«Зимний фестиваль знаний 2025»

Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з. Закрепление

Программа: Школа России.

Класс: 1

Предмет: Обучение грамоте.

Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные: владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.

Метапредметные:

Личностные:

  • определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные:

  • учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные:

  • находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • оформляют свои мысли в устной форме, учатся вести конструктивный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение “Обучение грамоте 1 класс В. Г. Горецкий”, учебник “Азбука” Горецкий В.Г., В.Ю. Лузаков рабочая тетрадь на печатной основе “Русская грамота”, “Толковый словарь” Ожегова С.И., индивидуальные карточки для развития техники чтения “Тренажёр”, пакеты разрезных букв для игры “Составь слово”, индивидуальные карточки для поиска изученной буквы “Сюрприз”. Презентация.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з. Закрепление

Программа: Школа России.

Класс: 1

Предмет: Обучение грамоте.

Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные: владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.

Метапредметные:

Личностные:

  • определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные:

  • учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные:

  • находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • оформляют свои мысли в устной форме, учатся вести конструктивный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение “Обучение грамоте 1 класс В. Г. Горецкий”, учебник “Азбука” Горецкий В.Г., В.Ю. Лузаков рабочая тетрадь на печатной основе “Русская грамота”, “Толковый словарь” Ожегова С.И., индивидуальные карточки для развития техники чтения “Тренажёр”, пакеты разрезных букв для игры “Составь слово”, индивидуальные карточки для поиска изученной буквы “Сюрприз”. Презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Разминка с индивидуальной карточкой “Тренажер”. Презентация. СЛАЙД № 2.

Учимся читать. Приложение № 1.

Часть задания записана на доске — первая строка. Учитель демонстрирует технику скорочтения: под отдельной гласной ставится точка простым карандашом, а под слиянием согласной и гласной ставится дуга-слияние). Презентация.

У каждого ученика на парте индивидуальная карточка “Тренажёр”.

Дети читают с карандашом в руках первую часть слева на право, а слова записанные в столбик сверху вниз.

Объяснение слов: лоза, муза, завет.

Значение слова Лоза по Ожегову:

Лоза - Длинный гибкий стебель некоторых кустарников. Слайд 3.

Значение слова Муза по Ефремовой:

Муза - 1. Каждая из девяти богинь, покровительниц искусств и наук (в древнегреческой мифологии).

2. перен. Источник поэтического вдохновения, обычно олицетворяемый в образе женщины. СЛАЙД 4.

Значение слова Завет из Википедии:

Завет - Наставление, совет последователям, потомкам. СЛАЙД 5.

2. Актуализация опорных знаний. Игра “Звук заблудился”.

Закричал охотник: “ОЙ!”

ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной. СЛАЙД 6.

Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)
На него я очень зол. СЛАЙД 7.

Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (ЗУБ). СЛАЙД 8.

3. Постановка учебной задачи. СЛАЙД 9.

- Какой звук часто встречался в играх? (З)

- Сформулируйте тему урока. Закрепление знаний о согласных звуках [ з ], [ з' ]. Буквы Зз.

- Как вы думаете, зачем мы будем сегодня говорить об изученном ранее?

- Цели нашего урока: развивать умения работать с текстом, составлять слова, предложение, рассказ, развивать связанную речь.

4. Работа с звуковыми схемами слов. Слайд 10.

Откройте тетрадь на печатной основе “Русскую грамоту” В.Ю. Лузакова с. 26.

Составление схемы слов: РОЗЫ, ЗЕРКАЛО, ЗВЕРИ (раскрасить цветными карандашами). Взаимопроверка.

5. Игры Деда Буквоеда. СЛАЙД № 11.

Перейдите на с. 27 № 6 “ Русская грамота”.

Нахождение слов и запись их печатными буквами в тетради.

козавозерозаветказаконизвозон

Запись в тетради слов: коза, воз, роза, ветка, закон, кони, звон, озон, озеро, низ, завет.

6. Работа в группах. СЛАЙД № 12.

- Закрепление правил взаимодействия в группе. Приложение № 2.

Игра “Собери слово”. СЛАЙД № 13.

На каждую команду выдаётся пакет букв, которые нужно собрать, чтобы получилось слово и карточки наклеить на лист бумаги. Приложение № 3.

Ы

О

Т

Н

З


И

К

З

У

В


О

К

А

М

З


А

З

К

Т

А


Е

В

Р

З

И


О

О

Р

З

Е

После окончания работы в группах дети читают все слова. СЛАЙД № 14.

Поиск лишнего слова. Составление предложения с данным словом.

(Например: звери, все остальные неодушевлённые; озеро, у других слов буква З в начале слова).

7. Физминутка. СЛАЙД № 15.

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, 
Подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, 
Похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.

8. Развитие читательских компетенций. СЛАЙД №16.

Чтение слов, текста. Азбука с. 94.

- О чем текст? Дайте ему название.

- Кто главный герой?

- Зачем принесли розы?

- Чему учит текст?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, какие были розы?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было в вазе?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было у Зои?

9. Усвоение новых знаний. Электронное приложение к учебнику. СЛАЙД №17.

Составить рассказ по картинкам. Отдых козы и козлят.

- Найдите 6 слов со звуками [ з ], [ з' ]. (Газета, коза, козлята, заколка, зеркало, зонтик)

- Прочитайте дополнительные слова. Назовите, какой в них новый согласный звук: твёрдый или мягкий?

  • Посмотрите на картинки (показать все картинки сразу).

  • Составьте по ним рассказ (работа в группах).

  • Давайте теперь прослушаем авторский текст по этим картинкам.

  • Какая группа наиболее точно передала смысл рассказа?

10. Итог урока. СЛАЙД №18.

Продолжите фразу:

  • Мне сегодня понравилось...

  • Я сегодня впервые...

  • Теперь я знаю, что ...

11. Рефлексия. СЛАЙД №19.

- Если все отлично получалось возьми в руки красный карандаш.

- Если немного трудно было возьми желтый карандаш.

- Если многое не получилось — синий.

СЛАЙД №20. Вот сюрприз — найдите изученную букву, раскрасьте волшебный предмет. Он сохранит вас от всех невзгод (зонтик).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее