«Зимний фестиваль знаний 2025»

Контрольная работа по русскому языку

Назначением комплекта контрольно - измерительных материалов является проведение итоговой оценки учебных достижений учащихся, которая обеспечивает определение степени достижения планируемых результатов по русскому языку отдельным учеником. Наряду с этим система обработки данных позволяет произвести оценку эффективности деятельности образовательной организации по формированию предметных и метапредметных результатов.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный закон от 29.12. 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).
  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст] / под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009. – 215 с.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с.

Задания итоговой контрольной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, состав слова (морфемика), морфология, синтаксис, орфография, развитие речи.

Работа содержит 20 заданий. В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка. (Таблица 1)

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Обобщённый план варианта КИМа для 3-го класса

п/п

Раздел программы

Проверяемый результат

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

Фонетика и графика

Умение определять количество букв и звуков в слове.

базовый

1



2



Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка.

базовый



1



3



Состав слова

Умение различать родственные слова и формы одного и того же слова.

базовый



1





4







Состав слова

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова.

базовый





1



5

Лексика

Умение выявлять слова синонимы.

базовый



1

6

Морфология

Умение определять части речи

базовый

1



7



Морфология

Знание правила об изменении имен прилагательных по числам и родам

базовый



1

8

Морфология

Умение определять грамматические признаки имён существительных– число, род

базовый

1

9

Синтаксис

Умение различать предложение, словосочетание, слово.

базовый

1

10

Синтаксис

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.

базовый

1

11

Синтаксис

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.

базовый

1



12



Орфография и пунктуация

Умение применять правило правописания корневых орфограмм.

повышенный



2



13



Орфография и пунктуация

Умение применять правило правописания безударной гласной в корне слова

базовый



1

14

Развитие речи

Умение соблюдать правила устного общения.

повышенный

2



15



Синтаксис

Умение делить текст на предложения. Умение самостоятельно озаглавливать текст.

повышенный



2

Итого 18 баллов



Количество баллов

Цифровая

отметка

Уровневая шкала

16-18

5

повышенный

15-13

4

базовый

12-10

3

0- 9

2

недостаточный



  • За выполнение каждого из 3 заданий повышенного уровня (№№ 13-15) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.

  • За выполнение каждого из 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.



























  1. вариант

1.Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

а) абрикос б) соловьи в) ярмарка г) ванна

2. Выбери верное утверждение

а) В слове чайки все согласные мягкие.

б) В слове чайки три слога.

в) В слове чайки букв больше, чем звуков.

г) В слове чайки нет глухих согласных.

3. Обведи ряд, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

а) город, городской, города, городок

б) снег, снежный, снежок, снежная

в) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

г) лист, листок, листопад, листком

4. Обведи слово, которое походит к схеме

а) покраска б) полоска в) погода г) повязка

5. Укажи близкое по смыслу прилагательное СМЕЛЫЙ

а) честный б) отважный в) мудрый г) всемогущий

6. Обведи имена существительные


а) от усталости

б) кроваткой

в) забежал

г) зелёная

7.Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное слово.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.


а) в форме ср. р., ед. ч.

б) в форме м. р., ед. ч.

в) в форме ср. р., ед. ч.

г) в форме м. р., ед. ч.

8.Найди имя существительное в форме м.р.,ед.ч.

А)стул

Б)земля

В)озеро

Г)листья

9.  Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания в конце.

   а) Дует холодный морской

б) Под дубом лежали желуди

в) У лесной тропинки

г) Детская площадка

10.Найдите верную грамматическую основу предложения

Ночью снег подёрнулся ледяной корой.

а) ночью подёрнулся

б) подёрнулся корой

в) снег подёрнулся

г) подёрнулся ледяной

11.Прочитай предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Пахнет спелая душистая земляника.

12. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Укажи слово с безударной гласной в корне слова ,проверяемой ударением.

а) лесок

б) ребята

в) заяц

г) зимний

14. Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

1) – А Генка дома?

– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.

2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.

3) – Хорошо.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.


Реплика 1 _____________________________________________________________________


Реплика 2 ______________________________________________________________


Реплика 3 _______________________________________________________________

15. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений. Озаглавь текст.

________________

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.


а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

















  1. вариант

1.Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

а) ветерок б) рассвет в) юбка г) семья


2. Выбери верное утверждение

а) В слове метель все согласные мягкие.

б) В слове метель три слога.

в) В слове метель букв меньше, чем звуков.

г) В слове метель нет глухих согласных.


3. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

а) гора, горный, горы, горка

б) сладость, сладкий, сладко, сладкая

в) груз, грузовая, грузчик, грузить

г) след, следки, следить, следам

4. Обведи слово, которое походит к схеме

а) огородник б) походка в) морской г) добрый


5. Укажи близкое по смыслу прилагательное БЫСТРЫЙ

а) решительный б) умный в) скорый г) точный

6. Обведи имена существительные

А)хвоинки

Б)рекой

В)вкусная

Г)летел

7.Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное слово.

Солнечный луч скользил по холодному снегу.


а) в форме ср. р., ед. ч.

б) в форме м. р., ед. ч.

в) в форме ср. р., ед. ч.

г) в форме м. р., ед. ч.

8.Найди имя существительное в форме ед.ч., ж.р.

а) стол

б)луна

в) ножницы

г) зимы

9.  Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания.

   а)   Наступила холодная зима

б) Метели и вьюги больше по лесам и полям

в) Около дома стоят

г) Дети на санках с горы

10.Найдите верную грамматическую основу предложения

Бурундук вытащил орехи из норы.

а) вытащил орехи

б) бурундук вытащил

в) вытащил из норы

г) орехи из норы

11.Прочитай предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.

В небе засияло яркое солнышко.

12. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

легкий, грустный, звездный, кружка, медок, честный, бежать, ловкий, яростный

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Укажи слово с безударной гласной в корне непроверяемой ударением.

а) лесной

б) ледок

в) зимой

г) корова

14. Прочитай запись телефонного разговора.

Ваня позвонил своему другу Сереже. К телефону подошла мама Сережи, Марина Ивановна.

1) – А Серега дома?

– Добрый день, Ваня! Нет, он ещё не вернулся из школы.

2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

– Договорились, Ваня! Я ему передам. До свидания.

3) – Хорошо.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Вани.

Реплика 1 ________________________________________________________


Реплика 2 _______________________________________________________


Реплика 3 _________________________________________________________

15. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений. Озаглавь текст.

________________

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки.
а) 4 б) 5 в) 6 г) 7















Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2015/2016 учебного года

В классе

Писали к/р

Повышенный уровень- чел/%

Базовый уровень- чел/%

Недостаточный уровень- чел/%

«5»-чел/%

«4-чел/%

«3» -чел/%

«2» -чел/%

п/п

Раздел программы

(из плана)

Проверяемый результат (из плана)

Справились

Чел / %



















































































Содержимое разработки

Анализ контрольной работы (диктант)

Класс


Учитель



Человек

%

Количество учащихся в классе



Выполняли работу



Абсолютный %



Качество



Средний балл



Без ошибок



Допустили ошибки на:

- пропуск и замена букв

- оформление предложений на письме

- гласные после шипящих

- безударные гласные, проверяемые ударением

- словарные слова

- разделительный Ь

- разделительный Ъ

- имена собственные

- правописание предлогов

- правописание приставок

- перенос слов

- Ь – показатель мягкости согласных

- парные согласные

- удвоенные согласные

- непроизносимые согласные

- правописание частицы НЕ с глаголами

- буквосочетания ЧК, ЧН

- запятая при однородных членах предложения

- другие


…………………………

…………………………..

………………………..

………………………..

………………………

…………………………

………………………..

………………………….

…………………………

………………………..

……………………..

……………………………

………………………..

………………………

……………………….

………………………..

........................

..............................


…………………

………………

…………………

…………………

…………………

……………………

…………………

…………………

…………………

…………………

……………………..

…………………

…………………

…………………

………………….

……………………..

..........................

............................


Отметки за диктант: «5»

«4»

«3»

«2»

……………………..

……………………………

………………………..

………………………

……………………..

……………………

……………………

…………………







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее