Геометрия, 7 класс. Задания суммативного оценивания за раздел «Взаимное расположение прямых»
Тема | Параллельные прямые, их признаки и свойства
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольного треугольника Неравенство треугольника. Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр, наклонная и её проекция |
ЦО | 7.1.2.5 применять признаки параллельности прямых при решении задач 7.1.1.17применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач 7.1.1.19 применять теорему о внешнем угле треугольника 7.1.1.27 применять свойства прямоугольного треугольника |
КО | *Определяет параллельность прямых, используя признаки параллельности
*Использует теорему о сумме внутренних углов треугольника при решении задач *Использует теорему о внешнем угле треугольника при решении задач *Применяет свойства прямоугольного треугольника при решении задач |
УМН | Применение, навыки высокого порядка |
Время | 30 минут |
Задания
1 .Укажите признак параллельности прямых, который соответствует данному чертежу:
А. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 1800, то прямые параллельны
В. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны
С. Если при пересечении двух прямых секущей смежные углы равны, то прямые параллельны
D. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
Ответ:___________ [1]
2. К каждому элементу из первой строки подберите соответствующий элемент из второй:
1
| 2
| 3
| |||||
| |||||||
А. ∠B=400 | В. ∠B=600 | С. ∠B=700 | D. ∠B=900 | Е. ∠B=1000 | F. ∠B=1800 |
Ответ запиши в виде: 1-А, …
Ответ:____________________________________________ [3]
3. В треугольнике АВС угол А равен 300 , а внешний угол при вершине С равен 450. Найдите остальные углы треугольника АВС. [3]
4. В прямоугольном треугольнике АВС ∠С=90°, ∠А=30°, ВС=23см, СМ- медиана. В ΔСМА MD-биссектриса. Найдите MD. [5]
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет параллельность прямых, используя признаки параллельности | 1 | Записывает правильный ответ | 1 |
Использует теорему о сумме внутренних углов треугольника при решении задач | 2 | Находит ∠В в равнобедренном треугольнике | 1 |
Находит ∠В в произвольном треугольнике | 1 | ||
Находит ∠В в прямоугольном треугольнике | 1 | ||
Использует теорему о внешнем угле треугольника при решении задач | 3 | Выполняет чертеж по условию задачи | 1 |
Находит ∠В используя теорему о внешнем угле треугольника | 1 | ||
Находит ∠С используя теорему о сумме внутренних углов треугольника/или свойство смежных углов | 1 | ||
Применяет свойства прямоугольного треугольника при решении задач | 4 | Выполняет чертеж по условию задачи | 1 |
Использует свойство медианы прямоугольного треугольника для нахождения МА | 1 | ||
Применяет свойство прямоугольного треугольника | 1 | ||
Определяет вид ΔСМА, МD – высота. | 1 | ||
Определяет вид ΔАDM, находит МD | 1 | ||
Всего | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Взаимное расположение прямых»
ФИО обучающегося _______________________________
Критерий оценивания |
| Уровень учебных достижений |
|
| Низкий | Средний | Высокий |
Определяет параллельность прямых, используя признаки параллельности | Затрудняется в выборе признака параллельности прямых. | Выбирает параллельные прямые, но не поясняет свой ответ. | Выбирает параллельные прямые. Обосновывает ответ, используя соответствующий признак параллельности прямых. |
Использует теоремы о сумме внутренних углов треугольника, о внешнем угле треугольника при решении задач | Затрудняется в использовании теорем при решении задач. | Допускает ошибки вычислительного характера при использовании теоремы о сумме углов треугольника/ теоремы о внешнем угле треугольника. | Верно использует теоремы о сумме внутренних углов треугольника, о внешнем угле треугольника, находит углы треугольника |
Применяет свойства прямоугольного треугольника при решении задач | Затрудняется в использовании свойства катета, против угла в30 градусов, что затрудняет решение задачи в целом. | Использует свойство катета в прямоугольном треугольнике, равного половине гипотенузы, но не находит углы, которые образует высота с катетами треугольника. | Использует свойство катета в прямоугольном треугольнике, равного половине гипотенузы, верно находит углы, которые образует высота с катетами треугольника. |