«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока

Поурочный план по русскому языку в казахской школе 4 класс

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

 Тема урока: Как на свете жить? Имя прилагательное

Цель: 1. познакомить учащихся с отличительными особенностями прилагательных,учить распознавать прилагательные

2. знакомство с содержанием текста «Как на свете жить» В. Сухомлинского; закреплять навыки чтения, учить разграничивать структурные части текста, пересказывать, закреплять употребление антонимов в устной и пись­менной речи, воспитывать чуткое, внимательное отноше­ние друг к другу и окружающим.

Тип урока: комбинированный

Ожидаемые результаты: могут находить антонимы в предложении, умеют подбирать словам антонимы, развиваются речь, внимание, мышление, обогащаются словарный запас учащихся; 
Ресурсы урока: интерактивная доска, учебное пособие, карточки с напечатанными словами  


Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Психологический

настрой на урок









Опрос д/з:

Этап вызова

Разминка

























Этап осмысления











Групповая работа







«Мозговой штурм»

























Игра «Кто быстрее?»

Групповая работа











Физ.минутка











Индивидуальная работа









Игра «Кто больше»



Рефлексия









Оценивание

Домашнее задание

Приветствие учителя с уч-ся1. 
Друзья мои, я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс, 
И для меня уже награда, 
Вниманье ваших умных глаз! 

Настраивает класс на урок.

Делит на микрогруппы.

Проверяет д/з Упр.3, стр.69



Ребята, чтобы определить тему нашего урока вы должны ответить на эти вопросы Кто? Что? а в ответах зашифрована тема нашего урока.
Столица нашей Республики?
 
Последний месяц осени?
Имя девочки на букву Т?
Время года после лета?
Президент нашей республики?
Седьмой месяц года?
 
Детская любимая телепередача?
 
Перевод слова «посуда» на родной язык?

Какое слово получилось? Правильно.

Слайд 2.Работа со слайдами. Объясняет новую тему. Слова, имеющие противоположное значение называются антонимами.

Н-р: большой - маленький, чисто - грязно



. Работа с текстом «Как на свете жить?» а) читать по абзацам б) зна-комство с новыми словами в) произно-шение слов на стр. 70

Слайд 5.

  • Почему у Кати большая радость?

  • Сколько лет болел отец девочки?

  • Где лежал отец Кати?

  • Сколько операции он перенёс?

  • Какой отец теперь Кати?

  • Кого Катя встретила во дворе?

  • Что им сказала Катя?

  • Как мальчишки посмотрели на Катю?

  • Кому пошла девочка потом?

  • Что спросила Надя?

  • Почему Катя заплакала?

Работа по усвоению словоформ

-дописывание предложений словами противоположного значения

-что называется именем прилагательным

-как подчеркивается имя прилагательное

-выполнение упражнений







Задания группам

- прочитайте текст

- онлайн-перевод

- выделите три основные части текста

- как долго болел отец девочки

- почему девочка заплакала

- а как бы вы поступили какие слова сказали бы



Вышла мышка как – то раз

Поглядеть, который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон

.

Упр.4.стр71. письменно



Упр. 2, стр.70. письменно. Выучить наизусть стихотворение «День Победы»

-Назовите прилагательные



О чём узнали на уроке? 

- Чем вы занимались на уроке?
- Когда было особенно интересно? 
- Когда было трудно? 
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
 
Комментирование оценок за урок

Смайлики



Пересказ текста

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Делятся на группы.









Дети рассказывают стихот. наизусть





Отвечают на вопросы.



-

Ученики внимательно слушают учителя.



Приводят примеры.

Записывают в тетради число и тему урока.

Читают по абзацам, знакомятся с новыми словами, повторяют слова за учителем.





Отвечают на вопросы.























Взаимопроверка. Ставят оценку.





















Делают зарядку.











Выполняют на доске.

























.Рефлексия по вопросам.







Ученики объявляют свои оценки.

Запись в дневники





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее