Открытый урок по естествознанию "Сколько весит слон?"

Тема урока:

Сколько весит слон?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.1.4. Выбирать и использовать приборы для определения массы

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие

навыков:

 Предполагать, как можно узнать массу предмета.

 Сравнивать различные предметы по массе.

 Описывать различные способы взвешивания.

 Записывать результаты практической работы своими словами.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

 Объяснять, что такое масса

 Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы

 Выбирать и использовать приборы для определения массы

 Находить в каждой паре легкий и тяжелый предметы

 Сравнивать предметы по массе с помощью знаков < или >

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Осуществлять сравнение предметов по массе и отмечать результат с помощью математических знаков

 Под руководством учителя обрабатывать информацию, используя прием «Самое главное»

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

 Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из дополнительных источников, используя прием «Самое главное».

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Языковая

цель

Полиязычие:

заттың салмағы – масса предмета – mass of object.

Основные термины и словосочетания:

«Масса предмета меньше», «масса предмета больше», взвешивание, весы, гири. Масса измеряется в граммах (г), килограммах (кг), центнерах (ц),

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

В каких случаях нужно знать массу?

Всегда ли можно определить на глаз, какой предмет тяжелее?

Как узнать массу предмета?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Самопознание – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

Математика – единицы массы.

Развитие речи – развитие умения самостоятельно формулировать правила.

Ранняя профилизация– профессия продавец.

История –весы древних людей.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Раздел 5:

Физика природы (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сколько весит слон?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.1.4. Выбирать и использовать приборы для определения массы

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие

навыков:

 Предполагать, как можно узнать массу предмета.

 Сравнивать различные предметы по массе.

 Описывать различные способы взвешивания.

 Записывать результаты практической работы своими словами.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

 Объяснять, что такое масса

 Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы

 Выбирать и использовать приборы для определения массы

 Находить в каждой паре легкий и тяжелый предметы

 Сравнивать предметы по массе с помощью знаков

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Осуществлять сравнение предметов по массе и отмечать результат с помощью математических знаков

 Под руководством учителя обрабатывать информацию, используя прием «Самое главное»

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

 Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из дополнительных источников, используя прием «Самое главное».

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Языковая

цель

Полиязычие:

заттың салмағы – масса предмета – mass of object.

Основные термины и словосочетания:

«Масса предмета меньше», «масса предмета больше», взвешивание, весы, гири. Масса измеряется в граммах (г), килограммах (кг), центнерах (ц),

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

В каких случаях нужно знать массу?

Всегда ли можно определить на глаз, какой предмет тяжелее?

Как узнать массу предмета?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Самопознание – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

Математика – единицы массы.

Развитие речи – развитие умения самостоятельно формулировать правила.

Ранняя профилизация– профессия продавец.

История –весы древних людей.


Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Могут выбирать из предложенных предметов самый тяжелый (легкий), выставить ряд предметов на основе убывающей или возрастающей массы. Знают, что определить массу тела (сколько в мешке крупы, в пакете сахара и т. д.) можно на весах.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя


Добрый день!

Вам интересно, ребята, узнать,

Что предстоит нам сейчас выполнять

Сходство, различия будем искать

Думать, сравнивать и рассуждать.




мин

  1. Введение в тему

Для того чтобы узнать, то, с чем познакомимся на уроке, мы проведем игру «В чем можно измерить?». У вас на партах лежат желтые конверты. Откройте их и возьмите каждый по одной карточке. Каждый работает индивидуально. Я буду вам задавать вопрос, а вы в своих карточках отмечаете, в чем это измеряют данный предмет, т.е. единицы измерения. Готовы, начинаем.

(К) Игра «В чем можно измерить?»

– В чем можно измерить длину ручки? (В сантиметрах.)

– В чем можно измерить жидкость? (В литрах.)

– В чем измеряют расстояние от одного населенного пункта до другого? (В километрах.)

– В чем можно измерить грушу, апельсин? (в килограммах, граммах)

ФО: взаимопроверка

Молодцы! Выполняем взаимопроверку. Обменяйтесь карточками с соседом, берем в руки карандаш. Я говорю правильный ответ, а вы ставите плюс или минус. Хорошо, работаем дальше.

Желтый конверт с индивидуальными карточками

мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Далее мы с вами обращаем внимание на задание в зеленых конвертах. Возьмите, пожалуйста, синие конверты. Вам даны предметы, которые изображены парами. Ваша задача, работая в группе, сравнить предметы в каждой паре и сказать, что легче, а что тяжелее. Приступаем к работе. Время на выполнение этой работы две минуты.

(К) Работа по карточкам.

1-я пара: арбуз тяжелее яблока;

2-я пара: шоколадка легче подушки;

3-я пара: кит тяжелее морского конька

Закончили работу (сигнал об окончании работы-хлопок учителя).

1 группа – называет результат сравнения 1 пары предметов (арбуз тяжелее яблока). Хорошо!

2 группа – называет результат сравнения 2 пары предметов (шоколадка легче подушки). Молодцы!

3 группа – называет результат сравнения 3 пары предметов (кит тяжелее морского конька). Отлично!

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».

- Что вы хотите узнать и чему мы должны научиться?

Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся с тем, как узнать, сколько весит тот или иной предмет (слон) и будем продолжать развивать умение проводить наблюдение и эксперимент.

Зеленый конверт с карточками-пары предметов











Таблица в

учебнике




Середина урока

мин

Я прошу вас открыть свои учебники на странице 68 и обратить внимание на задание с открытой книгой – прочитай.

V. Работа по теме урока

(Г) Работа по учебнику. (Дифференциация: один источник-разные задания)

Работа строится в рамках технологии Сотрудничества.

Я предлагаю вам в группе прочитать учебный текст сначала индивидуально, затем 1человек читает текст своей группе и вместе выполнить задание устно: (каждой группе даю лист с ключевым словом)

1группа: Найдите в тексте слово, характеризующее данный текст, т.е. вам необходимо выделить тему – о чем данный текст

2 группа: Опишите одной фразой главную мысль текста.

3 группа: Найдите какой-то секрет.

Для выполнения данный работы вам дается пять минут. Начинаем работать.


Закончили работу (сигнал об окончании работы-хлопок учителя).

Проверяем вашу работу. Я прошу ответить 1 группу.

- что должны были выделить в тексте?

1 гр. Тема – Масса.

- что должны были выделить в тексте?

2 гр. Фраза – вместо слов «предмет легче» принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- что должны были выделить в тексте?

3 гр. Секрет –в переводе с греческого языка «масса» означает «кусок теста».

Поинтересуйтесь, что в этой работе было легко, что трудно, как повлияла эта работа не понимание текста.

Оцените свою работу, используя карточки.

Если вы считаете, что справились с заданием и верное отработали его в группе, то поднимаем зеленые весы

Если вы считаете, что при работе были допущены ошибки – поднимаем желтые весы

Если вы не справились с заданием – красные весы

ФО- карточки: красные, желтые, зеленые весы


(К, И) Проблемные вопросы.

-В каких случаях нужно знать массу?

-Всегда ли можно определить на глаз, какой предмет тяжелее? (Гипотезы детей.)

(К,Д) Наблюдение «Одинаковые-разные».

Обратите внимание на баночки перед вами (на столе стоят две одинаковые непрозрачные банки. Одна из них пустая, другая полная, но дети об этом не должны знать.)

-Давайте сравним их.

-По каким признакам это можно сделать? (Предметы можно сравнить по высоте, форме, цвету, материалу.)

Хорошо! А теперь найдите отличительные признаки? (Дети могут не ответить.)

Раз нет ответа, то я советую понаблюдать.

Мне нужен 1 ученик. Встань с вытянутыми перед собой руками ладонями вверх. Затем поставьте одновременно обе баночки на ладони ребенка. Та рука, в которой баночка была полная, опускается из-за тяжести.

– Теперь вы догадались, почему эти баночки разные? (Одна из них легче, другая – тяжелее.)

Какой значит мы можем сделать вывод? (Всегда ли можно определить на глаз?)

Вывод. Не всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения массы.

Этот прибор называется «весы». Значит, про наши баночки мы можем сказать, что они не одинаково весят. У них отличается вес.

- Какие весы вы знаете? (ответы детей)

(К, Г) Презентация «Виды весов».

Обратите внимание детей на картинки с изображением весов. Расскажите, что в наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, чашечные, весы для новорожденных детей, аптечные, медицинские,

бытовые весы, безмен, лабораторные, грузовые.

(К,И) Проблемный вопрос.

Как узнать массу предмета? (чтобы узнать массу предмета его необходимо взвесить на весах)

- в чем измеряют массу? (массу измеряют в г, кг, ц)

Совершенно верно! Сейчас мы с вами проверим, на сколько хорошо вы запомнили ,какими бывают весы. Для этого вы будете создавать постер.

(Г) Создание постера «Виды весов»

У вас на столах лежат синие конверты и шаблон постера. Вам необходимо правильно соотнести название весов с их изображением. Выполнить это аккуратно.

Закончили работу (сигнал об окончании работы-хлопок учителя).

Я попрошу одного представителя от группы выйти с постером, а две другие группы – ваша задача оценить работу данной группы.

ФО: оценивание групп стикерами.

Если группа справилась с заданием – зеленый стикер

Если были допущены ошибки – желтый стикер

Если работа выполнена не верно – красный стикер

(Г) Проблемный вопрос.

Кто чаще всего пользуется весами? (Продавец.) Какими знаниями и качествами характера он должен обладать?

(К) Динамическая пауза «Весы».

Попросите ребят встать из-за парт и представить себя чашечными весами.

Левая рука левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Пусть изобразят работу весов по командам:

весы находятся в равновесии;

а) левая чаша весов опустилась;

б) правая чаша весов опустилась;

в) весы находятся в равновесии;

г) масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

д) весы находятся в равновесии;

е) груз на левой чаше легче;

ж)весы находятся в равновесии.

Молодцы, отдохнули и тихо сели. Продолжаем работать.


(К, Г) Работа по учебнику.

Что раньше для измерения массы люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.


Мы с вами приступаем к практической работе

(Г,И) Практическая работа.

Работа проводится в группах с тем видом весов, которые имеются в наличии.


У каждой группы на столе стоит свой вид весов.

1 группа: У вас ЧАШЕЧНЫЕ ВЕСЫ. Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить массу двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметов опускалась ниже, значит, тот предмет был больше. Если чаша поднималась выше, значит, предмет по массе был меньше.


2 группа: у вас БЕЗМЕН. Можно взвешивать предметы с помощью безмена.

Безмен – это один из основных подвидов весов, которые используют для определения массы различных веществ. Предмет вешается на сам крючок, а стрелка или стержень перемещается до полного равновесия и указывает на

цифру – массу предмета.


3 группа: у вас ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ. Проще всего узнать массу предмета на электронных весах. Для этого вы кладете предмет на весы, а в окошке высвечивается масса вашего предмета.


Прежде чем приступить к работе, мы с вами вспомним план проведения наблюдения.

Повторите план проведения наблюдения.

  1. Должны поставить цель

  2. Определить объект

  3. Написать этапы наблюдения

  4. Оборудование

  5. Сроки наблюдения

  6. Результат наблюдения

  7. Вывод


У вас на столах лежат розовые конверты, в них находится то, что понадобится для фиксации результатов наблюдения – вы должны будете зафиксировать свой результат наблюдения и сделать вывод.

Я предлагаю сравнить различные предметы.

1 группа: сравнивает массу учебников

2 группа: сравнивает массу пенала с карандашами и фломастерами

3 группа: сравнивает массу ластика и мела

Приступаем к работе

Проверка: зачитывание результатов

ФО- карточки «весы»

(Г) Игра «Сколько весит?»

Заинтересуйте ребят игрой «Сколько весит?» Дети в группе предполагают на глаз примерный вес предметов, находящихся вокруг, игрушек. Затем на электронных весах взвешивают – чей ответ был наиболее точен, тот и

выиграл.

(К) Проблемный вопрос.

В теперь вернемся к главному вопросу. Как вы думаете, сколько весит слон?

(К) Просмотр видео


Слон весит 5 т – это по весу тысяча кошек или тысяча маленьких собачек. Слоны, так же как и люди, относятся к классу млекопитающих. У нас у всех есть язычок. Покажите, пожалуйста, свои язычки. Посмотрите, они у нас длинные и тяжелые? (нет, не тяжелые)

А Знаете ли вы, что язык голубого кита весит больше, чем слон!




Учебник
























учебник







Карточки для ФО








Научный

дневничок

















Две одинаковые

непрозрачные

баночки. Одна

из них пустая,

другая полная














Презентация «Виды весов»











Синий конверт с картинками весов, шаблоны постера




























Карточки на доске








Электронные

весы, безмен,

чашечные весы
























Розовые конверты «Одинаковые - разные»




Учебник













видео

Конец урока

мин


VI. Обобщение

(К,И) Обобщение темы.







Мы узнали на уроке,

Что такое килограмм.

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот наш Васька,

Я и ты, он и она…


мин

VII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Гирьки» заключается в оценке своей работы на уроке.






цветные

карандаши


Критерии успеха

Если на два вопроса вы отвечаете «да» (то есть у вас два плюса), то закрасьте три гирьки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то две гирьки, если два ответа «нет» (два минуса), то одну.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель наблюдает, координирует

Практическую работу детей по мере

необходимости. Помощь в работе

при обработке информации «Самое

главное», при работе с весами.

Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.





7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее