«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка внеурочного занятия "Цена праздника"

Мероприятие способствует формированию представлений обучающихся 5 - 6 классов о семейном бюджете

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Разработка внеурочного мероприятия

Учитель истории и обществознания

Борисова Эльвира Васильевна

МАОУ «СОШ № 5» г. Северодвинск



Тема занятия: «Цена праздника»

Цель: формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем подростковом возрасте у учащихся 5-6 классов.

Задачи:

1.способствовать пониманию обучающихся ограниченности семейного бюджета

2. развивать способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета

3. способствовать воспитанию семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

Личностные: формирование необходимости рационального планирования семейного бюджета и расходования с учетом личных нужд и трат.

Метапредметные:

Анализ различных ситуаций, прогнозирование возможных положительных и отрицательных последствий выбора; развитие коммуникативных навыков.

Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях.

Форма проведения: ролевая игра.

План.

1. Актуализация знаний по данной теме

2.Формулировка учебной цели

3.Проведение ролевой игры

4.Рефлексия

Этап занятия/время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Технологические приемы и методы

Вариативные задания

1. Актуализация знаний по данной теме

(7 мин.)

Используем

Организация внимания учащихся.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие по финансовой грамотности, вам будет предложена ролевая игра. Но сначала давайте вспомним, что такое «семейный бюджет»? Из чего он складывается? Каковы расходы семьи?

Учитель акцентирует внимание учащихся на слове «праздник»

Ребята, какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Давайте составим синквейн со словом «праздник».

Быстрое включение класса в работу. Ребята отвечают.

Учащиеся перечисляют постоянные и переменные расходы.


Синквейн позволяет вызвать интерес учащихся к теме занятия, стимулирует их познавательную активность. Примеры:

Праздник

Яркий, веселый

Веселиться

Ждать ,радоваться

День рождения-мой любимый праздник

торжество


Метод «Мозговой штурм»





На столах памятки:

«Алгоритм составления синквейна»



Можно ответить устно на вопрос:

какие ассоциации возникают у вас со словом «праздник»?


2. Формулировка учебной цели

(3 мин.)

Поисковый метод.


Учитель подводит учащихся к цели занятия.

- Молодцы! У вас получились замечательные синквейны. Но у вашей мамы мог получиться такой вариант:

Праздник

Яркий, веселый

Веселиться

Ждать, радоваться

День рождения-любимый праздник моих детей

РАСХОДЫ

Почему у мамы получился другой синквейн?

Подумайте, чему мы сегодня будем учиться? Какова наша цель?


Учащиеся сами с помощью учителя формулируют цель.





















Ответы детей: любой праздник связан с расходами







Учиться рационально расходовать семейный бюджет

Учиться считать деньги.

Учиться выбирать товар.

Давайте придумаем тему нашего занятия.

Ребята предлагают свои варианты, выбираем лучший

Поисковый метод.










Метод коллективной мыслительной деятельности



3.Проведение ролевой игры

(30 мин.)


Итак, мы определили цели и придумали название нашего занятия: «Цена праздника».

Я предлагаю вам ролевую игру. Вы будете работать в группах, но сначала давайте ответим на вопрос: как и где можно отпразновать свой день рождения?


Каждая команда получает задание-разработать свой вариант проведения праздника. Результат работы нужно оформить в виде таблицы.

Команды получают раздаточный материал

(Приложение №1,2,3.)











Каждой команде необходимо представить результаты проделанной работы (зачитать названия выбранных блюд с ценами и итоговой суммой), рассказать об организации праздника.

Обосновать свой выбор.

Назвать общие затраты.


Учитель контролирует выполненное задание.







Ребята отвечают и предлагают варианты: дома, в кафе, на природе.





Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание.

Задание.

1.Определить количество гостей.

2.Выбрать меню (подсчитать стоимость праздничного стола)

3.Придумать оформление.

4. Продумать развлечения для гостей.

5.Подсчитать общие затраты на проведение праздника.

6.Заполнить таблицу.














Каждая команда рассказывает о своем варианте проведения праздника и с помощью всего класса решается вопрос о целесообразности выбора.









Метод коллективной мыслительной деятельности, метод сравнительного анализа







Групповая самостоятельная работа учащихся по выбору продуктов для праздничного стола. Самоконтроль. Зачитывание названий выбранных блюд и продуктов с ценами и итоговой суммой.











Метод коллективной мыслительной деятельности, метод сравнительного анализа.


4.Рефлексия

(5мин.)


Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам завершить фразы –


Для 1 команды фраза: сегодня я узнал…


Для 2 команды фраза: сегодня я понял...


Для 3 команды фраза: сегодня я почувствовал...



















Всем спасибо за работу! Желаю всем замечательных праздников и крепкого семейного бюджета!


Ответы на вопросы:

- сегодня я узнал… (примерные ответы: цены на продукты и готовые блюда..


- сегодня я понял...

(примерные ответы: нельзя купить всё, что пожелаешь, надо ограничивать свои потребности; нужно тратить деньги рационально)


-сегодня я почувствовал...

(примерные ответы: сообща лучше принимать решения, захотелось помочь маме в подготовке праздника.)

Аналитико-результативный метод


Беседа с классом.

Ребята предлагают способы экономии и уменьшения затрат на проведение праздника.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее