«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка урока по теме " Второстепенные члены предложения"

Данная поурочная разработка предназначена для учечиков 5 класса. Учитель вправе варьировать ход урока, дополнять или изменять. Разработка урока подходит для учебника Ладыженской.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тема: Второстепенные члены предложения.

Учебно-воспитательные цели:

Образовательная: способствовать формированию знаний и у учащихся о второстепенных, умениям полного синтаксического разбора;

Развивающая: способствовать развитию памяти, логического мышления учащихся, умений анализировать, находить главное.

Воспитательная: продолжить формирование дисциплинированности, ответственности, воспитанности, культуры речи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, практический

Оборудование, наглядные пособия: доска, учебник, карточки

Форма организации учебных занятийприменяемые на уроке: опрос, самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа учащихся

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

3.Опрос домашнего задания – упражнение 200 стр.63 – фронтальный опрос.

4. Актуализация знаний учащихся (синтаксический разбор – карточки).

5. Изучение нового материала.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены.

Второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство.

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

Дополнение обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Мы дорожим дружбой.

Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?чей? и обозначает признак предмета. Определение обычно выражается именем прилагательным.

Из белого яйца проклюнулся желтый цыпленок.

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?куда?откуда?когда?как? Обстоятельства обозначают место, время, способ, цель действия.

Обстоятельство обычно выражается наречием и существительным в косвенном падеже.

Осторожно ветер из калитки вышел.

6. Закрепление нового материала.



Упражнение 214

1.Осенью деревья сбрасывают листья. 2.Я нарисую солнце и приклею к форточке. Пусть сияет на окне людям. 3. Долго дождик шептал что-то деревьям. 4. Ласточка поранила крыло и не улетела вместе со стаей ласточек в теплые края. 5.Дюймовочка принесла ласточке в теплые края. 6. Ночью на крыше присели отдохнуть веселые облака и свесили белые ножки. 7.Громко поют птицы о лете.

Упражнение 243

Вот однажды я, как всегда, пришел домой, сел на кровать и стал потихоньку наигрывать на дудочке какую-то песенку.

И вдруг из угла, из дырки на стене, осторожно, потихоньку вышла маленькая мышка. Выбежала она на самую середину комнаты, умыла себе мордочку передними лапками, потом сложила лапки на животик и стала меня слушать.

Долго я играл в тот вечер. Я сыграл мышке все песенки, все танцы и марши, какие только знал. А маленькая мышка внимательно меня слушала.

Задание для одаренных – составить предложение по схеме ~~~~~ _______ ====== _._._._

Задание для слабоуспевающих – составить простое предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое в нем.

7. Домашнее задание - упражнение 232 стр.73.

Вторые сутки идет дождь. Он льет мелкими струйками. Холодный ветер разносит семена деревьев. Осина расцветилась золотыми листьями. Ветер сбрасывает и это осеннее убранство. Целыми стаями улетают на юг птицы. На улице холодно, лучше сидеть дома в уютной комнате.

Выучить правило.


8. Завершение урока. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Комментирование. Рефлексия.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее