«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект развлечения на свежем воздухе " Зимние забавы со снеговиком"

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Воспитательные:

– Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.

Развивающие:

– развивать способность самостоятельно находить решение проблемных ситуаций.

– Развивать ловкость, координацию движений, внимание;

– Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Обучающие:

– расширять представления детей о временах года, о зимних явлениях в природе.

Методические приемы: игровой, словесный. (Подвижные игры, использование загадок, игры-аттракционы, сюрпризный момент.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, подгрупповая.

Техническое обеспечение: Музыкальный инструмент – свистулька.

Демонстрационный и раздаточный материал: красные и синие полоски бумаги и бумажные снежинки на каждого ребёнка, «снежные комочки», 2 корзины, 2 ёлочки, 2 мяча упакованные в фольгу, 2-е санок, игрушечная сосулька, костюм снеговика.

Ожидаемый результат: у детей расширится представление о природных явления в зимний период; продолжится формирование социально-коммуникативных и физических навыков.

Ход -Ребята, перед тем как выйти на прогулку возьмите в руку одну полоску красного или синего цвета.

(Дети выходят на улицу, там их встречает снеговик)

Снеговик:– Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Снеговик: – Кто я?

Проблемная мотивация

(Снеговик начинает плакат.

Воспитатель спрашивает почему снеговику так грустно)

Снеговик: Я потерял свой нос!

Воспитатель: – Ребята поможем найти снеговику его нос? Вернем ему хорошее настроение?

Снеговик: – Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поможем снеговику вернуть его нос с помощью зимних забав – игр.

Снеговик: – Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.

Игра “Доскажи словечко”

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)/

Снеговик:

Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды

(воспитатель помогает детям разделиться на команды, используя цветные полоски: красные полоски- команда под названием «Снежинки», команда с синими полосками «Ветерок»)

Снеговик:

Много снега намело,

Всё кругом белым-бело!

Что стоите вы тогда

Конкурс начинать пора.

Будем мы в снежки играть,

Метко в цель попадать!

1 конкурс «Попади в цель»

(ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков)

Снеговик:

Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку:

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Снеговик:

Правильно, ребята. Это снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

Смотрите, сколько снежинок

(снеговик показывает бумажные снежинки)

2 конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками».

Снеговик:

Давайте украсим эти снежинками ёлочки.

(2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «…», но команда «….» украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.

Снеговик:

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?

Подвижная игра «Снежная карусель».

(Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Дети -это снежинки – пушинки. По сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание)

Воспитатель:

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Снеговик:

А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

3 конкурс «Перекати снежный ком»

(воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обёрнутого в фольгу. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает)

Снеговик:

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием! А на санках умеете катятся?

4 конкурс. «Гонки на санках»

(2-е участников команды должны перевезти по одному человеку своей команды с одной стороны участка на другую сторону)

Заключительная часть

Беседа:

Воспитатель обращает внимание детей на висящую в воздухе сосульку.

Воспитатель: – Ребята, что это?

Сосулька может заменить нос из морковки снеговику?

-Давайте достанем её и подарим снеговику, он обрадуется новому носику.

5 конкурс «Достань сосульку»

(Воспитатель плавными движениями изменяет местонахождение парящей в воздухе сосульки с помощью длинной гимнастической палки)

Воспитатель: – Маша, подари новый носик Снеговику. (Снеговик благодарит детей)

Снеговик:

– Наши зимние забавы подошли к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «…», и ребята из команды «…» дружные, ловкие, весёлые! Спасибо ребята за новый мой нос.

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята.

(Дети идут в группу)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась прогулка?

Воспитатель:

Что вам особенно запомнилось?

Воспитатель:

Ребята, вы все – молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. Примите от него съедобные снежки.

(воспитатель показывает угощение)

Воспитатель: Что это? (зефир)

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» на свежем воздухе

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Воспитательные:

– Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.

Развивающие:

– развивать способность самостоятельно находить решение проблемных ситуаций.

– Развивать ловкость, координацию движений, внимание;

– Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Обучающие:

– расширять представления детей о временах года, о зимних явлениях в природе.

Методические приемы: игровой, словесный. (Подвижные игры, использование загадок, игры-аттракционы, сюрпризный момент.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, подгрупповая.

Техническое обеспечение: Музыкальный инструмент – свистулька.

Демонстрационный и раздаточный материал: красные и синие полоски бумаги и бумажные снежинки на каждого ребёнка, «снежные комочки», 2 корзины, 2 ёлочки, 2 мяча упакованные в фольгу, 2-е санок, игрушечная сосулька, костюм снеговика.

Ожидаемый результат: у детей расширится представление о природных явления в зимний период; продолжится формирование социально-коммуникативных и физических навыков.

Ход -Ребята, перед тем как выйти на прогулку возьмите в руку одну полоску красного или синего цвета.

(Дети выходят на улицу, там их встречает снеговик)

Снеговик:– Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Снеговик: – Кто я?

Проблемная мотивация

(Снеговик начинает плакат.

Воспитатель спрашивает почему снеговику так грустно)

Снеговик: Я потерял свой нос!

Воспитатель: – Ребята поможем найти снеговику его нос? Вернем ему хорошее настроение?

Снеговик: – Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поможем снеговику вернуть его нос с помощью зимних забав – игр.

Снеговик: – Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.

Игра “Доскажи словечко”

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)/

Снеговик:

Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды

(воспитатель помогает детям разделиться на команды, используя цветные полоски: красные полоски- команда под названием «Снежинки», команда с синими полосками «Ветерок»)

Снеговик:

Много снега намело,

Всё кругом белым-бело!

Что стоите вы тогда

Конкурс начинать пора.

Будем мы в снежки играть,

Метко в цель попадать!

1 конкурс «Попади в цель»

(ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков)

Снеговик:

Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку:

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Снеговик:

Правильно, ребята. Это снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

Смотрите, сколько снежинок

(снеговик показывает бумажные снежинки)

2 конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками».

Снеговик:

Давайте украсим эти снежинками ёлочки.

(2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «…», но команда «….» украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.

Снеговик:

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?

Подвижная игра «Снежная карусель».

(Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Дети -это снежинки – пушинки. По сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание)

Воспитатель:

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Снеговик:

А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

3 конкурс «Перекати снежный ком»

(воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обёрнутого в фольгу. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает)

Снеговик:

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием! А на санках умеете катятся?

4 конкурс. «Гонки на санках»

(2-е участников команды должны перевезти по одному человеку своей команды с одной стороны участка на другую сторону)

Заключительная часть

Беседа:

Воспитатель обращает внимание детей на висящую в воздухе сосульку.

Воспитатель: – Ребята, что это?

Сосулька может заменить нос из морковки снеговику?

-Давайте достанем её и подарим снеговику, он обрадуется новому носику.

5 конкурс «Достань сосульку»

(Воспитатель плавными движениями изменяет местонахождение парящей в воздухе сосульки с помощью длинной гимнастической палки)

Воспитатель: – Маша, подари новый носик Снеговику. (Снеговик благодарит детей)

Снеговик:

– Наши зимние забавы подошли к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «…», и ребята из команды «…» дружные, ловкие, весёлые! Спасибо ребята за новый мой нос.

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята.

(Дети идут в группу)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась прогулка?

Воспитатель:

Что вам особенно запомнилось?

Воспитатель:

Ребята, вы все – молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. Примите от него съедобные снежки.

(воспитатель показывает угощение)

Воспитатель: Что это? (зефир)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее