Тема: Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления
Планируемые результаты (предметные):
Распознают в словах звук [ц], читают слова с буквами Ц, ц; читают стихотворные тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполняют задания к текстам; отрабатывают технику чтения
Личностные результаты: Определяют границы собственного знания и «незнания»
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществляют анализ произведений.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Ход урока.
Организация начала урока.
II. Речевая разминка
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка,
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр» (учебник, с. 53)
– Прочитайте стихотворение. Из какого произведения эти строки?
– Кто главный герой произведения?
– Что случилось с Грязнулей?
– Чем все закончилось?
Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра»
2. Чтение скороговорки (учебник, с. 53)
– Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Цветки
Наши алые цветки распускают
лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки
колышет.
Наши алые цветки закрывают
лепестки,
Головой качают, тихо
засыпают
3. Работа со стихотворением Л. Дьяконова «Буква Ц» (учебник, с. 54)
– Прочитайте стихотворение.
– Прочитайте слова, в которых буква ы стоит в конце слова (Птенцы, борцы, кузнецы)
– В каком числе употребляются слова? (Множественное число).
– Цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове: цы или ци, вы узнаете на уроках русского языка, когда будете старше
4. Чтение в таблице слогов-слияний (учебник, с. 55)
– Прочитайте слоги-слияния. Какой вывод вы можете сделать? (Не бывает слияний ц с ё, ю, я. Нет слияний ч с ы, ю, я.)
– Звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Мы за партами сидели,
На учителя глядели,
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко,
На другой урок пойдем
5. Чтение стихотворения «Тонкая работа» (учебник, с. 55)
– Прочитайте стихотворение.
– Кого лепил сын?
– Что у него получилось по мнению отца?
– Выучите стихотворение
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 55)
– Расскажите о расположении букв на «ленте букв».
– Определите место буквы Ц на «ленте букв»
VI. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок