«Зимний фестиваль знаний 2025»

Весёлый алфавит

Разработанный урок английского языка во 2 классе определяется целями государственной политики в сфере образования. Внедрение нового ФГОС требует от учителя особого подхода в разработке и проведении современного урока, поэтому мною принято решение разрабатывать конспект урока в направлениях: деятельность учителя, деятельность ученика, технологии и методы, формы контроля, формирование УУД.

Структура урока соответствует системно- деятельностному подходу в обучении, Тематическая направленность урока- обучение чтению согласной буквы L в английском языке. Урок формирует универсальные учебные действия учащихся в разделе – обучение чтению. На данном уроке особое внимание уделяется регулятивным УУД: целеполаганию, планированию, прогнозированию, коррекции учебного материала; личностным УУД- смыслообразованию; коммуникативных УУД : сбор и обработка информации, управление поведением партнёра при работе в парах и группах. На уроке формируется учебное сотрудничество в разных формах: парная работа, работа в группах, индивидуальный стиль. а также предполагает развитие познавательных УУД: моделирование учебной ситуации, смысловое чтение, умение выражать свои мысли.

На уроке используются разные формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.

Рефлексивно-оценочная деятельность учащихся обязательна при завершении урока. На уроке использованы современные образовательные развивающие технологии; технология проблемного обучения для решения образовательных задач, а именно для поиска и выделения необходимой информации, смыслового чтения, для обобщения изученного; игровая технология соответствует возрастным особенностям детей в начальной школе, технология здоровьесбережения для минутки релаксации и физкультминутки. Использование всех указанных технологий, форм проведения урока способствует повышению качества обучения и формирования личностных УУД.

При проведении урока использовалась презентация, выполненная в программе Power Point автором разработанного урока.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Открытый урок английского языка во 2 классе по теме «Весёлый алфавит. Согласная буква L ». Урок подготовлен и проведён учителем английского языка Козловой Г.В..

Самоанализ урока английского языка:


ТЕМА УРОКА: «Весёлый алфавит. Согласная буква L ».


ТИП Урока: урок комплексного применения знаний и умений.


ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учителя: закрепление полученных умений и навыков по темам счёт, животные,умение выполнять действия, а также отработка ЛЕ в новых ситуациях


Формировались следующие УУД: ПРЕДМЕТНЫЕ-говорение (давать краткий ответ,сообщать о себе информацию),чтение-читать вслух слова, соблюдая правила произношения,аудирование-понимать просьбы и указания учителя,короткие монологические и диалогические высказывания,письмо-писать буквы,слова.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:познавательные,регулятивные(формировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей),коммуникативные( слушать и понимать речь других)


ЛИЧНОСТНЫЕ-развивать уважение к иноязычной культуре,развивать эмоциональность собственной речи

УРОК ВКЛЮЧАЛ В СЕБЯ 6 ЭТАПОВ:

-организационный

-воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

-постановка цели и задач урока

-использование знаний в знакомой и изменённой ситуации

-домашнее задание

-рефлексия,подведение итогов


Разработанный урок английского языка во 2 классе определяется целями государственной политики в сфере образования. Внедрение нового ФГОС требует от учителя особого подхода в разработке  и проведении современного урока, поэтому мною принято решение разрабатывать конспект урока в   направлениях: деятельность учителя, деятельность ученика, технологии и методы, формы контроля, формирование УУД.  

Структура урока соответствует системно- деятельностному подходу в обучении, Тематическая направленность урока- обучение чтению согласной буквы L в английском языке. Урок формирует  универсальные учебные действия  учащихся в разделе – обучение чтению. На данном уроке особое внимание уделяется регулятивным УУД: целеполаганию, планированию, прогнозированию, коррекции учебного материала; личностным УУД- смыслообразованию; коммуникативных УУД : сбор и обработка информации , управление поведением партнёра при работе в парах и группах. На уроке формируется учебное сотрудничество в разных формах: парная работа, работа в группах, индивидуальный стиль. а также предполагает  развитие  познавательных УУД: моделирование учебной ситуации, смысловое чтение , умение выражать свои мысли.

На уроке используются разные формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.

Рефлексивно-оценочная деятельность учащихся обязательна  при завершении урока. На уроке использованы современные образовательные развивающие технологии; технология проблемного обучения для решения образовательных задач, а именно для поиска и выделения необходимой информации, смыслового чтения, для обобщения изученного; игровая технология соответствует возрастным особенностям детей в начальной школе, технология здоровьесбережения для минутки релаксации и физкультминутки. Использование всех указанных технологий, форм проведения урока способствует повышению качества обучения и формирования личностных УУД.

При проведении урока использовалась презентация, выполненная в программе Power Point  автором разработанного урока.

Целью  урока  является организация обучающихся для обучения чтению cогласных и гласных букв в разных типах слогов в английском языке.

Познавательными задачами  урока  являются развитие  умений обучающихся классифицировать, систематизировать, сравнивать изученный учебный материал, а также  развитие  памяти, внимания, логического мышления учащихся, языковой догадки. Предметно-образовательными  задачами урока являются автоматизация  раннее изученного материала по правилам чтения гласных букв в разных позициях в английском языке, ознакомление с новым правилом чтения буквы –l, а также тренировка  навыков  и умений в использовании лексического и грамматического материала на уроке, навыков перевода с английского языка на русский язык и  совершенствование  навыков и умений учащихся при смысловом чтении. Личностными  задачами урока являются повышение  уровня  мотивации к изучаемому предмету, а коммуникативными формирование  умений работать в паре, в группе, индивидуально и формирование  социокультурных компетентностей  учащихся.

Разработанный урок реализован 18 октября 2016года. имеет учебное  и методическое предназначение для учителей английского языка.

УМК « Enjoy English» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.

Кроме того,в ходе урока наряду с учебными решались и жизненно-практические задачи,использовался жизненный опыт обучающихся с целью развития их познавательной активности,самостоятельности,уважительног отношения к культуре и людям других стран.


Материал,использованный на уроке,соответствовал возрастным особенностям детей.Для достижения целей урока,развития познавательной активности школьников,мотивации учебной деятельности мною была выбрана нестандартная форма проведения урока:урок-игра,а также использовался занимательный материал,работа со схемой,интерактивной доской,работа с раздаточным материалом.


Данный урок способствует формированию устойчивого интереса к предмету.На уроке были использованы различные методы и приёмы обучения:словесный(беседа),наглядный(презентация),практический(самостоятельная работа с раздаточным материалом).Применялись различные формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная,работа в парах.



Этапы урока логически связаны между собой.Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач.На каждом этапе задания контролировались и оценивались.


Формирование УУД обеспечивалось использованием современных технологий:ИКТ,обучение в сотрудничестве,проблемное обучение.УУД формировались на каждом этапе урока.Учитель создавал ситуацию успеха для каждого,все дети участвовали в работе.


Регулятивные УУД формировались на этапе формулирования темы и целей,применения знаний и умений.Доступность материала способствовала пониманию и сохранению учебной задачи.При выполнении самостоятельных заданий учащиеся учились управлять своей деятельностью,контролировать аккуратность выполнения заданий.



Познавательные УУД формировались посредством работы с информацией,выполнением логических операций,анализа объектов.


Для формирования коммуникативных УУД на уроке была создана атмосфера доброжелательности,взаимной заинтересованности.Обучающиеся строили высказывания по изученному материалу,осваивалинавыки сотрудничества,формировали умение работать в парах и группах.Руководство осуществлялось по следующим схемам:учитель-ученик,ученик-ученик.


Здоровьесберегающие технологии реализованы на уроке с помощью физкультминутки,смены видов деятельности,положительного эмоционального настроя,вследствие чего удалось избежать как физической,так и психической перегрузки учащихся.



Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю,что каждая из целей урока была достигнута







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГОЯЗЫКА


Учитель иностранного языка (английский, немецкий): Козлова Галина Владимировна


МБОУ «ОШ №15 г.Ельца»


Класс:2А

Автор и название УМК:

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва



«Enjoy English»(Английский с удовольствием)

ТЕМА УРОКА: «Весёлый алфавит. Согласная буква L ».

ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний и умений по темам счёт, животные, умение выполнять действия, а также отработка

ЛЕ в новых ситуациях.

ФОРМА Урока: урок с применением игровых технологий.

ФОРМЫ Работы: фронтальный опрос ;работа в парах.

ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: создать содержательные организационные условия для самостоятельного применения знаний по темам счёт, животные, умение выполнять действия.

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: развитие внимания,интеллекта,фантазии,увеличение объёма оперативной памяти,развитие навыков самостоятельной,коллективной работы,работы в парах.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: воспитание коммуникативной культуры поведения и общения; воспитание нравственных качеств ( дисциплинированность,аккуратность,добросовестность); воспитание добросовестного отношения к труду; воспитание умения работать в команде, слушать собеседника.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: систематизировать,обобщить и закрепть знания и умения по темам счёт, животные, умение выполнять действия.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.ПРЕДМЕТНЫЕ:

ГОВОРЕНИЕ: составлять небольшие описания предмета, давать краткий ответ;

ЧТЕНИЕ: читать вслух слова, соблюдая правила произношения.

АУДИРОВАНИЕ: понимать просьбы и указания учителя; понимать короткие высказывания монологического характера,построенные на знакомом материале.

ПИСЬМО: писать буквы, соблюдая правила написания

2.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,преобразовывать информацию из одной формы в другую.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, формировать умение оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: слушать и понимать речь других,учиться работть в паре или группе.

3.ЛИЧНОСТНЫЕ: развивать уважение к иноязычной культуре; развиватьинтерес к чтению и письму; развивать эмоциональность собственной собственной речи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: раздаточный материал для чтения,наглядный материал на доске,презентация

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии, методы, формы контроля

Формирование УУД


1.

Организационный момент.

Учитель приветствует  учеников, интересуется настроением, проводит фонетическую зарядку

1.Good afternoon, children! I am glad to see you. How are you?

Ученики приветствуют учителя, отвечают на поставленный вопрос, используя разные речевые клише: I am OK, I am fine, thank you, so-so

Технология деятельностного подхода в обучении.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные:

 волевая 

саморегуляция  


2.

Мотивация учебной деятельности.Постановка цели и задач урока

Учитель использует игровой момент, повышая уровень мотивации учащихся.Today we continue our English lessons/And we will write/read/count/speak/ but what we need? Yes/letters /that’s/why the topic of our lesson is bsa-yes-no-why(1 слайд)

Дети отвечают на заданные вопросы и формулируют цели урока.

Использует фразы и жесты:Yes. Nо(смотрят слайд №1 и исправляют его,рассказывают алфавит)

Контроль со стороны учителя.

Технология проблемного диалога , игровая технология 







Коммуникативные УУД: учебное

 сотрудничество

Личностные УУД: смыслообразование 

Регулятивные: контроль, самокоррекция,коррекция

Целеполагание, планирование

3

Воспроизведение коррекция опорных знаний учащихся.Фонетическая зарядка

НО чтобы хорошо говорить,мы должны потренировать нашего MR.Tongue




Дети повторяют за учителем звуки, а потом идёт частичная трансформация,считают сколько гостей пришло,затем мальчиков,девочек,по рядам

Игровая технология





Коммуникативные:развитие учебного сотрудничества с учителем

4

Первичное закрепление знакомой ситуации









ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-And what can do our friends?

-And you?



-



- а где живут наши друзья?они приглашают нас потанцевать(слайд 2,3)






  • AFox can run



-4 предложения о себе(My name is/I am/I can/I can not/
















5.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.







Ознакомление с новым учебным материалом.

1.Мы хорошо потрудились,

А когоже не хватает сегодня у нас среди гостей? Это –царь зверей.ноон пришёл сегодня не один,а со своим другом.давайте с ним познакомимся




-А на какой звук начинается его имя?А буква?



-диалог.сначала с учителем,потом между собой, используя английские имена







-письмо,работа с прописью

Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль




Технология деятельностного подхода в обучении.




Познавательные УУД: анализ, синтез,

 сравнение, 

логика, поиск и выделение

 необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение выражать

 свои мысли

Регулятивные

 УУД: контроль, коррекция.


6.

Первичное закрепление новых знаний. Актуализация опорных знаний.

Автоматизация изученных правил чтения: тренинг, выполнение упражнений.

1.Ребята, скажите, а для того, чтобы читать используются только согласные буквы?



2.Ребята, давайте совершим путешествие  в страну Буквогорию, пройдём несколько испытаний, тогда может быть у букв поднимется настроение и они нам улыбнутся и познакомят нас со своей сестрицей


3.Чтение слов на карточках по цепочке

-игра «Учитель»

Дети отвечают на вопросы по пройденному материалу .называют гласные буквы, правила чтения,




Дети участвуют в игре « Путешествие в страну Буквогорию»(выполнение заданий на интерактивной доске)













Технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного подхода в обучении.




Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, экспертный контроль

Регулятивные УУД: контроль, 

коррекция, 

оценивание

 качества и уровня усвоения 

материала

КоммуникативныеУУД: управление

 Поведением

 партнёра, умение выражать

 мысли.

ПознавательныеУУД: умение

 структурировать

 знания.


7.

Рефлексивно-оценочная деятельность

Ребята, как Вы думаете, мы на уроке решили поставленные задачи? Мы молодцы? Давайте похлопаем друг другу. Чему мы сегодня научились? Что нового вы узнали? Что мы будем планировать на следующий урок? Какие отметки мы поставим. Эксперты отчитываются за работу группы и выставляют оценки по итогам работы.

Учащиеся оценивают свое настроение, свою работу на уроке, ответы одноклассников, называют проблемные места и планируют свою деятельность на следующий урок: чтение буквы О.

Самоконтроль, взаимоконтроль 

Технология деятельностного подхода в обучении.

Личностные УУД: смыслоообразование

Познавательные УУД: оценка процесса деятельности и результатов деятельности

Регулятивные УУД: прогнозирование, волевая саморегуляция, 

КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли.


8

Задание на дом

ABC,тетрадь,у-13

Запись в дневнике





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее