МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык
Профессия 35.01.23. Хозяйка (ин) усадьбы
Программа базовой подготовки в очной форме обучения
Профиль получаемого профессионального образования – социально экономический
г. Завитинск
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 3 |
| 7 |
| 14 |
| 19 |
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС, по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Данная программа разработана в соответствии с учебным планом государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский аграрный колледж»,
обучение в котором осуществляется на базе основного общего образования и предназначена для дальнейшей систематизации и расширения знаний по русскому языку, приобретенных в школе; согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и Примерной программы «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, Москва, 2008 г.). Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.), усвоению функциональных стилей речи и особенностям употребления языковых единиц в соответствии с речевой ситуацией. Усилена речевая направленность содержания, что проявляется в увеличении часов на разделы «Язык и речь», «Функциональные стили» и др., увеличении доли самостоятельной работы обучающихся и различных форм творческой деятельности.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) профессия 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Рабочая программа может быть использована в программах подготовительных курсов перед сдачей ЕГЭ или вступительными экзаменами.
Данная программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Русский язык» относится к обязательной базовой части и входит в состав общеобразовательного цикла.
Программа предусматривает изучение русского языка как базового учебного предмета в объеме 172 часов: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов; самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
1.3. Цели задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью дисциплины является совершенствование способности к речевому взаимодействию, готовности к трудовой деятельности; освоение знаний о русском языке, языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; повышение речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
При организации контроля используются такие его формы, как диктанты, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений.
В программе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла: литературой, историей, обществознанием, иностранным языком, включена профессиональная направленность, которая прослеживаются в заданиях, предлагаемых обучающимся для работы.
Содержание программы по дисциплине определяют ведущие педагогические технологии: информационно - развивающие, деятельностные и личностно - ориентированные. Выбор данных технологий соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа.
Итоговый контроль по учебной дисциплине «Русский язык» предусмотрен в форме экзамена.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины «Русский язык»
максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: |
|
Теоретическое обучение | 64 |
Практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: |
|
работа с учебником | 10 |
ответы на контрольные вопросы | 9 |
работа со словарями, справочниками | 5 |
лингвистический анализ текста | 5 |
работа над рефератами | 16 |
консультации | 13 |
Итоговая аттестация в форме экзамена (изложение) |
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 «Язык и общество» | 2 |
| |
Тема 1.1. Введение | 1. Язык как средство общения. Язык как система. Понятие о русском литературном языке. | 2
| 1
|
Раздел 2 «Язык и речь. Функциональные стили и типы речи» | 12 |
| |
Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 1.Язык и речь. Основные требования к речи. | 2 | 1 |
2.Функциональные стили речи. Характеристика. Стили речи. Жанры. Языковые средства. Особенности построения. | 2 | 1
| |
Самостоятельная работа. Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, устное выступление, доклад, дискуссия. Отзыв о прочитанной книге, просмотренном фильме, спектакле. Составление современных видов текста (интервью, реклама, деловые диалоги). | 10 |
| |
Тема 2.2 Функционально-смысловые типы речи | 1.Типы речи. Признаки. Способы связи предложений. | 2 | 2 |
Тема 2.3 Текст как произведение речи | 1.Признаки, структура текста. Композиционные элементы. Средства и виды связей предложений в тексте. | 2 | 2
|
2.Смысловая и композиционная целостность текста. | 2 | 2 | |
КТ 1 Контрольная работа: «Лингвистический анализ текста» | 2 | 3 | |
Раздел 3 « Лексика и фразеология» | 14 |
| |
Тема 3.1. Лексическая система и ее единицы | 1.Слово. Лексическое и грамматическое значение слов. Многозначность слов. | 2
| 2 |
2.Прямое и переносное значение. Лексика с точки зрения ее употребления. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Фразеология | 1.Употребление фразеологизмов в речи. Лексические и фразеологические словари. | 2
| 2 |
2.Афоризмы, пословицы и поговорки. Лексико-фразеологический разбор | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Крылатые слова. Библеизмы. Фамильярность и просторечность. Народно-поэтическая лексика. Словари и справочная литература по фразеологии. Составление словарной статьи. | 8 |
| |
Тема 3.3. Лексические нормы | 1. Основные виды лексических и фразеологических норм. | 2 | 1 |
2.Особенности русского речевого этикета. | 2 | 1 | |
КТ 2 Контрольная работа: «Лексические нормы русского языка» | 2 | 3 | |
Раздел 4 «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография» | 10 |
| |
Тема 4.1. Фонетика | 1. Основные фонетические единицы. Ударение. Фонетический разбор слова. | 2 | 2 |
Тема 4.2. Орфоэпические нормы | 1. Орфоэпические нормы: нормы ударения и произношения. Выявление и исправление ошибок в употреблении. | 2 | 3 |
2.Использование орфоэпического словаря | 2 | 1 | |
Тема 4.3. Орфография | 1. Правописание безударных гласных и звонких согласных. Правописание гласных после шипящих и – Ц | 2 | 2 |
КТ 3 Контрольная работа: «Орфоэпические и орфографические нормы русского языка» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Работа с карточками, слова с орфограммами, требующие заучивания. Сообщение по теме: «Языковые изменения в русском языке рубежа XX-XXI веков». Составление орфографического словаря, викторин и тестов по теме. | 8 |
| |
Раздел 5 «Морфемика, словообразование, орфография» | 8 |
| |
Тема 5.1. Морфема как значимая часть слова | 1.Понятие о морфеме, типы морфем. | 2 | 2 |
2.Морфемный разбор слова. | 2 | 2 | |
Тема 5.2. Словообразование | 1. Способы словообразования, словообразовательные элементы. Словообразовательный анализ. | 2 | 2 |
Тема 5.3. Орфография | 1. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание приставок при-, пре-. | 2
| 2
|
Раздел 6 «Морфология и орфография» | 26 |
| |
Тема 6.1 Понятие о частях речи Имя существительное | 1. Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи. | 2
| 2
|
2.Лексико-грамматические разряды имен существительных. | 2 | 2 | |
3.Морфологический разбор имени существительного. Правописание имен существительных | 2 | 2 | |
Тема 6.2 Имя прилагательное | 1.Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. | 2 | 2 |
2.Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 | 2 | |
3.Правописание имен прилагательных | 2 | 2 | |
Тема 6.3 Имя числительное | 1.Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного. Правописание и употребление в речи имен числительных | 2 | 2 |
Тема 6.4 Местоимение | 1. Лексико-грамматические разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения. Правописание и употребление в речи местоимений | 2 | 2 |
Тема 6.5 Глагол | 1.Лексико-грамматические разряды глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов. | 2 | 2 |
Тема 6.6 Причастие как особая форма глагола | 1. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание причастий. Причастный оборот. | 2 | 2 |
Тема 6.7 Деепричастие как особая форма глагола | 1.Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот. | 2 | 2 |
Тема 6.8 Наречие и слова категории состояния | 1. Значения и грамматические признаки наречия. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий. Группы слов категории состояния, их функции в речи, отличие от слов омонимов. | 2 | 2
|
КТ 4 Контрольная работа: «Правописание значимых частей речи» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой. Составление плана и тезисов ответа. Написание рефератов. | 10 |
| |
Раздел 7 «Служебные части речи» | 10 |
| |
Тема 7.1 Предлог как часть речи | 1. Грамматические признаки предлогов. | 2 | 2 |
2.Правописание предлогов. Употребление предлогов. | 2 | 2 | |
Тема 7.2 Частица, междометия и звукоподражательные слова | 1.Значение частицы. Разряды частиц. Правописание частиц. | 2 | 1 |
2.Значение междометия и звукоподражательных слов. Правописание. Пунктуация | 2 | 2 | |
КТ 5 Контрольная работа: «Служебные части речи» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Составление творческих заданий по данному разделу. | 2 |
| |
Раздел 8 «Синтаксис и пунктуация» | 32 |
| |
Тема 8.1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 1.Основные единицы синтаксиса. Понятие о словосочетании. Структуры, типы словосочетаний. | 2
| 2
|
2. Связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. | 2 | 2 | |
3.Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложений. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Подготовка индивидуальных сообщений по теме «Основные единицы синтаксиса». Выполнение упражнений. | 2 |
| |
Тема 8.2 Простое предложение | 1.Понятие о предложении. Типы предложений. Виды простых предложений. | 2
| 2 |
2.Прямой и обратный порядок слов. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. | 2 | 1 | |
3. Односоставные и неполные предложения. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа. Составление кроссвордов, викторин, вопросов по теме. | 2 |
| |
Тема 8.3 Осложненное простое предложение | 1. Понятие об осложненном простом предложении. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными и уточняющими членами и знаки препинания в них. | 2 | 2 |
2. Обращения, междометия, вводные слова и предложения, употребление их в речи. | 2 | 2 | |
3.Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге. | 2 | 2 | |
КТ 6. Контрольная работа: «Синтаксис и пунктуация простого предложения» | 2 | 3 | |
Тема 8.4 Сложное предложение | 1. Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях | 2 | 2 |
1. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 2 | 2 | |
2.Бессоюзное предложение. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 | 1 | |
| Самостоятельная работа. Подбор иллюстраций, выполнение презентаций по теме «Сложное предложение». Редактирование текста. | 4 |
|
Тема 8.5 Синтаксические нормы русского языка | 1. Основные виды синтаксических норм. Выявление и исправление разного рода синтаксических ошибок | 2 | 2 |
2.Сложное синтаксическое целое как компонент текста, его структура, анализ. Построение. | 2 | 2 | |
КТ 7. Итоговая контрольная работа | 2 | 3 | |
Всего: | 114 |
| |
Самостоятельная работа: | 50 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- экран
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2008.
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2008.
Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2008.
Греков В.Ф., Крючков С.В., Чешко Л.А.. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Под редакцией - М..: Просвещение, 2012.
Дополнительные источники
Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А. М.: Просвещение, 2009;
Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ, часть В. М.: Просвещение, 2009;
Нарушевич А.Г.. Русский язык, сочинение на ЕГЭ. М.: Просвещение, 2009;
Егораева Г.Т., Петрова В.И.. ЕГЭ. Выполнение заданий части А.М.: Экзамен, 2009;
Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.
Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Интернет-ресурсы
Дистанционная поддержка учителей-словесников
http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Интерактивные словари русского языка http://www.gramota.ru/
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Мир слова русского http://www.rusword.com.ua
Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Редактор.ru http://www.redactor.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Русский язык http://www.cdo.tpu.edu.ru/rab_progr/russ_jaz.html
Русский язык. Справочно-информационный портал http://www.gramota.ru/
Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM
Русское письмо http://character.webzone.ru
Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/
Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/ http://www.slovesnik.ru
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова http://mega.km.ru/ojigov/
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
3.3 Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
| Рабочая программа | 1 | бумажный, электронный вариант |
| Комплект лекций по темам | 28 | бумажный вариант |
| Комплект контрольно – оценочных средств для промежуточной аттестации | 25 | бумажный, электронный вариант |
| Комплект контрольно – оценочных средств для текущей аттестации | 7 | бумажный, электронный вариант |
| Методические указания по организации самостоятельной работы | 1 | электронный вариант |
| Список литературы (основной, дополнительной) | 1 | бумажный, электронный вариант |
7 | Учебно-информационные материалы | 2 | диск |
8 | Тренинговые учебно-тренировочные упражнения | 20 | бумага |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | аудиторная работа |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | внеаудиторная самостоятельная работа |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка | контрольная работа №1 |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | внеаудиторная самостоятельная работа
|
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения | внеаудиторная самостоятельная работа |
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | внеаудиторная самостоятельная работа |
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | контрольная работа № 3, 4, 6,7. |
развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности | внеаудиторная самостоятельная работа |
совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству | аудиторная работа |
Знания: |
|
связь языка и истории, культуры русского и других народов | внеаудиторная самостоятельная работа |
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи | внеаудиторная самостоятельная работа |
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь | внеаудиторная самостоятельная работа |
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения | контрольная работа 2, 5. |