Диалог.
Цель: учиться составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалог.
Ход урока:
1.орг. момент.
Приветствие. Запись числа. Классная работа.
2. вопросы к учащимся.
Как вы думаете, для чего нужно общение?
Как возникает разговор? (вопрос, ответ)
Что происходит во время разговора? (обмен, получение информации)
Только ли словами мы обмениваемся во время разговора? (мимика, жесты, взгляды)
3. Введение в тему урока.
Послушайте стихотворение Эдуарда Успенского « Всё в порядке».
Мама приходит с работы.
Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
-Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
-Наш.
Просто приходил Серёжка. Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
-Нет.
-Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.
- Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?
- Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.
4. работа по теме урока.
Разговор двух или более лиц, называется диалогом.
С греческого языка диалог обозначает: Диа – два, логос - слово.
Диалог состоит из реплик – слов каждого лица.
Реплика –это ответ, возражение, замечание на слово собеседника в диалоге.
Каждая реплика пишется с новой сточки.
Перед каждой репликой ставится тире.
5. закрепление
Стр.166, упр.228.
Восстанови разговор продавца с покупателем. Прочитай вопросы покупателя и подбери из правого столбика ответы продавца.
- Запиши получившийся диалог и прочитай его с ребятами по ролям.
- в чём заключается юмор диалога? Порассуждай.
6. домашнее задание
Стр.167, упр.229