«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС. 175 ч.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

филологического

гуманитарно-художественного цикла

__________/Ажаева А.И.

Протокол № ___

от 24 августа 2017 года


«Согласовано»

Руководитель

методического совета

МОУ «СОШ с. Ивановка»

_____________/Бучилова Г.В.

от 24 августа 2017 года


«Утверждено»

Руководитель МОУ

«СОШ с Ивановка»

_________/Буховец О.В./

Приказ № ___

от 25 августа 2017года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

5 класс


Уровень преподавания: ФГОС




Карловой Людмилы Вильямовны



с.Ивановка

2017- 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015г.) и рассчитана на 175 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 5 классов основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Для реализации данной рабочей программы по русскому языку используется: УМК.Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Учебник для 5 класса в 2-х частях. М. Просвещение 2012.

Учебник

Учебные пособия

Методические пособия

Программа составлена для учащихся средней общеобразовательной школы с. Ивановка, в частности для обучающихся 5 класса.


Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 класса МОУ «Средней общеобразовательной школы с. Ивановка».

На изучение русского языка в 5 классе в учебном плане отводится 175 часов (5 ч в неделю):

Планируемые результаты обучения

Личностные

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  1. корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  2. критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  3. предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  4. выделять общую точку зрения в дискуссии;

  5. договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии

с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Метапредметные

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;


-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;


-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


Предметные.

Пятиклассник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

•использовать орфографические словари.

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Содержание учебного предмета

Язык и общение (3ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч.)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27ч.)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18ч.)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.


Лексика. Культура речи (16ч.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (23ч.)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфемика. Состав слов. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Окончание. Основа. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов.

Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения

Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слов.

Приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги. Морфемный разбор слов.

Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при образовании и при изменении слов

Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов

Чередование звуков. Варианты морфем

Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту

Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных ё — о в корне слов после шипящих под ударением. Слова-исключения

Условия выбора букв и — ы после ц. Грамматические разборы.

Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч)

Имя существительное (21ч.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (11ч.)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (19ч.)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе (11ч.)



Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

По плану

По факту


ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2+1 ч. Рр)



Язык и человек. Язык и речь.



Язык и его единицы.



Рр Стили речи. Композиционные и языковые признаки.

РАЗДЕЛ 2. ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (20ч. +6 ч.Рр



Звуки и буквы. Произношение и правописание.



Орфограмма.



Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.



Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.



Правописание

проверяемых согласных в корне слова.



Правописание непроизносимых согласных в корне слова.



Буквы и,у,а после шипящих.



Разделительные Ъ и Ь.



Раздельное написание предлогов с другими словами.



Рр Текст.



Рр обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр.70)



Части речи.



Глагол.



Входной мониторинг



Правописание –тся и –ться в глаголах.



Личные окончания глаголов.



Рр Тема текста.



Имя существительное как часть речи.



Падежные окончания существитель-ных.



Имя прилагательное как часть речи.



Местоимение как часть речи.



Рр Основная мысль текста.



Рр Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом».



Повторение изученного в начальных классах.



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+4ч. Рр)



Синтаксис. Пунктуация.



Словосочетание.



Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор словосочетания.



Рр Сжатое изложение «Глупый пень» (упр.127)



Рр Сжатое изложение «Глупый пень» (упр.127)



Предложение. Виды предложений по цели высказывания.



Восклицательные предложения.



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.



Сказуемое.



Тире между подлежащим и сказуемым.



Нераспространённые и распространённые предложения.



Второстепенные члены предложения. Дополнение.



Определение.



Обстоятельство.



Предложения с однородными членами.



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.



Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.



Предложения с обращениями.



Рр Письмо.



Рр Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».



Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.



Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.



Синтаксический разбор сложного предложения.



Прямая речь.



Диалог.



Контрольный диктант с грамматическим заданиемпо теме «Синтаксис. Пунктуация».



Работа над ошибками в контрольном диктанте.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12ч. + 6ч. Рр)



Фонетика. Гласные звуки.



Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.



Изменение звуков в потоке речи.



Рр Повествование.



Рр Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») упр.283.



Рр Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») упр.283



Согласные звонкие и глухие.



Графика. Алфавит.



Рр Описание предмета.



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.



Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.



Орфоэпия



Фонетический разбор слова.



Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия.

Графика»



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.



Рр Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»



Рр Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Лексика. Культура речи. (12ч.+ 4ч. Рр)



Слово и его лексическое значение.



Однозначные и многозначные слова.



Однозначные и многозначные слова.



Прямое и переносное значение слова.



Прямое и переносное значение слова.



Омонимы



Синонимы



Синонимы, их роль в речи.



Рр Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».



Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».



Рр Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»).



Написание подробного изложения ( К.Г. Паустовский «Первый снег»). Упр.375



Антонимы



Повторение по теме «Лексика. Культура речи».



Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (19ч.+4ч.Рр)



Морфема. Изменение и образование слов.



Окончание



Основа слова.



Корень слова.



Рр Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Секрет названия»



Суффикс.



Приставка



Рр Выборочное изложение с изменением лица (упр.420)



Рр Выборочное изложение с изменением лица (упр.420)



Чередование звуков.



Беглые гласные.



Варианты морфем.



Морфемный разбор слова.



Правописание гласных и согласных в приставках.



Буквы з -- с на конце приставок



Буквы а- о в корне

-лаг –//-лож-




Буквы а- о в корне

-раст-/-рос-




Буквы ё-о после шипящих в корне.



Буквы и-ы после ц.



Повторение по теме «Морфемика».



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика».



Работа над ошибками в контрольном диктанте.



Рр Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (15ч.+ 6ч. Рр)



Имя существительное как часть речи.



Рр Доказательства в рассуждении.



Имена существительные одушевленные и неодушевленные.



Имена существительные собственные и нарицательные.



Род имён существитель-ных.



Рр Элементы рассуждения. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (упр.513)



Рр Элементы рассуждения. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (упр.513)



Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.



Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.



Три склонения имён существительных.



Падеж имён существительных.



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.



Рр Подробное изложение с элементами описания (упр.547)



Рр Подробное изложение с элементами описания (упр.547)



Множественное число имён существительных.



Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.



Повторение по теме «Имя существительное»



Морфологический разбор имени существительного.



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».



Работа над ошибками в контрольном диктанте.



Рр Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

Имя прилагательное ( 8ч.+3ч. Рр)



Имя прилагательное как часть речи.



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных



Рр Описание животного



Рр Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») упр.585



Прилагательные полные и краткие.



Рр Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» (упр.598)



Морфологический разбор имени прилагательного.



Повторение по теме «Имя прилагательное».



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».



Работа над ошибками в контрольном диктанте.

Глагол (16ч.+3ч. Рр)



Глагол как часть речи.



Не с глаголами



Рр Рассказ



Неопределенная форма глагола.



Правописание –тся и –ться в глаголах



Виды глагола.



Буквы е-и в корнях с че­редованием



Рр Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой.



Время глагола. Прошедшее время.



Настоящее время.



Будущее время.



Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.



Морфологический разбор глагола.



Рр Сжатое изложение с изменением формы лица.



Рр Сжатое изложение с изменением формы лица.



Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.



Употребление времён в устных и письменных рассказах.



Повторение по теме «Глагол».



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Повторение и систематизация изученного. (11ч.)



Разделы науки о языке.



Разделы науки о языке.



Итоговый мониторинг



Орфограммы в приставках и в корнях слов.



Орфограммы в приставках и в корнях слов.



Орфограммы в окончаниях слов.



Орфограммы в окончаниях слов.



Итоговый контрольный диктант.



Работа над ошибками в контрольном диктанте.



Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.



Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее