 года «Максим Перепелица», с тех пор он стал постоянным спутником главных героев отечественных фильмов и антагонистов — в творениях Голливуда[4].

Особое внимание автомату Калашникова было уделено и в фильме «Оружейный барон», где герой Николаса Кейджа следующим образом охарактеризовал данное оружие:

Это самый популярный автомат в мире, его любят все вояки. Он изящно прост, собран из штампованной стали и фанеры, а весит всего 9 фунтов. Он не ломается, не заклинивает, не раскаляется. Он стреляет и в грязи, и в песке. Он так прост в применении, что из него может стрелять ребёнок — и такое тоже случается. Советы выбили автомат на монетах, Мозамбик поместил его на свой флаг. После конца Холодной войны „Калашников“ стал для русских главной статьёй экспорта.

В рейтингах

Автомат входит в «Книгу рекордов Гиннесса» — он и его модификации занимают 15 % всех единиц стрелкового оружия в мире, являясь самым распространённым стрелковым оружием.

АК занял первое место в списке самых значимых изобретений XX века по версии французского журнала «Либерасьон» (оставив позади атомное оружие и космические технологии).



























Легендарный оружейный конструктор Михаил Калашников родился в 1919 году.

В 27 лет он - советский деревенский парень, имеющий за плечами только девять классов образования, - изобрел автомат, признанный лучшим оружием XX века - АК-47. РИА Новости предлагает 20 фактов из истории автомата, название которого знают во всем мире.

1. За изобретение автомата в 1947 году Михаил Калашников получил Сталинскую премию первой степени и орден Красной Звезды. Премия составляла 150 тыс. руб. На эти деньги можно было купить почти десять "Побед" (тогда этот автомобиль стоил 16 тыс. руб.), рассказал конструктор "Фактам и комментариям".

2. Автомат был принят на вооружение в 1949 году. Его официальное название - "7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года" (АК-47). Также его часто называют просто "Калаш". По словам самого конструктора, главными качествами его оружия являются "простота и надежность". "Я создавал автомат, будучи сержантом, и постоянно помнил, что солдат академий не заканчивал", - говорит Калашников.

3. В советское время умение собирать и разбирать автомат Калашникова входило в минимум знаний, получаемых на уроках начальной военной подготовки.

4. Автомат Калашникова не очень дорого стоит из-за простоты в производстве. В некоторых странах он стоит дешевле, чем курица.

5. По оценкам журнала Foreign Policy, стоимость одного автомата на "черном рынке" колеблется от 10 долларов в Афганистане до 3, 8 тыс. долларов в Индии, сообщает newsru.com. В США автомат Калашникова можно приобрести за 70-350 долларов.

6. Автомат Калашникова входит в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое распространенное оружие в мире. В настоящее время в мире насчитывается около 100 млн АК. Это значит, что на 60 взрослых жителей нашей планеты приходится по 1 автомату.

7. Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений 106 стран мира. На вооружении "родной" армии оружие Калашникова состоит 60 лет.

. Автомат Калашникова изображен на гербах некоторых государств. В настоящее время он присутствует в гербе африканской страны Зимбабве (с 1980 года), на гербе и флаге Мозамбика (с 1975 года), гербе азиатского государства Восточный Тимор. С 1984-го по 1997 год АК был изображен на гербе африканского государства Буркина-Фасо. Кроме того, существовал проект включения автомата в герб Конго. АК изображен на эмблеме ливанской группировки "Хезболла", сообщается на сайте ВПК.name.

9. В некоторых африканских странах новорожденным дают имя Калаш - в честь автомата Калашникова.

10. Российский баскетболист Андрей Кириленко, уроженец города Ижевска, где производят знаменитые автоматы Калашникова, получил прозвище АК-47 в США, выступая в NBA за "Юту Джаз" под номером 47.

11. В Египте, на берегу Синайского полуострова, установлен памятник автомату Калашникова. В Ираке есть мечеть, минареты которой построены в форме магазинов АК.

12. У бывшего президента Ирака Саддама Хусейна был позолоченный АК измененной конструкции.

13. Многие видеообращения "террориста номер один" Усамы бен Ладена сделаны "на фоне" АК-47.

14. В 2008 году Центробанк РФ выпустил монеты с изображением автомата Калашникова в честь 450-летнего юбилея вхождения Удмуртии в состав России.

15. К 60-летию оружия в Новой Зеландии отчеканили монеты с гравировкой АК-47 достоинством в два новозеландских доллара.

16. В конце XX века французский журнал "Либерасьон" признал автомат Калашникова изобретением века. Знаменитому оружию удалось обойти атомную бомбу и космические технологии.


18. Автомат Калашникова той или иной модели является самым популярным оружием в компьютерных играх - он есть практически во всех 3D-"стрелялках".

19. Считается, что из автомата Калашникова было убито больше людей, чем в результате артиллерийского огня, авиабомбардировок и ракетных обстрелов. Ежегодно от пуль АК погибает четверть миллиона человек.

20. Легендарный российский оружейник Михаил Калашников говорит, что всю жизнь изобретал оружие для защиты, а не для убийства: "Я спокойно сплю, потому что всегда создавал оружие для защиты. Это политики не могут договориться и используют его для убийства".




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее