Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №106 Советского района Волгограда»
«Рассмотрено» на методическом объединении учителей ________________________________________
Руководитель МО _________________________________
Протокол № ___ от «____»________20__г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________
«____»____________20 __ г. | «Утверждаю» Директор МОУ СШ №106 ___________А. В. Крапивин «____»____________20 __ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии (7 класс)
Учитель: Дирин Виктор Сергеевич
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ СШ №106 на 2017-2018 учебный год; ФГОС основного общего образования; сборником рабочих программ для общеобразовательных учреждений (Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.); положением о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС МОУ СШ№ 106.
Общая характеристика учебного предмета
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При реализации рабочей программы по учебному предмету геометрия учитывается объем домашних заданий (по всем учебным предметам), чтобы затраты времени на его выполнение в 7 классе не превышали 2,5 часа.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Обучение геометрии в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
развитие у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера; существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.
в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;
• формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
.
в метапредметном направлении
• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МОУ СШ №106 на изучение геометрии в данном классе на 2017- 2018 учебный год отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основное содержание программы.
В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Начальные геометрические сведения | 10 | 10 |
Треугольники | 17 | 17 |
Параллельные прямые | 13 | 13 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | 18 |
Повторение. Решение задач | 10 | 10 |
ИТОГО | 68 | 68 |
Требования к планируемым результатам изучения программы.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса обучения
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | Контрольных работ | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 | Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
2 | Треугольники | 17 | 1 | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи. |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 | Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи. |
5 | Повторение. Решение задач. | 10 | – | |
| Всего уроков | 68 | | |
| Контрольных работ | 5 | |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2014
2. Б.Г. Зив, В.М. Мейер. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2014.
3. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии, 7 класс, Москва, Вако, 2015
4. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7,8,9. Класса: методические рекомендации: книга для учителя. М. Просвещение, 2014
5. Т.М. Мищенко. Геометрия: тематические тесты: 7 класс. М. Просвещение. 2015
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНЗ – урок открытия нового знания
УР – урок рефлексии
УОМН – урок общеметодологической направленности
УРК – урок развивающего контроля
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата
| Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||
Раздел 1. Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||||
1 |
|
| Прямая и отрезок | УОНЗ | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника: | П. 1,2; № 4,6,7; с 25 вопросы 1-3. |
2 |
|
| Луч и угол | УОНЗ | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Дают адекватную оценку своему мнению | П.3,4; №12,13; с 25 вопросы 4-6. |
3 |
|
| Сравнение отрезков и углов | УОМН | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П.5,6 №18,23; с 25 вопросы 7-11 |
4 |
|
| Измерение отрезков | УОМН | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | П.7,8 №24, 25, 28 |
5 |
|
| Решение задач по теме «Измерение отрезков» | УР | П.7,8 №31(а), 33, 36, с 25 вопросы 12, 13. | |
6 |
|
| Измерение углов | УОНЗ | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П. 9,10 №44, 47(а), 49,50; с 25-26 вопросы 14-16. |
7 |
|
| Смежные и вертикальные углы | УОНЗ | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П.11№55,56,61(а),64 ; с 26 вопросы 17,18. |
8 |
|
| Перпендикулярные прямые | УОМН | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П. 12 №67,61(г); с 26 вопросы 19-21. |
9 |
|
| Подготовка к контрольной работе | УР | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют | Повторить п. 1-12, № 71, 73, 75. |
10 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | УРК | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | П.1-12 |
Раздел 2.Треугольники (17 часов) | ||||||
11 |
|
| Анализ контрольной работы. Треугольники | УР | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | П. 14, №88 |
12 |
|
| Треугольники | УОНЗ | П.14, № 89(а); с 49 вопросы 1, 2 | |
13 |
|
| Первый признак равенства тре- угольников. | УОНЗ | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | П. 15, №94, с 49-50 вопросы 3, 4. |
14 |
|
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | УОМН | П. 15, №97 | |
15 |
|
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | УОНЗ | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П.16-17, № 101, 102, 103; с 50 вопросы 5-9. |
16 |
|
| Равнобедренный треугольник, его свойства | Интерактивный урок |
Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П.18, № 104, 107, 117; с 50 вопросы 10-12 |
17 |
|
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | УР | П.14-18, № 114, 118,120(б) | |
18 |
|
| Второй признак равенства треугольников | УОНЗ | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П.19, № 124, 125 |
19 |
|
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | УОМН | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П.19, выучить доказательство теоремы, №128. |
20 |
|
| Третий признак равенства треугольников | УОНЗ | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П. 20, №136, 137 |
21 |
|
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | УР | П. 20, № 134, с 50 вопросы 14, 15. | |
22 |
|
| Окружность | УОНЗ | Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
| П.21-22 , № 145, 162; с 50 вопрос 16, принести циркуль |
23 |
|
| Примеры задач на построение | УОМН | Владеют смысловым чтением Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | П.23 №149, 154, с 50 вопросы № 20-21 |
24 |
|
| Решение задач на построение | УР | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
| № 158, 166 |
25 |
|
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | УР | №170,171 | |
26 |
|
| Решение простейших задач | УОМН | № 156, 160 | |
27 |
|
| Подготовка к контрольной работе | УР | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению
| П.14-23, №180, 183, 185 |
28 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | УРК | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | П.14-23 |
Раздел 3. Параллельные прямые (13 часов) | ||||||
29 |
|
| Анализ контрольной работы Признаки параллельности прямых | УР | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
| П. 24, № 186, 188; с 68 вопросы 1,2. |
30 |
|
| Признаки параллельности прямых | УОНЗ | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П.24-25, №193, 194; с 68 вопросы 3, 4 |
31 |
|
| Признаки параллель- ности пря- мых | УОМН | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
| № 187; с 68 вопросы 5, 6. |
32 |
|
| Практи- ческие способы построения параллельных прямых | УОНЗ | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | П. 26 №195 |
33 |
|
| Решение за- дач по теме "Признаки параллельности прямых» | УР | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П. 26, № 217 |
34 |
|
| Аксиома параллельных прямых | УОНЗ | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П.27-28, № 196, 199; с 68 вопросы 7,8 |
35 |
|
| Свойства параллель- ных прямых | УОМН | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П.29 №200, 204,205 |
36 |
|
| Свойства параллельных прямых | УР | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого
| П.29 № 206,207 |
37 |
|
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | УОМН | П. 29 № 209; с 68 вопросы 9-11 | |
38 |
|
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | УР | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
| №202, 208, 210 |
39 |
|
| Решение задач | УР | №213, 217,218 | |
40 |
|
| Подготовка к контрольной работе | УР | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению | № 215, с 68 вопросы 12-15 |
41 |
|
| Контрольная работа № З по теме «Параллельные прямые» | УРК | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | П.24-30 |
Раздел 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов) | ||||||
42 |
|
| Анализ контрольной работы Сумма углов треугольника | УР | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П.30, № 223(в), 228(б), 230; с 89 вопросы 1,2. |
43 |
|
| Сумма углов треугольника | УОНЗ | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| П. 30; с 89 вопросы 3-5 |
44 |
|
| Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | УОМН | П.31 № 233, 235 | |
45 |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | УОНЗ | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П 32, № 239, 241; с 89-90 вопросы 6,7 |
46 |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | УОМН | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П. 32, №236(б), 237(а), 240; с 90 вопрос 8 |
47 |
|
| Неравенство треугольника | УОНЗ | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П.33 № 242, 250 (б, в); с 90 вопрос 9 |
48 |
|
| Подготовка к контрольной работе | УР | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | П. 31-33, №244, 252, 297. |
49 |
|
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | УРК | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | П. 31-33 |
50 |
|
| Анализ контрольной работы Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | УР | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | П.34, 256, 259
|
51 |
|
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | УОНЗ | №255, 257 | |
52 |
|
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | УР | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | П.34, с 90 вопросы 10,11. |
53 |
|
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | УОНЗ | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | П. 35, № 262, 264; с 90 вопросы 12, 13. |
54 |
|
| Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | УР | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | П. 35, 36, № 258, 265. |
55 |
|
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | УОНЗ | Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | П. 37, № 272, 277, 283; с 90 вопросы 14-18. |
56 |
|
| Построение треугольника по трем элементам | УОНЗ | Владеют смысловым чтением Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | П.38, № 274, 285 |
57 |
|
| Построение треугольника по трем элементам | УОМН | П. 38, № 273, 287 | |
58 |
|
| Решение задач по теме «Построение треугольни-ка по трем элементам» | УР | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению
| П. 38, №288, 291 (а, б, г) |
59 |
|
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | УР | П. 34-38, №296, 298 | |
60 |
|
| Подготовка к контрольной работе | УР | П. 34-38, №307, 314(а), 315(а) | |
61 |
|
| Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по 3-м сторонам» | УРК | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | П. 1-14 |
Раздел 5. Повторение. Решение задач (10 часов) | ||||||
62 |
|
| Анализ кон- трольной работы | УР | Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
| № 4,6,7; с 25 вопросы 1-3. |
63 |
|
| Начальные геометриче- ские сведе- ния | УОМН | №12,13; с 25 вопросы 4-6. | |
64 |
|
| Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | УР | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | №94, с 49-50 вопросы 3, 4 |
65 |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | УОМН | Владеют смысловым чтением Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | № 233, 235 |
66 |
|
| Контрольная работа № 6 (итоговая) | УРК | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | № 242, 250 (б, в) |
67 |
|
| Анализ кон- трольной работы | УР | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | №244, 252, 297. |
68 |
|
| Обобщающий урок по курсу геометрии 7 класса | УР |
|
|