Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся XI класса общеобразовательных учреждений на базовом уровне.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Разработана на основе:
-Примерной программы по русскому языку среднего общего образования;
-Авторской программы под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русское слово», 2009 г.);
-Учебного плана МБОУ «СОШ № 65» на 2017-2018 учебный год;
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык»,из расчёта – 1 учебный час в неделю.
Настоящая программа рассчитана на 68 часов в год ( 1 час из федерального компонента и 1 час из регионального компонента); - 2 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Гольцовой Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.- 9-ое изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник»,2012.- 448 с.
Рабочая программа имеет целью совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций учащихся и способствует решению следующих задач изучения:
закрепление и углубление знаний, развитие умений учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
закрепление и расширение знаний учащихся о тексте, совершенствование умений конструирования текстов;
дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их пользования;
развитие речи и мышления на межпредметной основе;
углубление знаний о лингвистике как науке, о языке как развивающейся системе и взаимосвязи всех уровней языка;
совершенствование умений сопоставлять явления и факты языка, оценивать их с точки зрения нормативности;
развитие способностей к речевому взаимодействию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности.
Особенностью преподавания курса русского языка в 11 классе является ярко выраженная практическая направленность, организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний по русскому языку; развитие творческой самостоятельности учащихся, их стремление совершенствовать свою грамотность и культуру устной речи; подготовка к ЕГЭ.
Одним из акцентов успешности познания русского языка является создание творческих работ (часть 2). Известно, что трудно получить качественное сочинение-рассуждение от человека, боящегося или не умеющего выражать свои мысли в письменной форме. Составление экспромтных сочинений-миниатюр поможет в какой-то мере восполнить отсутствие потребности выражать свои мысли в письменной форме. Небольшой объём, экспромтность позволяют, с одной стороны, отработать навыки создания текстов разных типов (описаний, повествований, рассуждений), научить ребят соблюдать трёхчленное строение сочинения (вступление, основную часть, заключение), дают возможность поэкспериментировать со словом и со стилем (включать в свои работы различные средства выразительности, речевые конструкции, стилистически допустимые в избранном учеником тексте), с другой стороны – элемент игры, неожиданности позволяет учащимся не бояться письменной речи.
Формирование интеллектуальных навыков, навыков работы с текстом объективно способствуют повышению коммуникативной культуры старшеклассников. Особая роль здесь принадлежит русскому языку.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения и их элементов:
- личностно-ориентированная технология;
- технологии уровневой дифференциации;
- технология проектного обучения;
- КСО;
- здоровьесберегающие технологии.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - 1
сочинений - 5
тестов - 4
Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: зачёт, контрольная работа, диктант, тест.
II. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Основные принципы русской орфографии | 1 |
2 | Словосочетание | 2 |
3 | Простое неосложнённое предложение | 2 |
4 | Простое осложнённое предложение | 8 |
5 | Обособленные члены предложения | 10 |
6 | Сложное предложение | 11 |
7 | Способы передачи чужой речи | 3 |
8 | Язык и речь. Нормы литературного языка | 3 |
9 | Повторение. Морфология. Орфография | 13 |
10 | Подготовка к ЕГЭ | 15 |
| Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тематика уроков | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечание |
1 | Основные принципы русской орфографии | | | |
2 | Словосочетание. Классификация словосочетаний. | | | |
3 | Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний. Проверочная работа | | | |
4 | Простое предложение. Виды предложений по структуре. Анализ теста на региональном материале. Тест. | | | |
5 | Простое предложение. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. | | | |
6 | Простое осложненное предложение. | | | |
7 | Предложение с однородными членами предложения. | | | |
8 | Диагностическое тестирование | | | |
9 | Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. | | | |
10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Анализ текста на региональном языковом материале. Самостоятельная работа | | | |
11 | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | | | |
12 | Функциональные стили. Научный стиль. Топонимика Кузбасса «Тайны имён земли Кузнецкой» | | | |
13 | Обособленные члены предложения. Обособление определения. | | | |
14 | Обособление приложений. | | | |
15 | Обособление обстоятельств. Проверочная работа | | | |
16 | Обособление дополнений. | | | |
17 | Обособление уточняющих членов предложения. Тест | | | |
18 | Пояснительные и присоединительные члены предложения. | | | |
19 | Урок развития речи Тема. Проблема. Комплексный анализ текста на языковом региональном материале. |
|
|
|
20 | Урок развития речи Тема и проблема. Тематика и проблематика. |
|
|
|
21 | Урок развития речи. Комментарий проблемы. Проверочная работа. |
|
|
|
22 | Сравнительные обороты. Знаки препинания при сравнительных оборотах. | | | |
23 | Орфография. Орфограммы – гласные и согласные в корнях слов. | | | |
24 | Урок развития речи Комментарий текста |
|
|
|
25 | Знаки препинания в предложениях с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами. | | | |
26 | Тестовая часть задания ЕГЭ. Классификация грамматических ошибок | | | |
27 | Анализ текста. Аргументация. | | | |
28 | Аргументы к тексту из художественной литературы. Самостоятельная работа | | | |
29 | Сложносочинённое предложение и простое осложненное предложение. Пунктуация в ССП. | | | |
30 | Анализ текста. Главная информация. | | | |
31 | Орфоэпические нормы. Знаки препинания при однородных членах предложения | | | |
32 | Грамматические нормы. Образование форм слова | | | |
33 | Сложноподчинённое предложение. Особенности придаточных предложений. | | | |
34 | Пунктуация в СПП с несколькими придаточными | | | |
35 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | | | |
36 | Урок развития речи Сочинение по тексту (из Открытого банка ФИПИ) |
|
|
|
37 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | | | |
38 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | | | |
39 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Проверочная работа. | | | |
40 | Синтаксический разбор сложных предложений. Тест | | | |
41 | Тестовая часть КИМов ЕГЭ. Грамматические ошибки | | | |
42 | Урок-практикум Аргументы из художественной литературы. | | | |
43 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | | | |
44 | Синтаксические конструкции с союзами как, будто, словно. | | | |
45 | Период. Знаки препинания в периоде. | | | |
46 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Домашнее сочинение | | | |
47 | Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах | | | |
48 | Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | | | |
49 | Пробная экзаменационная работа | | | |
50 | Пробная экзаменационная работа | | | |
51 | Язык и речь. Нормы литературного языка | | | |
52 | Урок развития речи Сочинение по прочитанному тексту (на региональном языковом материале) |
|
|
|
53 | Анализ сочинений. Классификация ошибок | | | |
54 | Морфемика и словообразование. Комплексный анализ краеведческого текста | | | |
55 | Фонетика и орфоэпия. Комплексный анализ текста на языковом региональном материале | | | |
56 | Морфология. Служебные и самостоятельные части речи. «С тревогой и болью». Составление публичного выступления о состоянии родной природы | | | |
57 | Урок-практикум Отработка навыков написания вступления, нахождения проблемы, комментария текста, определения точки зрения автора. | | | |
58 | Урок-практикум Отработка тестовой части ЕГЭ | | | |
59 | Орфография. Орфограммы – гласные и согласные в корнях слов. Проверочная работа. | | | |
60 | Орфография. Орфограммы – гласные и согласные в корнях слов. Комплексный анализ краеведческого текста | | | |
61 | Правописание суффиксов и приставок. Комплексный анализ краеведческого текста | | | |
62 | Урок развития речи Сочинение по тексту «Сибирский кедр» |
|
|
|
63 | Правописание окончаний слов разных частей речи. Домашнее сочинение по краеведческому тексту | | | |
64 | Правописание предлогов, союзов, частиц. Комплексный анализ текста. | | | |
65 | Правописание предлогов, союзов, частиц. | | | |
66 | Комплексный анализ текста на языковом региональном материале. | | | |
67 | Комплексный анализ текста на языковом региональном материале | | | |
68 | Итоговое тестирование. | | | |
3