«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Русский язык в начальной школе

конспект предназначен для учителей начальной школы. хорошо подойдет для студентов

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет: русский язык

Класс: 1 «А»

Тема: «Перенос слова»

Цель: создать условия для освоения учащимися правила переноса слов.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с правилом переноса слова по слогам; способствовать отработке умения делить слова на слоги;

Развивающая: развивать умение видеть разные по количеству слогов слова, память, внимание;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, доброту, аккуратность, умение слушать и слышать.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию;

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: составлять развернутые предложения в ответ на вопрос учителя;

Коммуникативные: оценивать сложившееся отношения в классе; выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций.

Планируемые предметные результаты: знать правила переноса слов, уметь применять правила переноса слов.

Используемые ресурсы:

  • Учебник;

  • Презентация;

  • Компьютер, проектор.












Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь.

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, 
На уроке не зевать, 
А работать и писать.


Давайте же проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка и карандаш.

Теперь давайте улыбнемся и начнем нашу работу.

Приветствие учителя










Проверяют свою готовность к уроку


  1. Минутка чистописания

Откройте свои тетради, найдите по середине строки красную точку и запишите сегодняшнее число 23 марта.


Отгадайте загадку.

Серый маленький Денис

На верёвочке повис.

Живёт на потолке,

В тёмном уголке.

Одежду себе не шьёт,

А пряжу прядёт.



Правильно. Это паук. На какую букву начинается слово паук?



Верно. В тетрадях пропишите одну строчку с буквой п.


Записывают число в тетрадях








(Паук)





На букву п


  1. Актуализация знаний

Рассмотрите внимательно рисунки и скажите какие из них лишние. Пальто, пенал, сом, ручка, эскимо


Почему они лишние?



Верно.

Посмотрите внимательно на слова и запомните как они пишутся.


Запишите эти слова в тетради. Подчеркните простым карандашом орфограммы, чтобы не допускать в них ошибки.


Сом, ручка и эскимо лишние




Начинаются на разные буквы, а пенал и пальто на одну букву






Записывают в тетради


  1. Целеполагание

Скажите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает.


Что вы будете делать?


А для того чтобы перенести слово правильно, что нужно со словом сделать?


Верно.

Как узнать сколько в слове слогов?


Сколько слогов в слове птицефабрика?


Как узнали?


Попробуйте сформулировать цель нашего урока.




Будем переносить слова



Слово разделить на слоги



Можно посчитать гласные буквы.


5


Посчитали гласные буквы


Научиться правильно переносить слоги в словах


  1. Основной этап

Сколько в слове пальто гласных?

Попробуйте протянуть слово пальто и разделить слово на слоги.


Как получится?




Поставьте вертикальную линию как показано на доске.


Следующее слово пенал.


Сколько в слове гласных?


Протяните слово.

Что получится?






Хорошо.


Посмотрите на доску. На доске представлены примеры, как нельзя переносить слова.


Обратите внимание! Правила переноса слов имеют свои секреты. Вот один из них. В слове этаж два слога, значит для переноса мы должны его разделить по слогам. Но перенести это слово нельзя: одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.


Т.е. первое правило звучит так, Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.



При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.


Давайте попробуем составить алгоритм, который поможет вам правильно переносить слоги в словах.


  1. Читаю слово.

  2. Делю на слоги.

  3. Вспоминаю, какое правило подходит.

  4. Записываю.





Откройте учебники на странице 36.

Найдите упражнение 1. Попробуйте его озаглавить.


Давайте спишем первое предложение. Разделим слова вертикальной чертой на слоги.



Откройте страницу 37, найдите упражнение 3.


Прочитайте. Посмотрите, как разделены слова для переноса.

А как еще можно перенести эти слова с одной строчки на другую?








Первый ряд записывает слова колокольчик, второй ряд – ромашка, а третий ряд – василек.




2




Паль-то

Первый слог паль

Второй слог то, второй слог ударный







2


Пе-нал


Пе-нал

Первый слог пе

Второй слог нал и он ударный.





































Весенние облака, облака


По не – бу плы – вет пу –шис – тое об – ла – ко.








Колоколь – чик

Ко – локольчик

Коло – кольчик


Ро – машка

Ромаш – ка


Васи – лек

Ва – силек


































люб-овь
дяд-енька
реб-ята
паст-ух


лю-бовь
дя-денька, дядень-ка
ре-бята, ребя-та
па-стух, пас-тух




  1. Физминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(Поднимание и опускание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседания.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши.)




  1. Основной этап урока

Откройте учебники на странице 38. Найдите упражнение 4. Прочитайте слова.


Найдите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.


Спишите их.


Объясните, как разделить для переноса другие слова.







Юла, ива, змея, пою, язык, эхо





Прочитать слово

Поделить на слоги

Вспомнить подходящее правило

Записать слово


  1. Итог урока. Рефлексия.


Какую цель перед собой ставили?


Для чего нужно знать правила переноса слов с одной строки на другую?


Какие правила переноса знаете?








Какие трудности испытали?


Почему?


Что вам понравилось на уроке?


Урок окончен. До свидания.


Научиться правильно переносить слоги в словах



Чтобы не допускать ошибок


Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.



При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее