Утверждаю: |
___________________________ |
Приказ №____ от ________г. |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Внеурочная деятельность «Весёлая палитра»
Класс 1 «а»
Уровень общего образования начальный
Срок реализации программы, учебный год 2020-2021
Количество часов по учебному плану всего 33 часов в год; в неделю 1 час
Направленность: художественно-эстетическое направление
Рабочую программу составил(а)_________________________
подпись расшифровка подписи
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Весёлая палитра»1 класс (1 час в нед, 33 часа в год)
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) ;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое. По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
Форма подведения итогов реализации программы: -выставки
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
1.Наблюдаем и изображаем осень. (7ч.)
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок. Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.
В чем красота зимы? (7ч)
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега. Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи.
Мы и наши друзья. (10ч)
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи. Умение передавать в рисунках пространство, правильно располагать лист бумаги, быть наблюдательным, рисовать рыбок, портрет, лепить животных.
Какого цвета весна и лето? (9ч.)
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки. Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии).
Формы организации учебных занятий.
лекции;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая)
Игровая деятельность
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
Основные виды учебной деятельности:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ проблемных ситуаций.
Выстраивание алгоритма действий.
Построение логической цепи рассуждений.
Участие в диалоге.
Аргументация своего мнения.
Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
Наблюдаем и изображаем осень (7 часов) | | ||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать | 1 | |
2 | Мы знакомимся с волшеб¬ными красками | 1 | |
3 | Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» | 1 | |
4 | Осенний букет | 1 | |
5 | Ветер в осеннем лесу | 1 | |
6 | Осень — пора плодородия. Овощи | 1 | |
7 | Осень - пора плодородия. Фрукты | 1 | |
В чем красота зимы?(7часов) | | ||
8 | Мы готовимся к зиме | 1 | |
9 | Коллективная работа «Первый снег» | 1 | |
10 | Наши зимние забавы | 1 | |
11 | Наши зимние забавы | 1 | |
12 | Морозные узоры | 1 | |
13 | Морозные узоры | 1 | |
14 | Коллективная работа «Зимний день на природе» | 1 | |
Мы и наши друзья. (10 часов) | |||
15 | Мы в цирке | 1 | |
16 | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | 1 | |
17 | Мир нашего аквариума. Подводный мир | 1 | |
18 | Домик для собачки | 1 | |
19 | Учимся делать из бумаги собачку | 1 | |
20 | Сделаем подарок нашим папам | 1 | |
21 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» | 1 | |
22 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» | 1 | |
23 | Лепим любимых живот¬ных. Ох уж эти кошки! | 1 | |
24 | Мы рисуем своих друзей | 1 | |
Какого цвета весна и лето?(9 часов) | |||
25 | Какого цвета небо? | 1 | |
26 | Деревья проснулись | 1 | |
27 | Деревья любуются своим отражением | 1 | |
28 | Красота природы | 1 | |
29 | Мы изображаем весенние цветы | 1 | |
30 | Аппликация «Разноцвет¬ные букашки» | 1 | |
31 | Коллективная работа «Та¬нец бабочек-красавиц» | 1 | |
32 | Здравствуй, лето! Итого¬вый урок в форме игры-путешествия | 1 | |
33 | Экскурсия на природу | 1 | |
|
| 1 | |
Итого 33 часа | |