Тема урока: Как на свете жить? Имя прилагательное
Цель: 1. познакомить учащихся с отличительными особенностями прилагательных,учить распознавать прилагательные
2. знакомство с содержанием текста «Как на свете жить» В. Сухомлинского; закреплять навыки чтения, учить разграничивать структурные части текста, пересказывать, закреплять употребление антонимов в устной и письменной речи, воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу и окружающим.
Тип урока: комбинированный
Ожидаемые результаты: могут находить антонимы в предложении, умеют подбирать словам антонимы, развиваются речь, внимание, мышление, обогащаются словарный запас учащихся;
Ресурсы урока: интерактивная доска, учебное пособие, карточки с напечатанными словами
Ход урока:
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент Психологический настрой на урок
Опрос д/з: Этап вызова Разминка
Этап осмысления
Групповая работа
«Мозговой штурм»
Игра «Кто быстрее?» Групповая работа
Физ.минутка
Индивидуальная работа
Игра «Кто больше»
Рефлексия
Оценивание Домашнее задание | Приветствие учителя с уч-ся1. Настраивает класс на урок. Делит на микрогруппы. Проверяет д/з Упр.3, стр.69
Ребята, чтобы определить тему нашего урока вы должны ответить на эти вопросы Кто? Что? а в ответах зашифрована тема нашего урока. Какое слово получилось? Правильно. Слайд 2.Работа со слайдами. Объясняет новую тему. Слова, имеющие противоположное значение называются антонимами. Н-р: большой - маленький, чисто - грязно
. Работа с текстом «Как на свете жить?» а) читать по абзацам б) зна-комство с новыми словами в) произно-шение слов на стр. 70 Слайд 5.
Работа по усвоению словоформ -дописывание предложений словами противоположного значения -что называется именем прилагательным -как подчеркивается имя прилагательное -выполнение упражнений
Задания группам - прочитайте текст - онлайн-перевод - выделите три основные части текста - как долго болел отец девочки - почему девочка заплакала - а как бы вы поступили какие слова сказали бы
Вышла мышка как – то раз Поглядеть, который час Раз, два, три, четыре Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон . Упр.4.стр71. письменно
Упр. 2, стр.70. письменно. Выучить наизусть стихотворение «День Победы» -Назовите прилагательные
О чём узнали на уроке? - Чем вы занимались на уроке? Смайлики
Пересказ текста | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Делятся на группы.
Дети рассказывают стихот. наизусть
Отвечают на вопросы.
- Ученики внимательно слушают учителя.
Приводят примеры. Записывают в тетради число и тему урока. Читают по абзацам, знакомятся с новыми словами, повторяют слова за учителем.
Отвечают на вопросы.
Взаимопроверка. Ставят оценку.
Делают зарядку.
Выполняют на доске.
.Рефлексия по вопросам.
Ученики объявляют свои оценки. Запись в дневники |