«Зимний фестиваль знаний 2025»

Развлечение в средней группе " Зимние забавы"

Развлечение в средней группе «Зимние забавы»

Цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы).

Развивающие цели : Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности,.

Воспитательные цели: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Снежинки из ваты, две корзинки, два обруча, мячи, кегли, поднос со снежинками.

Ход занятия:

Под музыку входит педагог в костюме зимы.

Зима: - Ай да зимушка – зима Как украсила дома!

Побелила всё вокруг. На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе, На забаву детворе.

Зима: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода (снежная)

Снег – (снежная); Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная); Холод – (холодная)

(После словесной игры дети садятся на стульчики.)

Зима: Ребята, я вам принесла загадки, отгадайте:

1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость детям подарила. И на санках прокатила. (Зима.)

2. Он вошел ни кто не видел,

Он сказал никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

3. Появился во дворе Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель. (Снеговик.)

5. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь (Снежки.)

6. Начинает календарь с месяцем (Январь)

7. Гуляю в поле

Летаю на воле

Ворчу,верчу,

Все снегом закручу (Метель)

Зима: Игра со снежками. (две корзинки, два обруча)

Игра «Доскажи словечко».

Зима: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Зима: «Вставайте в хоровод, давайте веселиться!»

(Дети встают в хоровод).

– Ну и вновь у нас игра.

Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снег – (снежок). Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка) Санки – (саночки) Горка – (горочка)

Зима: А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках)

Дыхательные упражнения.

Педагог: Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за снежинками.)

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…

Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Зима: Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить снегом.

Педагог: - Зимушка, но снег нельзя кушать!

Зима: А я Зима – волшебница, могу снег превратить в фрукты.

Со мною вместе покружитесь. Снежинки в сахар превратитесь.

Сюрпризный момент: Из большого снежного кома Зима достаёт яблоки.

Педагог: Спасибо большое Зима.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»

Мы живём в прекрасном месте, Краснодарский край! Буйство зелени и яркость ягод радуют начиная с весны продолжается летом и осенью. Наступает календарная зима и дети с нетерпением ждут первого снега и Нового года. Праздники новогодние закончились, наступил последний месяц зимы, и о ЧУДО ВЫПАЛ СНЕГ.

И наступило время детского счастья. Зимняя сказка открыла дверь в свое государство. Эти эмоции не передать, восторг и радость!

Но для нас взрослых, это время особого внимания к детям, потому что именно сейчас опасность травматизма вырастает. Санки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено оно к ногам ребенка, а коньки на соответствие размера.

Именно взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами, своевременно и адекватно реагировать на опасность. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу, перевернувшись, одни санки потянут за собой другие. На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках. Если не удается избежать зимних игр на замершем море, то дети должны знать основные правила поведения на льду:

- нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека;- избегать места близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий, рыбацким лункам и др. ;

- опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность;

- не следует испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

Объясните ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.

Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - это обморожение, проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.

Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок : необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводить эксперименты.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Развлечение в средней группе «Зимние забавы»

Цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы).

Развивающие цели : Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слухаРазвитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности,.

Воспитательные цели: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Снежинки из ваты, две корзинки, два обруча, мячи, кегли, поднос со снежинками.

Ход занятия:

Под музыку входит педагог в костюме зимы.

Зима: - Ай да зимушка – зима Как украсила дома!

Побелила всё вокруг. На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе, На забаву детворе.

Зима: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода (снежная)

Снег – (снежная); Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная); Холод – (холодная)

(После словесной игры дети садятся на стульчики.)

Зима: Ребята, я вам принесла загадки, отгадайте:

1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость детям подарила. И на санках прокатила. (Зима.)

2. Он вошел ни кто не видел,

Он сказал никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

3. Появился во дворе Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель. (Снеговик.)

5. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь (Снежки.)

6. Начинает календарь с месяцем (Январь)

7. Гуляю в поле

Летаю на воле

Ворчу,верчу,

Все снегом закручу (Метель)

Зима: Игра со снежками. (две корзинки, два обруча)

Игра «Доскажи словечко».

Зима: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Зима«Вставайте в хоровод, давайте веселиться!»

(Дети встают в хоровод).

– Ну и вновь у нас игра.

Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снег – (снежок). Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка) Санки – (саночки) Горка – (горочка)

Зима: А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках)

Дыхательные упражнения.

Педагог: Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за снежинками.)

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…

Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Зима: Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить снегом.

Педагог: - Зимушка, но снег нельзя кушать!

Зима: А я Зима – волшебница, могу снег превратить в фрукты.

Со мною вместе покружитесь. Снежинки в сахар превратитесь.

Сюрпризный момент: Из большого снежного кома Зима достаёт яблоки.

Педагог: Спасибо большое Зима.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее