«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс 2019-2020г Боголюбов

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию , примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, программы по обществознанию для основной школы. Программа предполагает использование следующих учебников:

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Примерная программа основного общего образования по обществознанию;

Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010;

Авторской программы по обществознанию 5-9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М.: Просвещение, 2014. Курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).



II. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты.

Ученик научится:

  • мотивированности и направленности обучающегося на активное

и созидательное участие в общественной и государственной жизни;

заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии

различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании

своей Родины;

  • -наличию ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • -умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;




Регулятивные результаты.

Ученик научится:

  • пониманию побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знанию основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, пониманию их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установке на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • знанию особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

Ученик получит возможность научиться:

  • пониманию значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • пониманию специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • пониманию роли искусства в становлении личности и в жизни общества;


Познавательные результаты.

Ученик научится:

  • относительно целостно представлять об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знанию, умению и ценностным установкам, необходимым для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

Ученик получит возможность научиться:

  • умению находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Коммуникативные результаты.

Ученик научится:

  • знанию определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знанию новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации,

позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию

Ученик получит возможность научиться:

  • умению различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • пониманию значения коммуникации в межличностном общении;

  • умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомству с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.





III. Содержание учебного предмета.



Политика (11 ч.)

Вводный урок

Политика и власть. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.

Государство. Признаки государства. Формы государства.

Гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Правовое государство: понятие и признаки. Власть в правовом государстве.

Гражданское общество и государство. Местное самоуправление. Общественная палата. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдумы. Государственная служба. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения. Общественно-политические движения. Политические партии. Отличие политических партий от других объединений. Оппозиция. Многопартийность.





Право ( 23ч.)



Право, его роль в жизни общества и государства. Естественное право. Мера свободы, справедливости и ответственности. Закон. Система законодательства. Отрасль права. Право и закон.

Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношений. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность.



Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Преступление. Проступок. Виды юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, материальная, гражданская. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Суд. Суд присяжных. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.



Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Закон высшей юридической силы. основа государства. Социальное государство. основы статуса человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина.

Что такое права человека. Классификация прав человека. Идеал современного права. Международные документы по правам человека. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.



Гражданские правоотношения. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Частичная дееспособность. потребители. Защита прав потребителя.



Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Семья. Брак. Условия и порядок заключения брака. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.



Административные правоотношения. Административное право. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовно-правовые отношения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Участники уголовно-правовых отношений. Преступление. Общественная опасность. Противоправность. Виновность. наказуемость. Необходимая оборона. Уголовное наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.



Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Пенсионный фонд. Здоровье под охраной здоровья. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.



Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования. Закон «Об образовании в РФ».





















































Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе


№ п/п


Тема раздела, урока.

Кол-во часов

Дата


Домашнее задание.


Политика и социальное управление (11 час.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1


S1

Государство, его отличительные признаки.

1


S2

Политический режим.

1


S3

Правовое государство

1


S4

Гражданское общество. Местное самоуправление

1


S5

Участие граждан в политической жизни.

1


S6

Практическая работа «Школа молодого избирателя»

1


Пр.раб

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1


S7

Средства массовой информации

1


S8

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

1


Пр.раб

Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»

1


повторение

Право (23 час)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1


S10

Понятие правоотношения.

1


S11

Понятие правонарушения .

1


S12

Правоохранительные органы

1


S13

Конституция - основной закон РФ

1


S14

Основы конституционного строя РФ

1


S15

Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

1


S16

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1


S17

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

1


S18

Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»

1



Гражданские правоотношения

1


S19

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1


S20

Семейные правоотношения

1


S21

Административные правоотношения

1


S22

Основные понятия и институты уголовного права.

1


S22

Социальные права

1


S23

Практическая работа по теме: «Социальные права»

1


В тетр

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1


S24

Практическая работа по теме: «Международная правовая защита»

1



Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1


S25

Лабораторная работа «Закон об Образовании»

1


Прак раб

Итоговое тестирование

1


повторение

Повторение и обобщение курса

1





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее