«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Пояснительная записка. Тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся XI класса общеобразовательных учреждений на базовом уровне.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Разработана на основе:

-Примерной программы по русскому языку среднего общего образования;

-Авторской программы под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русское слово», 2009 г.);

-Учебного плана МБОУ «СОШ № 65» на 2017-2018 учебный год;

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык»,из расчёта – 1 учебный час в неделю.

Настоящая программа рассчитана на 68 часов в год ( 1 час из федерального компонента и 1 час из регионального компонента); - 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Гольцовой Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.- 9-ое изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник»,2012.- 448 с.

Рабочая программа имеет целью совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций учащихся и способствует решению следующих задач изучения:

  • закрепление и углубление знаний, развитие умений учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

  • закрепление и расширение знаний учащихся о тексте, совершенствование умений конструирования текстов;

  • дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их пользования;

  • развитие речи и мышления на межпредметной основе;

  • углубление знаний о лингвистике как науке, о языке как развивающейся системе и взаимосвязи всех уровней языка;

  • совершенствование умений сопоставлять явления и факты языка, оценивать их с точки зрения нормативности;

  • развитие способностей к речевому взаимодействию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности.

Особенностью преподавания курса русского языка в 11 классе является ярко выраженная практическая направленность, организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний по русскому языку; развитие творческой самостоятельности учащихся, их стремление совершенствовать свою грамотность и культуру устной речи; подготовка к ЕГЭ.

Одним из акцентов успешности познания русского языка является создание творческих работ (часть 2). Известно, что трудно получить качественное сочинение-рассуждение от человека, боящегося или не умеющего выражать свои мысли в письменной форме. Составление экспромтных сочинений-миниатюр поможет в какой-то мере восполнить отсутствие потребности выражать свои мысли в письменной форме. Небольшой объём, экспромтность позволяют, с одной стороны, отработать навыки создания текстов разных типов (описаний, повествований, рассуждений), научить ребят соблюдать трёхчленное строение сочинения (вступление, основную часть, заключение), дают возможность поэкспериментировать со словом и со стилем (включать в свои работы различные средства выразительности, речевые конструкции, стилистически допустимые в избранном учеником тексте), с другой стороны – элемент игры, неожиданности позволяет учащимся не бояться письменной речи.

Формирование интеллектуальных навыков, навыков работы с текстом объективно способствуют повышению коммуникативной культуры старшеклассников. Особая роль здесь принадлежит русскому языку.


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения и их элементов:

- личностно-ориентированная технология;

- технологии уровневой дифференциации;

- технология проектного обучения;

- КСО;

- здоровьесберегающие технологии.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 1

сочинений - 5

тестов - 4

Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: зачёт, контрольная работа, диктант, тест.



II. Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

1.

Основные принципы русской орфографии

1

2

Словосочетание

2

3

Простое неосложнённое предложение

2

4

Простое осложнённое предложение

8

5

Обособленные члены предложения

10

6

Сложное предложение

11

7

Способы передачи чужой речи

3

8

Язык и речь. Нормы литературного языка

3

9

Повторение. Морфология. Орфография

13

10

Подготовка к ЕГЭ

15


Итого

68





Календарно-тематическое планирование

урока

Тематика уроков

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

1

Основные принципы русской орфографии




2

Словосочетание. Классификация словосочетаний.




3

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний. Проверочная работа




4

Простое предложение. Виды предложений по структуре.

Анализ теста на региональном материале. Тест.




5

Простое предложение. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого.




6

Простое осложненное предложение.




7

Предложение с однородными членами предложения.




8

Диагностическое тестирование




9

Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.




10

Знаки препинания при однородных членах предложения. Анализ текста на региональном языковом материале. Самостоятельная работа




11

Обобщающее слово при однородных членах предложения.




12

Функциональные стили. Научный стиль.

Топонимика Кузбасса «Тайны имён земли Кузнецкой»




13

Обособленные члены предложения. Обособление определения.




14

Обособление приложений.




15

Обособление обстоятельств. Проверочная работа




16

Обособление дополнений.




17

Обособление уточняющих членов предложения. Тест




18

Пояснительные и присоединительные члены предложения.




19

Урок развития речи

Тема. Проблема. Комплексный анализ текста на языковом региональном материале.




20

Урок развития речи

Тема и проблема. Тематика и проблематика.




21

Урок развития речи.

Комментарий проблемы. Проверочная работа.




22

Сравнительные обороты. Знаки препинания при сравнительных оборотах.




23

Орфография. Орфограммы – гласные и согласные в корнях слов.




24

Урок развития речи

Комментарий текста




25

Знаки препинания в предложениях с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами.




26

Тестовая часть задания ЕГЭ. Классификация грамматических ошибок




27

Анализ текста. Аргументация.




28

Аргументы к тексту из художественной литературы. Самостоятельная работа




29

Сложносочинённое предложение и простое осложненное предложение. Пунктуация в ССП.




30

Анализ текста. Главная информация.




31

Орфоэпические нормы. Знаки препинания при однородных членах предложения




32

Грамматические нормы. Образование форм слова




33

Сложноподчинённое предложение. Особенности придаточных предложений.




34

Пунктуация в СПП с несколькими придаточными




35

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.




36

Урок развития речи

Сочинение по тексту (из Открытого банка ФИПИ)




37

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»




38

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.




39

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Проверочная работа.




40

Синтаксический разбор сложных предложений. Тест




41

Тестовая часть КИМов ЕГЭ. Грамматические ошибки




42

Урок-практикум

Аргументы из художественной литературы.




43

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.




44

Синтаксические конструкции с союзами как, будто, словно.




45

Период. Знаки препинания в периоде.




46

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Домашнее сочинение




47

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах




48

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.




49

Пробная экзаменационная работа




50

Пробная экзаменационная работа




51

Язык и речь. Нормы литературного языка




52

Урок развития речи

Сочинение по прочитанному тексту (на региональном языковом материале)




53

Анализ сочинений. Классификация ошибок




54

Морфемика и словообразование. Комплексный анализ краеведческого текста




55

Фонетика и орфоэпия. Комплексный анализ текста на языковом региональном материале




56

Морфология. Служебные и самостоятельные части речи.

«С тревогой и болью». Составление публичного выступления о состоянии родной природы




57

Урок-практикум

Отработка навыков написания вступления, нахождения проблемы, комментария текста, определения точки зрения автора.




58

Урок-практикум

Отработка тестовой части ЕГЭ




59

Орфография. Орфограммы – гласные и согласные в корнях слов. Проверочная работа.




60

Орфография. Орфограммы – гласные и согласные в корнях слов.

Комплексный анализ краеведческого текста




61

Правописание суффиксов и приставок. Комплексный анализ краеведческого текста




62

Урок развития речи

Сочинение по тексту «Сибирский кедр»




63

Правописание окончаний слов разных частей речи.

Домашнее сочинение по краеведческому тексту




64

Правописание предлогов, союзов, частиц. Комплексный анализ текста.




65

Правописание предлогов, союзов, частиц.




66

Комплексный анализ текста на языковом региональном материале.




67

Комплексный анализ текста на языковом региональном материале




68

Итоговое тестирование.





3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее