«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока

Разработка урока по истории России.

Тема: Первые русские князья.

Урок с использованием интерактивных технологий и составленный по требованию ФГОС. К разработке прилагается презентация.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя – Гасанова Заира Магомедовна

Класс – 6

Школа – МКОУ «Туршунайская СОШ»

Предмет – история России

Тема урока

Первые русский князья

Тип урока

Комбинированный урок с использованием ЭОР.

Цель урока

Познакомить учащихся с деятельностью первых русских князей; выявить произошедшие изменения в Древнерусском государстве; продолжить работу по формированию навыков работы с картой и источниками.

Образовательные ресурсы

Учебник «История России с древнейших времен до конца 16 в» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, презентация, видеофрагмент, анимированная карта, тесты.

План урока

  • Орг. момент

  • Опрос домашнего задания

  • Деятельность князя Олега

  • Правление Игоря и Ольги

  • Правление Святослава

  • Рефлексия

  • Итоги урока

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический, частично – поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия

Погосты, уроки, реформа

Планируемы результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: 1. Показывать на исторической карте территорию Древнерусского государства, главные торговые пути, походы князей.

2. Учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю;

3. формировать ИКТ компетентности: работать с материалом Интернета;

4. систематизировать материал о деятельности первых русских князей.

Познавательные: устанавливают связи между и зависимости между объектами. Познакомить с деятельностью первых русских князей.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией.

Сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; адекватно понимают причины успешности или не успешности учебной деятельности; воспитание в себе гражданско – патриотических чувств через осознание своей этнической принадлежности, знание истории, развитие морального сознания и компетентности.








Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

Планируемый результат

  1. Мотивация к учебной деятельности

1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. (слайд 1-3)

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя.


Личностные: стремятся хорошо учиться.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока.



Актуализация знаний

5

Беседа по вопросам

(слайд 4-12)

Демонстрирует слайды с вопросами, на которые учащиеся должны дать ответы.


Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа




Познавательные: используют общие приемы решения задач.


Устные ответы

Повторение и закрепление домашней темы.

4

Просмотр анимированной карты «Восточные славяне. Древнерусское государство» 1 часть

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e/73824/?


Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока.







Высказывают собственное мнение,

формулируют тему и задачи урока;







Индивидуальная работа.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Учащиеся сами сформулируют тему, план и задачи урока. Зафиксируют тему и план в тетради.

Введение нового материала

2

Постановка проблемного вопроса (слайд 13-14).


Какую роль сыграли первые русские князья в становлении и укреплении Древнерусского государства?


Слушают проблему выдвинутую учителем.

Индивидуальная работа


Устные ответы.



Изучение нового материала

8

Характеристика исторических деятелей (слайд 15)

Деление учащихся на пары для работы за компьютером. Предоставление ссылок для работы в Интернет – сети.

Учитель выводит на экран перечень вопросов, необходимых для характеристики исторического деятеля.

Используя материалы Интернета, учебника попытайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Каковы были годы жизни князя (княгини)?

  • Каким образом происходило укрепление власти киевского князя (княгини)?

  • Какие реформы были проведены?

  • Каковы были отношения с другими государствами?

  • Каковы итоги правления князя (княгини)?

Работа в парах за компьютером. Самостоятельное изучение исторических личностей: Олег,( file:///C:/Users/acer/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.461/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BA%D0%BD/1/2.htm ) Игорь (file:///C:/Users/acer/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.922/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BA%D0%BD/1/3.htm ), Ольга (file:///C:/Users/acer/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.124/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BA%D0%BD/1/4.htm ), Святослав (file:///C:/Users/acer/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.560/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BA%D0%BD/1/5.htm ).

По ходу заполняют таблицу

Работа в паре

Познавательные: самостоятельный поиск информации, умение анализировать и выявлять главное.

Коммуникативные: умение слушать, высказывать собственное мнение; умение планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные: развитие творческой деятельности учащихся путем решения задач, сформулированных на уроке.

Письменное задание

Учащимися будет заполнена таблица «Деятельность первых русских князей».

Первичное осмысление и закрепление изученного материала

7

Заполнение таблицы (слайд 16-17)

Выслушивает ответы учащихся и подводит итог.

Учащиеся представляют свои выводы, используя материал презентации и таблицы.

Индивидуальная работа

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из исторических источников; определять основную и второстепенную информацию;

умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; умение владеть монологической и диалогической формами речи.

Устный ответ

Вывод, к которому могут прийти учащиеся, что Древнерусское государство было раннефеодальным государством.


1

Просмотр анимированной карты «Восточные славяне. Древнерусское государство» 2 часть

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e/73824/?


Учащиеся смотрят фрагмент анимированной карты


Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из исторических источников; определять основную и второстепенную информацию;

умение структурировать знания.



4

Просмотр видеофрагмента из фильма «История Российского государства» Видеофильм с 1ч33м до 1ч37м.

Учитель предлагает посмотреть учащимся фрагмент фильма, посвященного внешней политике князя Святослава

Учащиеся смотрят фрагмент фильма и делают выводы на основании просмотренного фрагмента.

Индивидуальная работа

Познавательные: умение структурировать информацию; умение делать выводы

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено и что еще нужно освоить;

Устный ответ

Учащиеся делают вывод о внешней политике Святослава.

Контроль и самопроверка знаний

10

Сетевой тестовый контроль «История 5-6 классы» Издательство «Учитель»

Учитель предлагает учащимся открыть программу Сетевой тестовый контроль «История 5-6 классы». Который расположен на рабочем столе нетбука, выбрать соответствующий 6а класс, История России, Древнерусское государство.

Учащиеся проходят тест, используя нетбуки.

Индивидуальная работа

Познавательные: уметь использовать полученную информацию.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Учащиеся определяют роль реформ в жизни государства, устанавливают итоги правления первых киевских князей и их клад в развитие государственности на Руси.

Контроль полученных знаний.

Рефлексия, итог урока

2

Подведение итогов урока.



Рефлексия







Учитель выводит на интерактивную доску результаты тестирования учащихся.

Учитель показывает учащимся (слайд 18) для прохождения рефлексии.

Учитель благодарит учащихся за урок (слайд 19).

Учащиеся видят свой результат и свою оценку за пройденный тест.

Учащиеся заканчивают предложения данные на слайде.








Индивидуальная работа








Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Устный ответ

Учащиеся провели самоанализ результатов своей учебной деятельности.





















Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему:

«Первые русские князья».













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее