ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«КОЛОКОЛЬЧИК»
ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«СНЕГОВИКИ В ШАПОЧКАХ И ШАРФИКАХ».
Подготовила:
Воспитатель: Бойко Л. Е.
2023г.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Снеговики зимой».
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать учить детей понимать и передавать пространственные соотношения (снизу, сверху, справа, слева). Продолжать освоение рационального способа вырезание круга из квадрата путем сложения его пополам и закрепления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шарфики и шапочки). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, фантазию.
Материал: квадраты и прямоугольники разного размера белого цвета, 1\2 голубого листа на каждого ребенка, ножницы, тарелка для деталей снеговика, розетка с клейстером, подставка для кисточки, кисточка, клеенка, влажная салфетка, цветная бумага, вата, красный и черный фломастеры для дорисовки.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?
«Белым снегом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма
Кто хозяйничал?» (Зима).
- Правильно, ребята.
«С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой?» (Снежинки).
- Молодцы.
«Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра
Шар на шар поставив ловко.
Прилепили нос морковку.
Вот метла и воротник –
Получился?» (Снеговик).
- Молодцы, ребята, отгадали правильно! Я предлагаю сделать веселых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики. А сейчас давайте вспомним из каких частей состоит снеговик.
(Дети присаживаются на стулья перед мольбертом).
- Из каких частей состоит снеговик?
Ответы детей: снеговик состоит из трех кругов поставленных друг на друга. - Какой круг находится внизу, по середине, сверху?
Ответы детей: внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, от него отходят овальные руки. Сверху – самый маленький – это голова.
- Какого цвета круги? (белого).
На голове: шапка, глаза, нос, рот.
- Молодцы, ребята. А сейчас я вам покажу как сделать снеговика.
Показ воспитателя:
- Ребята, давайте вспомним как лучше вырезать круг?
Дети вспоминают, в случае необходимости, уточняю: складываем бумажный квадрат пополам, получается прямоугольник. Держа за сгиб, закругляем уголки – сначала один, потом другой, чтобы получился полукруг, разворачиваем… и видим круг. Напоминаю детям, что снеговики выйдут красивыми, если круги будут разного размера. Руки вырезаем из прямоугольников, обрезаем уголки – получается овал. Шапочки и шарфики делаем из цветной бумаги. Складываем квадрат пополам, получается прямоугольник, держим за линию сгиба, отрезаем угол по диагонали, разворачиваем и получается треугольная шапочка. Из маленького квадрата закругляя углы делаем бубон. Шарф – цветную полоску разрезаем на три части. Красный маленький прямоугольник разрезаем по диагонали – это нос. А глаза и рот нарисуем фломастерами.
- Ребята, я все части вырезала, что мне нужно сделать?
Ответы детей: необходимо выложить все круги в нужном порядке. Только потом приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывая круг на круг, будто это настоящий снеговик.
- Молодцы, ребята. Затем приклеиваем овальные руки, затем шапку и шарфик.
Круги смазываем клейстером от середины к краям, прижимаем салфеткой. После того, когда все части наклеены, рисуем глаза черным фломастером, а рот красным. Можно дорисовать снеговику пуговицы и метлу, по желанию. Вокруг снеговика снег сделаем из ваты. Смазываем клейстером лист и приклеиваем вату. Вот какой у нас получился снеговик.
А теперь немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка:
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика! (показывают руками как лепят).
Три – четыре, три – четыре (шагают на месте).
Нарисуем рот по шире! (показывают рот).
Пять – найдем морковь для носа, (показывают нос).
Угольки найдем для глаз. (показывают двумя руками глаза).
Шесть – наденем шляпу косо, (надевают шляпу).
Пусть смеется он у нас. (хлопают в ладоши).
- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним правила работы
с ножницами:
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия.
Работая с ножницами поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
- Молодцы, ребята. А теперь закатываем рукава и присаживаемся на места для выполнения работы. Индивидуальная помощь детям. Слежу за правильностью вырезания частей и аккуратностью наклеивания. По мере выполнения работы, дети выкладывают работы на стол. Провожу анализ работ с детьми.
- Ребята, посмотрите какие снеговики получились красивые и веселые. Вы все старались, каждый из вас украсил снеговика по-своему. Давайте покажем гостям наших снеговиков.