Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 128
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО гуманитарного цикла ________ С.М. Гребенник Протокол № _____ от «____»__________ 2018 г.
| СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР
________ С.А.Воронина
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________Е.В. Кочетков
Приказ № _____ от«____»________ 2018 г.
|
Рабочая программа
Образовательная область: «филология»
Русский язык,
8в,8д классы
основное общее образование
на 2018/2019 учебный год
Составитель:
Гребенник Светлана Михайловна,
учитель русского языка и литературы
Барнаул 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов,Г.А. Богданова. – М.: Дрофа, 2015
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
Продолжительность изучения учебного предмета «Русский язык» составляет 105 часов в год (3 часа в неделю), в том числе 8 часов на развитие речи: 4часа изложение,4 часа сочинение, 8 часов на контрольные работы.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличается от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Виды работ, используемых для контроля результатов освоения учебного предмета:
Преобладающими формами контроля результатов освоения учебного предмета являются следующие: диктанты, диктанты с грамматико-орфографическими заданиями, контрольные работы, изложения, сочинения.
Критерии оценивания:
Оценка диктантов
Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Объем диктанта устанавливается: для VII - 110—120 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильны написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно учитывать характер ошибки. Среди ошибок выделяют негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или нарушении их последовательности.
Учитывается также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, рот -ротик, грустный - грустить, резкий -резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущено 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.
Оценка | Контрольная работа (диктант) | |
орфографические / пунктуационные ошибки | дополнительные задания | |
«5» | 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) | выполнены верно все задания |
«4» | 2/2; или 1/3; или 0/4; 3/0 (если среди них есть однотипные) | правильно выполнено не менее ¾ заданий |
«3» | 4/4; или 3/5; или 0/7; в 5 кл. допускается: 5/4; 6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые) | правильно выполнено не менее половины заданий |
«2» | до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 | не выполнено более половины заданий |
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» -4 орфографические ошибки
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Оценка сочинений и изложений по русскому языку.
Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 5—9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения: в VII классе - 200— 250 слов.
Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в VII классе - 1,5—2,0 страниц.
С помощью сочинений и изложений проверяются 1) умение раскрыть тему, 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
— соответствие работы ученика теме и основной мысли;
— полнота раскрытия темы;
— правильность фактического материала;
— последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
— разнообразие словаря и грамматического строя речи;
— стилевое единство и выразительность речи;
— число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.
Отметка | Основные критерии отметки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
| Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Примечания.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельное оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках и при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношения; 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положение об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».
Обе оценки за сочинение и изложение, характеризующие знания учащихся, умение творчески излагать мысли и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по русскому языку.
Содержание учебного предмета
О языке 1час
Русский язык в семье славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Выдающиеся лингвисты: И.И. Срезневский.
Речь
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологичеcкая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея).
Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).
Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?».
Язык. Правописание. Культура речи
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение 7часов
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.
Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов.
Интонация простого предложения и ее элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения.
Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.
Синтаксис простого предложения
Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения 7 часов.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами.
Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами.Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Односоставные простые предложения 9часов.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения.
Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы.
Культура речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте односоставных предложений.
Неполные предложения 2часа.
Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения.
Культура речи. Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Предложения с однородными членами 10 часов.
Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами.
Выдающиеся лингвисты: Ф.Ф. Фортунатов.
Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и..., как..., так и.... Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.
Предложения с обращениями, вводными словами(словосочетаниями, предложениями), междометиями 9 часов.
Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями.
Культура речи. Правильное произношение русских имен и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи.Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.
Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.
Предложения с обособленными членами 13часов.
Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами.
Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами как средство связи предложений в тексте.
Прямая и косвенная речь 6часов.
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Интонация предложений с прямой речью. Диалог. Интонационное своеобразие диалога.
Культура речи. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
_ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
_ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
_ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
_ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
_ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
_ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
_ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
_ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
_ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
_ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
_ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
_ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
_ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
_ осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
_ выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Вид проводимой на уроке работы | Примечание |
| Русский язык в семье славянских языков | 1 |
|
|
| Разновидности речи | 1 |
|
|
| Контрольная работа №1 Р.р. Изложение без концовки | 1 | Изложение |
|
| Контрольная работа №1 Р.р. Изложение без концовки | 1 | Изложение |
|
| Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий | 1 |
|
|
| Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 |
|
|
| Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями |
|
|
|
| Употребление в тексте частицы ни | 1 |
|
|
| Употребление дефиса | 1 |
|
|
| Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 2. Диктант | 1 | Диктант |
|
| Типы речи | 1 |
|
|
| Способы и средства связи предложений в тексте | 1 |
|
|
| Словосочетание | 1 |
|
|
| Словосочетание | 1 |
|
|
| Словосочетание | 1 |
|
|
| Предложение | 1 |
|
|
| Предложение | 1 |
|
|
| Интонация простого предложения | 1 |
|
|
| Интонация простого предложения | 1 |
|
|
| Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения | 1 |
|
|
| Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения | 1 |
|
|
| Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
|
|
| Правильное согласование главных членов предложения | 1 |
|
|
| Второстепенные члены предложения, их функции. Определение | 1 |
|
|
| Второстепенные члены предложения, их функции. Определение | 1 |
|
|
| Дополнение | 1 |
|
|
| Обстоятельство | 1 |
|
|
| Порядок слов в предложении | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 3. Диктант с дополнительными заданиями | 1 |
Диктант |
|
| Репортаж | 1 |
|
|
| Репортаж-повествование | 1 |
|
|
| Р.Р. Контрольная работа № 4. Сочинение в жанре репортажа | 1 | Сочинение |
|
| Репортаж-описание | 1 |
|
|
| Виды односоставных предложений | 1 |
|
|
| Определённо-личное предложение | 1 |
|
|
| Определённо-личное предложение | 1 |
|
|
| Неопределённо-личное предложение. Обобщённо- личное предложение | 1 |
|
|
| Неопределённо-личное предложение. Обобщённо- личное предложение | 1 |
|
|
| Неопределённо-личное предложение. Обобщённо- личное предложение | 1 |
|
|
| Безличное предложение | 1 |
|
|
| Безличное предложение | 1 |
|
|
| Назывное предложение | 1 |
|
|
| Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме | 1 |
|
|
| Понятие неполного предложения. Оформление неполных Предложений на письме | 1 |
|
|
| Изложение | 1 | Изложение |
|
| Статья | 1 |
|
|
| Статья | 1 |
|
|
| Р.р. Контрольная работа № 5. Изложение с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод | 1 | Изложение |
|
| Понятие однородности членов предложения | 1 |
|
|
| Понятие однородности членов предложения | 1 |
|
|
| Понятие однородности членов предложения | 1 |
|
|
| Средства связи между однородными членами предложения | 1 |
|
|
| Средства связи между однородными членами предложения | 1 |
|
|
| Средства связи между однородными членами предложения | 1 |
|
|
| Однородные и неоднородные определения | 1 |
|
|
| Однородные и неоднородные определения | 1 |
|
|
| Р.р Сочинение с грамматическим заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | 1 | Сочинение |
|
| Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 6. Диктант | 1 |
Диктант |
|
| Обращение | 1 |
|
|
| Обращение | 1 |
|
|
| Предложения с вводными конструкциями | 1 |
|
|
| Предложения с вводными конструкциями | 1 |
|
|
| Предложения с вводными конструкциями |
|
|
|
| Предложения с вводными конструкциями | 1 |
|
|
| Предложения с вводными конструкциями | 1 |
|
|
| Вставные конструкции | 1 |
|
|
| Вставные конструкции | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 7. Диктант | 1 | Диктант |
|
| Контрольная работа № 7. Диктант | 1 |
|
|
| Понятие обособления второстепенных членов предложения | 1 |
|
|
| Понятие обособления второстепенных членов предложения | 1 |
|
|
| Обособленные определения и приложения | 1 |
|
|
| Обособленные определения и приложения | 1 |
|
|
| Обособленные определения и приложения | 1 |
|
|
| Обособленные определения и приложения | 1 |
|
|
| Обособленные определения и приложения | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 8. Диктант | 1 | Диктант |
|
| Обособленные обстоятельства | 1 |
|
|
| Обособленные обстоятельства | 1 |
|
|
| Обособленные обстоятельства | 1 |
|
|
| Обособленные обстоятельства | 1 |
|
|
| Уточняющие члены предложения | 1 |
|
|
| Уточняющие члены предложения | 1 |
|
|
| Контрольная работа № 9. Диктант | 1 | Диктант |
|
| Контрольная работа № 9. Диктант. | 1 |
|
|
| Портретный очерк | 1 |
|
|
| Портретный очерк | 1 | . |
|
| Контрольная работа № 10 Сочинение в жанре портретного очерка | 1 | сочинение |
|
| Урок — деловая игра «Мы делаем газету» | 1 |
|
|
| Урок — деловая игра «Мы делаем газету» | 1 |
|
|
| Прямая речь и её оформление | 1 |
|
|
| Прямая речь и её оформление | 1 | . |
|
| Прямая речь и её оформление | 1 |
|
|
| Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 1 |
|
|
| Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 1 |
|
|
| Цитаты и их обозначение | 1 |
|
|
| Итоговый контрольный диктант №11 с дополнительными заданиями | 1 | диктант |
|
| Анализ итогового контрольного диктанта №11 с дополнительными заданиями | 1 |
|
|
| Повторение по теме «Орфография и морфология» | 1 |
|
|
| Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
|
|
| Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 |
|
|
| Повторение по теме «Обособленные определения и приложения» |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Лист корректировки
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|